Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .
Объект: Гостиница «AMAKS ».
Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7
1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7
1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11
1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15
Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19
2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19
2.2. Анализ деятельности гостиницы………………………………………21
2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38
3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38
3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40
Заключение………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 70.59 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»

(ФГБОУ ВО «ВГАВТ»)

Пермский филиал

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

П.М. МДК 03.01 « Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

тема: «Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. 31-МГС

Маркова Виолетта

Преподаватель:

Мальгина С. В.

2014


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Марковой Виолетты Викторовны

Руководитель: Мальгина Светлана Викторовна

Тема: «Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы»

Содержание работы:

1.Введение: Раскрыть актуальность темы, определить объект и предмет, сформулировать цель и задачи работы.

 

2. Теоретический раздел: Проанализировать информационные источники по данной теме.

 

3. Опытно- экспериментальный  раздел: Охарактеризовать деятельность гостиницы «AMAKS», проанализировать материально- техническое оснащение гостиницы «AMAKS», Разработать организационные меры по повышению безопасности .

 

4. Выводы и заключение (рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов): Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в гостинице «AMAKS».

 

5. Список литературы: . Барсуков В. “Безопасность: технология, средства, услуги” ;   Биржаков М.Б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме;   Ваген Л. Гостиничный бизнес;  Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах;  Гаранин Н.И. Менеджмент;   Игнатьев И.М.;  Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей.

6. Приложения: Графики, иллюстрации, инструкции.

Кунсультации по работе

 

Раздел работы

Консультант

Подпись, дата

Задание выдал

Задание

Теоретический

Мальгина С.В.

   

Аналитический

Мальгина С.В.

   

Практический

Мальгина С.В.

   

 

Календарный план

 

Наименование этапов курсовой работы

Срок выполнения

Примечание

1

Теоретический

   

2

Аналитический

   

3

Практический

   

4

Обобщение материала

   

 

Дата выдачи задания «   »                        2014

Дата сдачи работы    «    »                       2014

Задание принял к исполнению

Руководитель

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………5

Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе…7

1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению безопасности в гостинице……………………………………………………7

1.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице……………11

1.3. Служба безопасности, задачи и функции……………………….....…15

Глава 2. Характеристика деятельности гостиницы………………………19

2.1.Обзор рынка гостиничных услуг Пермского края……………………19

2.2. Анализ деятельности  гостиницы………………………………………21

2.3.Организация системы безопасности в гостинице «AMAKS»……….…36

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию службы безопасности проживающих и персонала гостиницы……………………………………38

3.1. Анализ службы безопасности…………………………………………38

3.2. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц……………………………………………………………………….…...40

Заключение………………………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………………44

Приложение………………………………………………………………….46

 

ВВЕДЕНИЕ

Как только человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение, в результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.

Гостиница  является  местом  размещения гостей  и,  как  следствие,  повышенного скопления людей. Администрация и персонал гостиницы берет на себя обязательства,  не только обеспечить  уют  проживания  и  гарантии  хорошего  отдыха,  но  и безопасность  людей,  проживающих  в  гостиницах,  их  жизни,   здоровья, имущества. Поэтому,  необходим  тщательнейший  контроль  по обеспечению   безопасности проживающих и персонала в гостинице. Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности.

Цель: Рассмотреть технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала гостиницы «AMAKS » .

Объект: Гостиница «AMAKS ».

Предмет: Обеспечить безопасности проживающих и персонала гостиницы.

 

Задачи:

1. Рассмотреть информационные источники по обеспечению безопасности в гостинице;

2. Рассмотреть комплекс технических средств безопасности в гостинице;

3. Рекомендации безопасности при поселении и проживании в гостиниц.

 

1. Теоретические  основы безопасности в гостинице

1.1. Понятие безопасности. Основные положения по обеспечению  безопасности в гостинице.

 

Безопасность – состояние объекта защиты, при котором  воздействие  на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.

Основные положение по обеспечению безопасности в гостинице

Главная задача системы безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:

· неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;

· неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;

· мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.

Основные цели безопасности гостиницы:

· повышение пожарной и аварийной безопасности;

· защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств;

· совершенствование технологии гостиничного обслуживание.

На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:

· пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;

· взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);

· несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;

· несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;

· нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;

· нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;

· нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;

· террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;

· вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.

Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп: Касса - Вооруженное ограбление ; Камера временного хранения ценностей - Вооруженное ограбление, кража; Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей - Захват заложников, хищение ключей; Помещения высшей администрации - Захват заложников, вооруженное нападение, убийство; Помещения службы безопасности - Нейтрализация охраны и системы сигнализации; Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс - Ограбление, кража, нападение на гостей; Помещения для конфиденциальных переговоров - Установка подслушивающей аппаратуры; Ресторан - Вооруженное ограбление, захват заложников

Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.

По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:

· случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;

· одиночный грабитель или террорист, осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;

· вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, теракта или взятия заложников;

· сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа.

 

 

К организационным мерам относятся:

· специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;

· проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;

· технология гостиничного обслуживания;

· принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;

· регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.

 

1.2. Комплекс технических  средств безопасности  в гостинице

 

Основные направления обеспечения безопасности современной гостиницы:

· контроль доступа на объект;

· комплекс мер по противопожарной защите;

· охранная сигнализация и видеонаблюдение.

Рассмотрим общие положения и требования к системе безопасности:

- Прежде всего, комплекс средств и систем защиты должен быть адекватен возможной угрозе;

- Следующий принцип используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений для нормального функционирования гостиницы, как обслуживающему персоналу, так и гостям;

- Система должна быть сбалансированной;

- Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительной опасности здоровью и жизни гостей и сотрудников гостиницы.

Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему:

1.Система пожарной  безопасности

Перечислим основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности:

· эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;

· автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы (а, возможно и службы городской пожарной охраны) о возгорании;

· принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению;

· организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей, блокировку лифтов.

В рамках организационно технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его в рабочем состоянии.

2. Система пожарной  сигнализации

Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков (извещателей):

Информация о работе Обеспечение безопасности проживающих и персонала гостиницы