Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 70.59 Кб (Скачать)

 

3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы.

3.1.Анализ службы  безопасности.

 

Для обеспечения безопасности в гостинице необходимо соблюдать: Правила пожарной безопасности и Правила противопожарной безопасности. Правила пожарной безопасности-  это пошаговая инструкция для персонала, которая во время пожара помогает действовать в интересах безопасность людей, находящихся в помещении. (см.Приложение).

3.1.1.План-схема эвакуации людей с этажа и другого общественного помещения гостиницы при пожаре.

План эвакуации — схематический документ, на котором подробно указаны входы, выходы и пути вывода людей во время пожара или другой чс.

План складывается с графической и текстовой части:

1. Графическая — часть  плана эвакуации, обозначающая все  пути эвакуации, спасательные средства, выходы, наружные лестницы, незадымляемые  лестницы, места расположения самих  планов и противопожарных средств.

2. Текстовая — часть  плана, включающая описание способов  оповещения при чс, порядок остановки  оборудования в экстренных ситуациях, оказания медицинской помощи, эвакуации  людей, отключения электропитания. Также должна быть подробная  инструкция о там, как действовать  в условиях пожара, потопа, обвала.

 

 Учитывая ГОСТ Р 12.2.143-2009, схема эвакуации должна светится  еще 24 часа после отключения электропитания. Вы можете составлять план  с несветящихся материалов, неподобающих  размеров. Даже если инспектора  обнаружат ваши недоработки, вы  можете оспаривать их мнение  в суде. Но задумайтесь, стоит  ли это безопасности, находящихся  в здании людей?

 План должен быть  размещен на стенах коридоров, на дверях комнат, и т.д. Главное, чтобы он был виден работникам  и посетителям и находился  там, где стоит точка на схеме.

 План эвакуации при  пожаре не является гарантией  обязательного спасения. Но если  паникующая и орущая толпа  знает в каком направлении  нужно бежать, процент успешного  исхода чп вырастает в несколько  раз. Тем более, этого требует  закон.

План-схема эвакуации людей с этажа и другого общественного помещения гостиницы при пожаре в гостинице «AMAKS». (см.Приложение)

 

3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц.

 

* При возможности регистрируйтесь под другим именем. Обычно такая привилегия предоставляется хорошо известным персонам, чтобы они могли сохранить свое инкогнито. Вы можете попросить любого человека, которого вы ожидаете, справиться о вас по вашему псевдониму, когда он или она будут пытаться связаться с вами. Это также можно использовать для сортировки (отбора) ваших телефонных звонков на коммутаторе гостиницы.

* Остерегайтесь подслушивания. Операторы телефонных станций в гостинице имеют обыкновение подслушивать телефонные разговоры, т.к. звонки обычно проходят через коммутатор, даже если вы набираете номер сами. Будьте осторожны при ведении телефонных разговоров.

* Не останавливайтесь на первом этаже. Номера на первом этаже обычно более уязвимы для нападения, чем номера на верхних этажах. Кроме этого, не останавливайтесь в номере, расположенном далеко от пожарных лестниц.

* Обращайте внимание на тех, кто занимает соседние номера. Узнайте, кто остановился в номерах выше и ниже вас, а также кто занимает номера на противоположной стороне. Номера с подвесными потолками могут скрывать разного рода сюрпризы.

* Не останавливайтесь в номерах, которые имеют общий балкон с другими. Старые здания могут быть расположены так близко к соседним домам, что окно вашего номера может оказаться на расстоянии нескольких метров от окна другого здания или крыши. В этом случае требуйте другой номер.

* Помните, однако, что ваш номер может находиться под визуальным наблюдением. Прогресс, достигнутый в развитии оптико-волоконной техники, привел к тому, что миниатюрный фотообъектив это не больше чем проводок, его можно вставить в стену для передачи изображения в другую комнату.

* Если горячо, не прикасайтесь. В случае пожарной тревоги предположите, что это действительно так. Никогда не открывайте дверь, не определив, что пламя находится по другую сторону двери. Потрогайте ручку двери и саму дверь. Если они горячие, не открывайте дверь. Ищите другой выход.

