Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:33, курсовая работа
В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом – совершенствование системы управления в ЧС в крупнейшем населенном пункте муниципального образования «Городское поселение Ногинск»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МЧС РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА НОГИНСК
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСК ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Организация разведения, дрессировки
и тренинга собак, подготовка
к выполнению работ с
4. Проведение кинологических
5. Проведение аварийно-
6. Доставка грузов гуманитарной
помощи в зоны чрезвычайных
ситуаций в Российской Федерации, а также
в иностранные государства.
7. Осуществление образовательной
деятельности по программам
8. Оказание первой медицинской
помощи населению,
9. Проведение пиротехнических
10. Тушение пожаров в районах
чрезвычайных ситуаций.
11. Ведение радиационной, химической
и неспецифической
12. Проведение работ по эвакуации
населения, материальных и
13. Проведение работ по
14. Экстренное реагирование на
чрезвычайные ситуации, включая
дорожно-транспортные
Руководство ФГКУ «179 СЦ МЧС России»
Начальник 179 Спасательного центра МЧС России
Генерал-майор
Яцуценко Виктор Николаевич
27.06.1959 года рождения. В 1993 г. окончил Военную
академию имени М.Ф. Фрунзе. В занимаемой
должности с 15.06.2009 г. (Приказ МЧС России
от 15.06.2009 г. № 50-ВК)
Начальник штаба - заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России
Полковник Гатаулин
Дамир Томасович
25.04.1965 года рождения. В 1986 г. окончил Уссурийское
высшее военное автомобильное командное
училище.
В занимаемой должности с 25.03.2005 года(Приказ
МЧС России от 25.03.2005 № 47-ВК) .
Заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России по спасательным работам
Полковник Лекомцев
Александр Николаевич
16.02.1965 года рождения. В 2005 г. окончил Академию
гражданской защиты
МЧС России. В занимаемой должности с 8.12.2009
года (Приказ МЧС России от 8.12.2009 № 110-ВК)
Полковник Шмырев
Юрий Михайлович
08.12.1965 года рождения. В 1987 г. окончил Московское
высшее командное училище дорожных и инженерных
войск.
В занимаемой должности с 27.05.2005 года (Приказ
МЧС России от 27.05.2005 № 76-ВК)
Заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России по воспитательной работе
Подполковник Лучкин Руслан Вячеславович
09.02.1974 года рождения. В 1995 г. окончил Тольяттинское
высшее военное командно-инженерное строительное
училище.
В занимаемой должности с 01.08.2011 года (Приказ
МЧС России от 01.08.2011 г. № 87-ВК)
Заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России по вооружению
Полковник Мясников
Василий Валентинович
16.05.1966 года рождения. В 1987 г. окончил Уссурийское
высшее военное автомобильное командное
училище.
В занимаемой должности с 28.12.2011 года (Приказ
МЧС России от 28.12.2011 г. № 146-ВК)
Заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России по тылу
Полковник Хосмамедов
Олег Махинович
28.11.1968 года рождения. В 1991 г. окончил Вольское
высшее военное училище тыла.
В занимаемой должности с 22.09.2009 года (Приказ
МЧС России от 22.09.2009 № 93-ВК)
Заместитель начальника 179 Спасательного центра МЧС России по финансово-экономической работе - главный бухгалтер
Майор Винницкий
Андрей Владимирович
12.02.1982 года рождения. В 2004 г. окончил Ярославский
военный финансово - экономический институт.
В занимаемой должности с 18.07.2009 года (Приказ
МЧС России от 18.07.2009 № 70-ВК)
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСК ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
Для образования на территории органа местного самоуправления, муниципального звена подсистемы РСЧС, для исполнения своих полномочий в области защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах необходимо создать:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного
- силы и средства;
- резервы финансовых и
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом является:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
Образование, реорганизация, упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления и организациями. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Основными задачами КЧС и ОПБ согласно их компетенции являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в/после ЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами.
Органами повседневного управления единой системы являются:
- единые дежурно-диспетчерские
службы муниципальных
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Они могут размещаться в
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные и аварийно-спасательные формирования, аварийно-востановительные формирования, иные службы, оснащенные спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Общественные аварийно-
Резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций создаются и используются для ликвидации ЧС. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС на территории муниципального образования РБ, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов;
- собственных средств
Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – «01». Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС РФ по городскому поселению Ногинск.
Для успешного функционирования муниципального
звена Ногинской
а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления РСЧС – работающее население;
б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания – неработающее население;
в) лица, обучающиеся в
г) руководители органов местного самоуправления и организаций;