Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 70.59 Кб (Скачать)

 

 

2.2. Анализ деятельности  гостиницы.

2.2.1. Характеристика гостиницы «AMAKS»

 

«АМАКС Премьер-отель» .Тип отеля: Бизнес-класс, 3 звезды.

Гостиница располагается по адресу г. Пермь,  ул. Монастырская, д. 43,

Телефон: +7 (342) 220-60-60, 212-24-94, 220-60-94

E-mail: perm@amaks-hotels.ru

Она имеет очень удобное месторасположение:

  • До аэропорта: 20 км.
  • До ж/д вокзала: 3 км.
  • До автовокзала: 2,5 км.

Гостиница «AMAKS» привлекает своей комфортабельностью, персональным обслуживанием, демократичными ценами, разнообразием предложения по категориям номеров и широким спектром дополнительных услуг. Европейские стандарты обслуживания и домашний уют, возможность получения комплекса услуг (отель, ресторан, конференц-залы и  развлекательный центр) – все это выгодно отличает «АМАКС Премьер-отель» от других гостиниц Перми. Каждый этаж отеля оформлен в оригинальном стиле - «Ренессанс», «Луксор», «Эрмитаж», «Блюз», «Премьер», что позволяет выбрать номера не только по уровню комфорта, но и по настроению.

 Номерной фонд гостиницы составляет: 163 номера, в них  входят такие номера как: Стандартный 1- местный; Бизнес 1- местный; Стандартный 2- местный; Бизнес 2- местный; Студия; Люкс 2- местный: Апартаменты ( см. Приложение).

Отель предлагает такие услуги, как:

  • Ресторан, боулинг, бильярд, лобби-бар, конференц-залы, караоке клуб, room-сервис, сауна, сувенирный киоск, бизнес-центр, трансфер, прачечная, бесплатный доступ к wi-fi интернет на всей территории отеля, гладильная комната, вызов такси ,кондитерская, камера хранения, парковка.
  • Круглосуточное предоставление сервисных услуг.
  • Всем гостям гостиницы «АМАКС Премьер-отель» предлагается в подарок завтрак «шведский стол» в ресторане отеля.
  • Организация экскурсий по Перми и Пермскому краю.

Возможность оплаты: наличными, безналичными, карты VISA, MasterCard ,карты American Express

Расчетный час в отеле: 12:00

 

2.2.2. Анализ работы персонала гостиницы.

 

Должностные инструкции МЕНЕДЖЕРА

Должностная  инструкция менеджера

Фактическое выполнение должностных инструкций персонала

Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

Выполняется

Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.

Выполняется

Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.

Выполняется

Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.

Выполняется

Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.

Выполняется

Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).

Выполняется

Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.

Выполняется

Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы

Выполняется

Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.

Выполняется

Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.

Выполняется


 

Должностные инструкции АДМИНИСТРАТОРА

Должностная инструкция администратора

Фактическое выполнение должностных инструкций персонала

Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий в соответствии с действующими стандартами обслуживания.

Выполняется

Обеспечивает сохранность материальных ценностей.

Выполняется

Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

Выполняется

Принимает меры по урегулированию конфликтных ситуаций.

Выполняется

Принимает и доводит до сведения старшего администратора или менеджера гостиницы претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.

Выполняется

Обеспечивает чистоту и порядок в гостинице и на прилегающей к ней территории.

Выполняется

Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

Выполняется

Информирует старшего администратора гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

Выполняется

Обеспечивает исполнение подчиненными ему работниками указаний руководства предприятия

Выполняется


 

Должностные инструкции ГОРНИЧНОЙ

Должностная инструкция горничной

Фактическое выполнение должностных инструкций персонала

Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие закрепленные за ней помещения.

Выполняется

Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в отеле, убирает постели.

Выполняется

Коллективно с администратором гостиницы принимает гостиничный номер от проживающих при их выезде.

Выполняется

При выявлении порчи имущества и оборудования проживающими уведомляет менеджеру гостиницы.

Выполняется

Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение

Выполняется

Соблюдает этические нормы общения с проживающими.

Выполняется


 

 

2.2.3.Анализ материально-технической  базы.

 

При сертификации гостиницы, для присвоения ей категории учитываются требования. В соответствии с которыми можно проверить и подтвердить, что гостиница относиться к данной категории- 3 «звезды»

Требования

Категория гостиницы- 3 «звезды»

1.Здания  и прилегающая к нему территория

Вывеска:

-освещаемая или светящаяся

Вход для гостей:

-отдельный от служебного  входа

- в ресторан (кафе, бар) из  гостиницы

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергосбережение:

-аварийное освещение (аккумуляторы , фонари)

- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение  и работу  основного оборудования  в теч. 24 часов

Водоснабжение:

-горячее, холодное

- горячее от резервной  системы ГВС на время аварии, профилактических работ

- наличие питьевой воды  в номере

Лифт в здании:

- более 3 этажей

Время ожидания:

- не более 45 сек.

- круглосуточная работа  лифта

Телефонная связь из номера:

-внутренняя и городская  в 100% номерах

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях, в кабинете или под акустическим колпаком:

-городской, междугородний, международный

3. Номерной фонд

Мест в одно-, двухместных номерах, не менее:

- 100%

Многократные номера или номера, которые могут быть соединены

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

Санузел в номере:

- 100% номеров

Площадь санузлов м кв, не менее:

-2,5

4. Техническое оснащение

Двери и замки с внутренним предохранителем

Звукоизоляция:

-на уровне 35дб

Отопление

Вентилятор

Охлаждение( или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25 град.

5. Санитарные объекты общего пользование

Туалеты:

-вблизи общественных  помещений

Оборудование туалетов: кабинки, умывальник с зеркалом, электроразетка, бумага, мыло, бум. полотенца, крючки для одежды, мусорные корзины.

6. Общественные помещения.

Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения.

Площадь холла:

-не менее 30м^ +1м^ из расчета  на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая макс. Площадь 80м^

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, столики),газетами, журналами.

Ковры, ковровое, иное напольное покрытие в зоне отдыха

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание.

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.

Вешалка в холле и в общественных помещениях.

Ковровое покрытие(ковры) в коридорах .

7.Помещения  для предоставления услуг питания.

Ресторан или кафе

8.Услуги

Служба приема(круглосуточный прием)

Вручение корреспонденции гостям.

Поднос багажа:

- по просьбе

Утренняя побудка( по просьбе)

Ежедневная уборка номера горничной, вкл.заправку постели.

Смена постельного белья:

-один раз в 3 дня

Смена полотенец:

- ежедневно

Стирка и глажение:

- исполнение в течении  суток

Глажение:

-предоставление утюга, гладильной  доски

Химчистка:

- исполнение в течении  суток

Мелкий ремонт одежды

Автомат для чистки обуви

Почтовые и телефонные услуги

Хранение ценностей в сейфе администрации

Хранение багажа

Обмен валюты

Вызов такси

Бронирование билетов на различные виды транспорта

Туристические услуги:

-туристская информация

9. Услуги питания

Обслуживание:

-возможность выбора любого  из вариантов представляемого  питания

-предоставление завтрака(7,00-10,00)

Обслуживание в номере:

- в часы завтрака

- меню завтрака в номер

10. Требования к персоналу и его  подготовке

Письменные стандарты для персонала

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям

Внешний вид персонала:

- фирменная одежда, служебные  значки


 

 

2.2.4. Конкурентный  анализ.

 

Конкурентный анализ- выявляет те черты, которые наиболее значимо влияют на стратегическое ведение и возможности гостиницы.

Критерии

Гостиница «Жемчужина»

Гостиница «Урал»

Гостиница «AMAKS»

Место расположение

бул. Гагарина, 65а

ул. Ленина, д. 58

ул. Монастырская, д. 43

Номерной фонд

75  номеров

403  номера

163 номера

Ценовая политика

Двухместный (Стандарт) 4500

Студио- 5500

Студио(Плюс)5700

Люкс  6300

Люкс(Свадебный)6400

Люкс (Vip)8000

Апартаменты 15000

Одноместный (Эконом)3 100 руб.

Одноместный (Бизнес)3 900 руб.

Двухместный (Эконом)4 000 руб.

Двухместный (Бизнес)4 800 руб.

Студио (1местный)5 500 руб.

Люкс (1-местный)7 000 руб.

Люкс (Комфорт)12 000 руб.

Стандартный 1- местный 3300

Бизнес 1- местный 3800

Стандартный 2- местный 4200

Бизнес 2- местный 4500

Студия 5800

Люкс 2- местный5900

Апартаменты 9500

Услуги

Бесплатные услуги в гостинице:

Завтрак

Wi-Fi доступ в Интернет

Охраняемая парковка

Гладильная комната

Камера хранения

Места для курения

Пресса в отеле

Банкомат

Платные услуги в гостинице:

Трансфер от/до аэропорта

Трансфер от/до ж/д вокзала

Прачечная

Салон красоты

Боулинг

Бар

Ресторан

Экскурсионные услуги

Сувенирный магазин

Чистка обуви

Люкс для новобрачных

Обслуживание номеров

Доставка еды в номер

Прокат автомобилей

Организация встреч и банкетов

Химчистка

Доступ в интернет

Бар / Ресторан

Конференц-зал «Консул»

Конференц-зал «Лидер»

Конференц-зал «Диалог»

Конференц-зал «Премьер»

Комната переговоров на 16 человек.

Трансфер

Сейф

Прачечная или Химчистка

Фитнес-центр / Тренажерный зал

Бассейн

Сауна / SPA

Автостоянка / Парковка

Камера хранения

Игровая детская комната

Банкомат

Кассы авиа и железнодорожных билетов

Заказ такси

Медицинский кабинет

Экскурсионное обслуживание

Оплата по карте

Визовая поддержка иностранных туристов

Центр красоты и здоровья

Круглосуточный лобби-бар

Организация кофе-пауз, фуршетов, ланчей, деловых приемов, банкетов

Обслуживание в номере

Концертный зал на 200 человек

Арт-клуб на 70 человек

Wi-Fi

Боулинг

Бильярд

Аренда конференц-залов и оборудования

Караоке-клуб

Room-сервис

Сауна

Сувенирный киоск

Трансфер

Бизнес-центр

Беспроводной Wi-Fi доступ в Интернет

Бесплатное предоставление SIM карт

Прачечная

Гладильная комната

Вызов такси

Камера хранения

Охраняемая парковка

Сейфовые ячейки

Организация экскурсионных программ по Перми и Пермскому краю

Банкомат

Пополнение счетов мобильных телефонов

Организация свадебных банкетов, юбилеев, корпоративных  и других торжеств

Изготовление по индивидуальному заказу свадебных тортов, праздничных караваев

Круглосуточная работа ресторана «Премьер»


 

2.3. Организация системы безопасности проживания в гостинице «AMAKS»

 

Служба безопасности в гостинице - «иммунная система» отеля, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля.

Служба безопасности в гостинице работает по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Обеспечение безопасности клиентов предусматривает принятие мер по охране постояльцев, недопущению краж и предупреждению прочих насильственных действий по отношению к гостям отеля. Эти функции выполняет служба охраны отеля.

В обязанности службы безопасности в гостинице входит наблюдение за порядком в холле отеля и других помещениях, а также реагирование на сообщения от постояльцев по поводу всевозможных инцидентов. Служба охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами. В гостинце имеется сейф, который также относятся к структуре безопасности клиентов.

Для обеспечения безопасности в гостинице «AMAKS» используется видеонаблюдение. Видеонаблюдение гостиницы осуществляется

- открыто — по периметру  здания, на автомобильных парковках, в зоне центрального входа, зале  регистрации, в крупных холлах, помещениях  особой важности, служебных помещениях;

- скрыто (в стенах, предметах  мебели, интерьера и проч.) — в  гостиничных номерах и особо  важных помещениях.

 

Одной из немаловажных проблем стоящих перед гостиницами, это как предотвратить пожар и какие меры безопасности надо принять.

В гостинице «AMAKS» имеются всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.

В гостинице используется датчик на дым – если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны;

Так же имеется огнетушители:

· огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;

· огнетушитель для не сложного возгорания;

· огнетушитель пенный.

На каждом этаже есть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

Информация о работе Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы