Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:28, курсовая работа
Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………44
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волжская государственная академия водного транспорта»
(ФГБОУ ВО «ВГАВТ»)
Пермский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
П.М. МДК 03.01 « Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
тема: «Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы»
Выполнила:
Студентка гр. 31-МГС
Маркова Виолетта
Преподаватель:
Мальгина С. В.
2014
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Марковой Виолетты Викторовны
Руководитель: Мальгина Светлана Викторовна
Тема: «Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы»
Содержание работы:
1.Введение: Раскрыть актуальность темы, определить объект и предмет, сформулировать цель и задачи работы.
2. Теоретический раздел: Проанализировать информационные источники по данной теме.
3. Опытно- экспериментальный раздел: Охарактеризовать деятельность гостиницы «AMAKS», проанализировать материально- техническое оснащение гостиницы «AMAKS», Разработать организационные меры по повышению безопасности .
4. Выводы и заключение (рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов): Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в гостинице «AMAKS».
5. Список литературы: . Барсуков В. “Безопасность: технология, средства, услуги” ; Биржаков М.Б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме; Ваген Л. Гостиничный бизнес; Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах; Гаранин Н.И. Менеджмент; Игнатьев И.М.; Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей.
6. Приложения: Графики, иллюстрации, инструкции.
Кунсультации по работе
Раздел работы |
Консультант |
Подпись, дата | |
Задание выдал |
Задание | ||
Теоретический |
Мальгина С.В. |
||
Аналитический |
Мальгина С.В. |
||
Практический |
Мальгина С.В. |
Календарный план
№ |
Наименование этапов курсовой работы |
Срок выполнения |
Примечание |
1 |
Теоретический |
||
2 |
Аналитический |
||
3 |
Практический |
||
4 |
Обобщение материала |
Дата выдачи задания « » 2014
Дата сдачи работы « » 2014
Задание принял к исполнению
Руководитель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности
при поселении и проживании в гостиниц…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Как только человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение, в результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.
Гостиница является местом размещения гостей и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация и персонал гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности проживающих и персонала в гостинице. Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности.
Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.
Задачи:
1. Рассмотреть информационные источники по обеспечению безопасности в гостинице;
2. Рассмотреть комплекс технических средств безопасности в гостинице;
3. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц.
1. Теоретические
основы безопасности в
1.1. Понятие безопасности.
Основные положения по
Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.
Основные положение по обеспечению безопасности в гостинице
Главная задача системы безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.
Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:
· неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;
· неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;
· мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.
Основные цели безопасности гостиницы:
· повышение пожарной и аварийной безопасности;
· защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств;
· совершенствование технологии гостиничного обслуживание.
На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:
· пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
· взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);
· несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
· несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
· нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;
· нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
· нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;
· террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
· вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.
Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп: Касса - Вооруженное ограбление ; Камера временного хранения ценностей - Вооруженное ограбление, кража; Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей - Захват заложников, хищение ключей; Помещения высшей администрации - Захват заложников, вооруженное нападение, убийство; Помещения службы безопасности - Нейтрализация охраны и системы сигнализации; Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс - Ограбление, кража, нападение на гостей; Помещения для конфиденциальных переговоров - Установка подслушивающей аппаратуры; Ресторан - Вооруженное ограбление, захват заложников
Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.
По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:
· случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;
· одиночный грабитель или террорист, осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;
· вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, теракта или взятия заложников;
· сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа.
К организационным мерам относятся:
· специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;
· проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
· технология гостиничного обслуживания;
· принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;
· регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице
Основные направления обеспечения безопасности современной гостиницы:
· контроль доступа на объект;
· комплекс мер по противопожарной защите;
· охранная сигнализация и видеонаблюдение.
Рассмотрим общие положения и требования к системе безопасности:
- Прежде всего, комплекс средств и систем защиты должен быть адекватен возможной угрозе;
- Следующий принцип используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений для нормального функционирования гостиницы, как обслуживающему персоналу, так и гостям;
- Система должна быть сбалансированной;
- Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительной опасности здоровью и жизни гостей и сотрудников гостиницы.
Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему:
1.Система пожарной безопасности
Перечислим основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности:
· эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;
· автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы (а, возможно и службы городской пожарной охраны) о возгорании;
· принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению;
· организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей, блокировку лифтов.
В рамках организационно технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его в рабочем состоянии.
2. Система пожарной сигнализации
Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков (извещателей):
Информация о работе Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы