Обеспечение безопасности на автобусных маршрутах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп – туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Автобусные туристские маршруты: понятия и классификация…………...4

2. Правила обеспечения безопасности туристов на автобусных маршрутах..9

3. Требования к пассажирским перевозкам……………………………………11

Заключение……………………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

менеджмент трансп.услуг.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

             2. Правила обеспечения безопасности туристов

                            на автобусных маршрутах

1. В своей совместной работе по обслуживанию туристов водитель автобуса и экскурсовод обязаны обеспечивать туристам приятный отдых в соответствии с программой туристского путешествия, и высококачественное туристско - экскурсионное обслуживание.

2. Водитель и экскурсовод обязаны:

2.1. Содействовать  полному и адекватному выполнению  мероприятий программы туристско-экскурсионного  обслуживания группы.

2.2. Устранять  совместными согласованными действиями  срывы в обслуживании туристов, возникающие из-за непредвиденных  обстоятельств.

2.3. Быть чисто и аккуратно одетыми. В общении друг с другом и туристами быть корректными, вежливым, придерживаться правил официально принятого обращения.

2.4. Водитель  автобуса обязан выполнять указания  и распоряжения экскурсовода, если  они не связаны с изменением маршрута следования, нарушением правил дорожного движения и не угрожают безопасности перевозки, а также не противоречат существующим инструкциям.

3. Экскурсовод и водитель не имеют права:

3.1. Изменять  или продлевать запланированный  маршрут, если это не вызывается особыми условиями, угрожающими безопасности движения.

3.2. Разрешать  проезд в автобусе лицам, не  входящим в туристско-экскурсионную  группу.

4. Водитель обязан ставить в известность экскурсовода обо всех замеченных фактах нарушения туристами правил пользования автобусом, а последний обязан принимать меры пресечения нарушений.

5. В  случае умышленных или повторных  нарушений правил пользования  автобусом экскурсовод имеет  право прервать движение по  маршруту, а в случае дальнейшего  неповиновения высадить нарушителя из автобуса, привлекая для этого при необходимости работников милиции.

6. При обнаружении порчи туристами автобуса и его оборудования водитель обязан немедленно поставить об этом в известность экскурсовода и потребовать от них составления акта. О составлении акта делается запись в путевом листе водителя.

7. Спорные вопросы разрешаются экскурсоводом и водителем без участия туристов. Вовлекать туристов и экскурсантов в споры, апеллировать к их мнению категорически запрещается. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        3. Требования к пассажирским перевозкам

                   Обследование маршрута и составление паспорта

      Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.

      Работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.

      Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

       Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

       К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

       Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

- схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

- размер платы за проезд и провоз багажа;

- график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

       После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

      Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997г. №2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный № 1302).

                   Требования к техническому состоянию автобусов

      Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

      На автомобильных дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.

       Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами.

         Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок

       Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:

- водителями автобусов;

- автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;

- дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;

- подразделениями ГИБДД и Ространсинспекции.

       Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:

- укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

- проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

- своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

- обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

- контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;

- содержание автобусов в технически исправном состоянии;

- рациональная организация перевозок;

- проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

- контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

       Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:

- содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;

- своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;

- оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;

- своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.

       Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:

- поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;

- квалификацию водителей автобусов;

- техническое состояние автобусов;

- содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;

- порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;

- порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;

- установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.

                      Требования, предъявляемые к водителям

       Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий.

       На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.

    К управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:

- обязательного прохождения предварительной стажировки на таких маршрутах;

- регулярного прохождения предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

- выполнения требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;

- обязательного прохождения предрейсового инструктажа, обеспечения водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов автохозяйства, где водителям может быть оказана техническая помощь.

       Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности маршрута.

Информация о работе Обеспечение безопасности на автобусных маршрутах