* Будьте готовы на случай  пожара. Во многих странах в гостиницах не устанавливаются противопожарные системы и нет большого количества выходов. В связи с тем, что в последние годы в развивающихся странах был отмечен рост количества пожаров в гостиницах, вы могли бы захватить с собой небольшую веревочную лестницу. Если вы окажитесь заблокированы в вашем номере приближающимся пламенем, вы можете выбросить лестницу в окно и спуститься на нижний этаж. В случае если вам придется выбирать свою одежду во время пожара, соберите одежду, сделанную из натуральных тканей. Одежда, изготовленная из полиэстера, прилипает к телу и не обеспечивает надежную защиту.

* Проверьте, был ли кто-либо в вашем номере в ваше отсутствие. Если вы хотите узнать, был ли кто-либо в вашем номере (кроме горничной), оставьте магнитофон, включенный в режим записи на микрофон, в выдвижном ящике стола с небольшой щелью, чтобы не заглушить звук.

* Осторожно приближайтесь к своему номеру, если внутри слышен какой-то шум. Опасайтесь также людей, которые едут с вами в одном лифте и выходят на вашем этаже.

* Если вы приглашены на большой прием, спросите, какие меры безопасности были предприняты. Очевидно, что приемы, на которые приглашен узкий круг людей, намного безопаснее, чем приемы, открытые для широкой публики. Узнайте также имена других людей, приглашенных на прием, т.к. высокопоставленные гости могут привлечь террористов, и вы можете попасть под перекрестный огонь.

* Будьте осторожны при обмене валюты. Естественно, куда бы вы не поехали, вам придется обменивать доллары на франки, песо, рубли и другую местную валюту. Если вы не знаете языка страны пребывания и не знаете саму страну, обменивайте доллары в банке или официальном обменном пункте

* Поймите пользу взятки. Взятки распространены во всех странах мира, особенно в странах третьего мира. В некоторых местах невозможно избежать того, чтобы не заплатить небольшие суммы местной бюрократии. Поэтому не удивляйтесь, если с вас потребуют взятку за хороший номер в гостинице или даже за телефонный звонок.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Безопасность в гостинице, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц  минимизирует риск, связанный с испорченным отдыхом туристов, вследствие нарушения их безопасности. 

Требование по безопасности должны соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее местоположения, номерного фонда и т.д. Туристы должны чувствовать себя «как дома» на протяжении всего отдыха.

На примере гостиницы «AMAKS» расположенной в г. Пермь была рассмотрена система безопасности. Служба безопасности в гостинице работает по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. В состав службы охраны гостиницы входят 4 человека, этого вполне достаточно для гостиницы с небольшим номерным фондом. Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности. По результатам исследования можно сделать вывод, что гостиница «AMAKS» отвечает всем требованиям безопасности. Отдыхающие в гостинице будут полностью защищены.

В настоящее время соблюдение обеспечение безопасности отдыхающих играет важную роль в туризме всего мира, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Российской Федерации  от 5 марта 1992 г «О безопасности»

2. Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» с  изменениями на 22 августа 2004 года  №122-ФЗ

3. Барсуков В. “Безопасность: технология, средства, услуги” — М.: Кудиц-образ, 2001.

4. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – М., Герда, 2005. –357 с.

5. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

6. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. // Охранные системы № 2 2004 г

7. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005

8. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности //Охранные системы. – 2004. – №2. – 78 c.

9. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 256 с.

10. Ляпина И.Ю. – организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач.проф.образования/ под. Ред. А.Ю. Ляпина. – 6-е изд.испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

11. Попов С.А.Безопасность в гостинице// Белгородский бизнес журнал. – 2007. – №2. – 60 c.

12. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. – М.:

13. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения //Охранные системы.-2005. – № 1. – 120 c.

14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М., ИНФРА-М, 2006. –312 с.

15. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: ФиС, 1983. – 189 с.

16. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве // Охранные системы. –2005. – № 3. – 120 c.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы