Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 70.59 Кб (Скачать)

· Дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.).Используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях.

· Тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) Используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные.

· Ручные сигнализаторы пожара. Располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.

· Комбинированные тепло дымовые датчики.

3. Система визуально  звукового оповещения

Экстренное оповещение гостей и сотрудников гостиницы о возникновении пожара или другой экстремальной ситуации, указание путей скорейшей безопасной эвакуации, выдача прочей экстренной информации.

4.Система пожаротушения.

Автоматическое тушение очага возгорания, предотвращение распространения пожара.

5.Управление системой  вентиляции и дымоудаления

Предотвращение распространения дыма и огня от очага возгорания по лифтовым и вентиляционным шахтам и трубам, удаление дыма из помещений.

Включаются подсистемы:

· дымоудаления

· предотвращение распространения дыма: Центральная станция пожарной сигнализации формируют сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, запускает электродвигатели турбин, создающих повышенное давление в лифтовых шахтах.

6.Система разблокировки  выходов

При обнаружении системой пожарной сигнализации очага возгорания строго необходимой является автоматическая разблокировка всех дверей. В том числе гостиничных номеров, пожарных и прочих выходов для обеспечения беспрепятственной эвакуации из здания. Также необходимым, с точки зрения пожарной безопасности, является требование автоматического спуска лифтов вниз и полная их блокировка при возникновении пожара.

7.Система охранной  сигнализации

Эффективное и своевременное обнаружение факта не санкционированого проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, милиции (вневедомственной охраны), документирование информации.

 8.Система тревожно вызывной сигнализации

Срочный вызов (оповещение о возникновении тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система тревожно вызывной сигнализации может также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы горничным, техникам и т. д.

9. Система управления  доступом

Назначение: обеспечение беспрепятствованного санкционированного доступа в помещения и блокирование несанкционированного доступа.

9.Система телевизионного  наблюдения

Назначение: обеспечение визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности)поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Видеоинформация собирается телевизионными камерами (чернобелыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:

· открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;

· скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

10.Система защиты  информации

Защите подлежит следующая информация:

1.Информация о клиентах категории VIP

2.Информация, обсуждаемая или обрабатываемая с применением технических средств во время совещаний в специально выделенных помещениях.

3.Коммерческая тайна.

11. Противоаврийный  контроль систем жизнеобеспечения  здания (газ, вода, электричество)

Контроль и блокирование в случае аварии (пожара, стихийного бедствия, угрозы терракта) систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса

Функции контроля и блокировки систем жизнеобеспечения здания являются стандартными для крупных интегрированных комплексов.

12. Система электропитания  слаботочных устройств

13.Система оперативной  связи

Обеспечение оперативной связи между пультовыми и постами службы безопасности, отдельными сотрудниками службы безопасности и прочими службами.

14.Техническое  укрепление здания гостиницы

 

1.3. Служба безопасности, задачи и функции

 

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов.

Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции, от которой она может получать полезную информацию о возможном появлении нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля.

В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т.д.)Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек. Желательно в штате иметь женщину, так как если пострадавший клиент - женщина, то ей легче все рассказать сотруднику - женщине. Идеальный сотрудник службы безопасности - это спокойный, выдержанный и морально устойчивый человек, так как в работе он будет неоднократно сталкиваться с попытками подкупа. Часто в эту службу берут бывших сотрудников правоохранительных органов. Однако следует учитывать, что наряду со многими достоинствами они не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, прежде всего им не хватает вежливости и такта в обращении с гостями и сотрудниками гостиницы или туристского комплекса. Иногда службе безопасности подчиняют швейцаров и пажей. Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с отелем, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, должны хорошо знать все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности гостиницы или туристского комплекса. Служба безопасности обязательно должна иметь свое помещение, гардеробную и комнату для хранения документации и составления отчетов о расследовании. Кабинет руководителя службы безопасности не должен бросаться в глаза клиентов, но с другой стороны, при необходимости поговорить с руководителем гость не должен пробираться к нему через другие помещения. Работники службы безопасности не должны сменяться в те же часы, что и другие работники гостиницы, поскольку именно смена требует повышенного внимания службы безопасности. Они должны находиться в отеле в наиболее "опасные" часы (18.00-02.00).К техническим средствам безопасности относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Служба безопасности также отвечает за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников. Сотрудников службы безопасности не рекомендуется одевать в форму и тем более вешать им на пояс пистолет или дубинку. Это не успокаивает гостей, а наоборот вызывает у них беспокойство. Значка службы безопасности (идентификационная карточка) на лацкане пиджака вполне достаточно. Наиболее сложной функцией службы безопасности отеля является патрулирование помещений. При патрулировании проверяются, заперты ли двери, наличие в помещениях лиц, которых там не должно быть, нарушение правил безопасности служащими и т. д. Патрулирование помещений также имеет значение для предотвращения или обнаружения пожара, так как самой распространенной причиной пожара является курение в постели нетрезвого гостя. Служба безопасности контролирует служебный вход, на главном входе должен быть установлен незаметный для гостей, но эффективный заслон для проникновения в отель хулиганов, посторонних пьяных лиц и других нежелательных инструментов.

В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена, охрана инкассации, контроль за ключами. Сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получить всю связку ключей; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован. Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки и т. д.). На нее также возлагаются проверка кредитоспособности гостей, участие в контроле за компьютерной безопасностью (предотвращение проникновения хакеров).

Итак, служба безопасности отеля должна выполнять следующие функции:

  1. обеспечение охраны и безопасности гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице;
  2. защита имущества гостиницы от враждебных действий - краж, вандализма и т. д.;
  3. обеспечение защиты гостиницы - здания и всего, что в нем находится - от нападений, террористических актов, проявлений саботажа, народных волнений и т. д.;
  4. поддержание общественного порядка и обеспечение надлежащих рамок поведения во всех местах гостиницы;
  5. обеспечение гостям покоя и конфиденциальности во время пребывания в гостинице;
  6. обеспечение возможности незамедлительного и эффективного реагирования в случае происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы, врачей, полиции;
  7. гарантирование добросовестности и честности всего персонала гостиницы;
  8. гарантирование возможности предоставления гостиницей специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц.

Основной задачей службы безопасности гостиницы и туристского комплекса в области обеспечения режима и охраны является организация и осуществление мер по обеспечению безопасной деятельности и защите имущества гостиницы и её клиентов всеми возможными в конкретных условиях способами и средствами.

 

2. Характеристика деятельности гостиницы

2.1.Обзор рынка  гостиничных услуг Пермского  края

 

Пермский край не привлекателен с точки зрения инвестиций в строительство новых гостиниц, утверждают бизнесмены. Они отмечают, что международные сети даже не рассматривают Пермь в качестве площадки для развития, отдавая предпочтение соседнему Екатеринбургу. Число гостиниц там больше вдвое, а финансовые обороты - втрое. Амбициозное заявление краевых властей об увеличении к 2020 году туристического потока до 2,5 млн человек на рыночную конъюнктуру вряд ли повлияет, считают предприниматели.

За минувший год Пермский край, по данным регионального министерства развития предпринимательства и торговли, посетило порядка 600 тыс. туристов, из них более 16 тыс. - иностранные гости. Основной мотив посещения в настоящее время - деловые и профессиональные цели. На втором месте стоят лечение и профилактика. Досуг и отдых занимают в этом рейтинге третье место.

К 2020 году краевой минторг планирует добиться увеличения потока туристов до 2,5 млн человек в год за счет превращения Перми в культурный центр. Если допустить, что поток туристов действительно возрастет в пять раз, количество гостиниц в городе необходимо будет увеличить как минимум вдвое, подсчитал директор BS Hospitality Management (управляет отелем "Хилтон Гарден Инн Пермь") Сергей Сташков. По его словам, с учетом трехдневного пребывания 100-120 туристов в одном номере при 60%-ной загруженности гостиниц в целом номерной фонд в Пермском крае нужно будет увеличить до 12,5 тыс. И это, отмечает Сташков, при условии, что туристы будут останавливаться в гостиницах, а не в специализированных местах размещения, которым сейчас отдают предпочтение порядка 50% гостей. Наполняемость номеров в целом по краю, по словам Сташкова, составляет 25-30%, в Перми - 45%.

По данным краевого минторга, в Пермском крае в настоящее время зарегистрировано 98 гостиниц с общим номерным фондом порядка 3 тыс. и 70 специализированных средств размещения на 4757 номеров. В Свердловской области, по информации Федерального агентства по туризму, гостиниц и аналогичных средств размещения вдвое больше - 287. Примечательно, что число ночевок и финансовые обороты в гостиницах Свердловской области больше даже не в два, а в три раза. Если в Пермском крае за 2009 год было зафиксировано 653 тыс. ночевок, а объем платных услуг гостиниц оценивался в 818 млн руб., то в Свердловской области - 1860 ночевок и 3,609 млрд руб.

Документа, утверждающего план строительства новых гостиниц в Перми, в настоящее время нет. Тогда как в соседнем Екатеринбурге еще в 2004 году был утвержден стратегический проект "Гостиницы Екатеринбурга", согласно которому до 2015 год в этом городе должны быть построены 35 гостиниц различной звездности, а номерной фонд увеличен до 8 тыс.

Эксперты обращают внимание, что разница между рынком в Перми и Екатеринбурге заключается не только в количестве гостиниц, но и в качестве их услуг. В Перми имеется лишь один отель, представляющий международную сеть The Hilton Family - "Хилтон Гарден Инн Пермь

В Перми низкий уровень активности бизнеса по международными и внутрирегиональным связям, отмечает директор Пермского аналитического центра Сергей Седов. В то же время с точки зрения обычного туризма привлекательность городов, по его мнению, примерно одинаковая. По прогнозам эксперта, заявление краевого правительства об увеличении потока туристов до 2,5 млн не вызовет интереса инвесторов к строительству здесь новых отелей, так как им нужны "реальные горизонты".

Информация о работе Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы