Обеспечение безопасности на автобусных маршрутах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп – туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Автобусные туристские маршруты: понятия и классификация…………...4

2. Правила обеспечения безопасности туристов на автобусных маршрутах..9

3. Требования к пассажирским перевозкам……………………………………11

Заключение……………………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

менеджмент трансп.услуг.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

                Министерство образования и науки ГОУ ВПО

          Уфимская государственная  академия экономики  и сервиса 
 

                                       Кафедра туризма  и гостеприимства 
 
 
 
 
 
 
 

                     Контрольная работа

               по  дисциплине: Менеджмент транспортных услуг.

               на тему: Обеспечение  безопасности на  автобусных маршрутах.

                        

                                                                               Работу выполнила:

                                                                               Студентка группы СЗК № 41

                                                                               Бурангулова О.С.

                                                                                Работу проверила:

      Ризванова Е.М. 

                                                   

                                                   

                                                   Уфа-2011 г. 

                                              Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Автобусные  туристские маршруты: понятия и  классификация…………...4

2. Правила  обеспечения безопасности туристов  на автобусных маршрутах..9

3. Требования к пассажирским перевозкам……………………………………11

Заключение……………………………………………………………………...20

Список  использованной литературы…………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              
 
 
 
 
 

                                                    Введение

       Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп – туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

     Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки с числом мест для сидения более 8. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определяемым заказчиком – юридическим или физическим лицом.

      Цель данной контрольной работы: рассмотреть обеспечение безопасности на автобусных маршрутах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            1. Автобусные туристские маршруты: понятия и

                                            классификация

        Автобусные туры - путешествия групп  туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проводиться повсеместно и практически  без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона независимо от спроса.

       Во всем мире к автобусам,  осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования  по их комфортабельности. В автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио- и видеосистемы, кухня, гардероб, биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться.

        Классификационной комиссией при  Международном Союзе автомобильного  транспорта были разработаны  конкретные требования для туристских автобусов различных категорий. Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5. К автобусам категории «1 звезда» Относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов.

      В организации автобусного туризма накоплен большой опыт и имеются давние традиции по сравнению с другими видами туризма. Участие легковых автомобилей и автобусов в международном туризме отражает соотношение индивидуального и группового туризма, так как международный автобусный туризм представляет собой в основном групповой туризм.

Автобусные поездки дают туристам возможность непосредственно с места обозревать достопримечательности и местность, по которой они проезжают. Наличие современных скоростных магистралей позволяет быстро проезжать отрезки маршрута, не представляющие особого интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками для осмотра и отдыха.

        Традиционным видом международного  автобусного туризма являются  маршрутные поездки, сущность  которых состоит в том, что  программы для них составляются  с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха. В случае крайней необходимости автобусные перевозки могут играть роль альтернативы авиационному транспорту. Так, в результате событий 11 сентября 2001 г. сеть авиационных линий в США продолжительное время была практически парализована, и автобусные компании были вынуждены принять на себя ответственность по перевозке огромного количества людей между США и Канадой, США и Мексикой, а также внутри страны.

Европейская конференция министров  транспорта (1984) выделяет четыре вида автобусного  туризма:

- поездки  на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Она включает остановки и загрузку пассажиров на определенных стоянках. Такого рода обслуживание возможно лишь при наличии лицензии, которая дается на ограниченное время;

- поездки  на челночных автобусах. Сюда  входят поездки по определенным  маршрутам, но в отличие от  предыдущего вида группы всегда  возвращаются на место отправления.  Иногда обслуживание включает  размещение группы на определенных стоянках маршрута;

- специальные  рейсы включают целый спектр  различных услуг. На протяжении  всего путешествия группа использует  один и тот же автобус. По  окончании путешествия группа  возвращается на место отправления;  
- внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т.д.).  
Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов.  
1. Туристская фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т.д.  
2. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. В таком случае фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т.д.  
Данная классификация международных автобусных перевозок является наиболее общей и закреплена в большинстве нормативно-правовых актов как международного, так и национального значения. Все остальные классификации лишь детализируют приведенную. В частности, по Соглашению о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусом (ASOR) нерегулярные перевозки классифицируются следующим образом:  
- перевозки "при закрытых дверях", осуществляемые одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, и заканчивающиеся в месте отправления;  
- перевозки, когда пассажиры высаживаются в месте назначения, а транспортное средство обратно едет порожним;  
- все остальные перевозки.

       Соглашением ASOR вводится термин "челночные перевозки", под которым подразумеваются повторяющиеся перевозки предварительно сформированной группы пассажиров из одного пункта отправления в один пункт прибытия. При выполнении челночных перевозок запрещено брать и высаживать пассажиров. Первая перевозка обратно и последняя перевозка из страны отправления при челночных перевозках должны быть порожними. Иногда обслуживание включает размещение группы на определенных стоянках маршрута.

       В литературе встречается понятие "маятниковые перевозки". Так называются перевозки нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства с последующим их возвратом автобусами того же перевозчика. При таких перевозках первый рейс в обратном направлении и последний в прямом, как правило, являются порожними.  
        Существует значительная разница между такими понятиями, как "международные нерегулярные перевозки" и "автобусные туры". Понятие автобусного тура определяется более широко и включает в себя, помимо самой нерегулярной автобусной перевозки, услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д. Международные нерегулярные перевозки могут выполняться лишь в рамках автобусного тура. Таким образом, регулярные перевозки, в отличие от нерегулярных, развиваются относительно независимо от туристского бизнеса. Сфера же нерегулярных перевозок не может существовать без организованного туризма.  
      Регулярными автобусными перевозками часто пользуются люди, выезжающие за рубеж по гостевым приглашениям (от родственников, знакомых и т.д.) на определенный срок с обязательным возвращением. Таких путешественников можно относить к категории туристов, не имеющих отношения к организованному туризму, так как они не прибегают к помощи турфирм (не покупают услуги по размещению, питанию, экскурсионные услуги и т.д.). Независимость регулярных перевозок от развития турбизнеса относительна, так как внушительное количество туров (а также поездок в рамках образовательных программ) рассчитано на использование международных регулярных автобусных линий.

        Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов.

1. Чартерные  туры - обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки, праздничные туры.  
2. Сопровождаемые туры - поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя.  
3. Независимо сформированные группы - в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов.  
4. Гибкие туры - сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами.

       Самая большая доля наземного туризма приходится на автомобили. Больше всего используются автобусы в Испании, Дании, Италии, а менее всего - во Франции.  

        
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Обеспечение безопасности на автобусных маршрутах