Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:07, контрольная работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп – туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Автобусные туристские маршруты: понятия и классификация…………...4
2. Правила обеспечения безопасности туристов на автобусных маршрутах..9
3. Требования к пассажирским перевозкам……………………………………11
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………………..21
Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие документы, определяющие порядок проведения:
- стажировки водителей автобусов;
- занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
- периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
- предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- линейного контроля на маршрутах.
Организация перевозок пассажиров
Водитель автобуса во всех случаях несет личную ответственность за отклонение от указанного в путевом листе маршрута и установленного графика движения.
При перевозке количество пассажиров в автобусе не должно превышать числа мест для сидения.
На междугородных маршрутах багаж пассажиров при наличии багажных отсеков размещается только в них.
Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из положения о рабочем времени и времени отдыха водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и установленной технологии перевозок.
Запрещается организация автобусных перевозок одним водителем на маршрутах протяженностью более 500 км, а также выполнение ночных рейсов междугородных автобусов.
Расписания (графики) движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должны составляться службой эксплуатации АТП на основе нормативных значений скорости движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти значения соответствуют разрешенным правилами движения или знаками.
Водители автобусов при работе на линии должны иметь график движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схему маршрута с обозначением на ней опасных участков.
В графике движения указывается место и время ночлега, а также время прохождения населенных пунктов и других ориентиров.
Водитель автобуса обязан на контрольных пунктах (автостанциях, автовокзалах) в случае, если они предусмотрены графиком движения, делать отметки в путевом листе о времени прибытия и убытия, а по прибытии в конечный пункт - сообщать об этом по месту работы.
При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении самочувствия водителя движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближайшего автовокзала (автостанции), который обязан принять меры к замене автобуса или водителя, обеспечению выполнения перевозки.
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и
инженерным сооружениям на маршруте
Автомобильные дороги и улицы
Техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, а также соответствующее их инженерное обустройство должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным строительными нормами и правилами, ГОСТ Р 50597-93, СНиП-2.05.02-85, ВСН-24-88 и другими действующими нормами, а также правилами их содержания.
Проезжая часть улиц городов, поселков и автомобильных дорог, по которым организуется регулярное движение автобусов, в зависимости от технической категории, может иметь усовершенствованный капитальный, усовершенствованный облегченный или переходный тип покрытия.
На участках дорог в пределах населенных пунктов и на подходах к ним должны быть предусмотрены тротуары за пределами земляного полотна.
Обстановка
автомобильных дорог и
Выбор местоположения автобусных остановок производится автотранспортными предприятиями исходя из правил организации пассажирских перевозок и требований СНиП. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, ГИБДД и утверждается в органах местного самоуправления.
Коммунальные и дорожные органы должны обеспечивать освещение автобусных остановок и подходов к ним в городах и населенных пунктах в темное время суток.
Ледовая переправа находится на 600 км от начала маршрута. Так как перевозки по этому маршруту осуществляются, круглый год то ледовая переправа работает в зимнее время года.
Перевозка пассажиров автобусами по ледовым переправам не допускается. В порядке исключения может допускаться движение автобусов малого класса с высадкой пассажиров. Ледовая переправа устраивается и содержится согласно требованиям техническим правилам содержания и ремонта дорог ВСН - 24-88.
На 510 км маршрута находится железнодорожный переезд. Переезд должны быть оборудованы, и содержаться в соответствии с инструкцией по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения РФ. МПС РФ, министерства и ведомства, в ведении которых находятся железные дороги, должны заранее информировать другие министерства и ведомства, осуществляющие автобусные перевозки, а также ГИБДД о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, по которым нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на маршрутах автобусных перевозок.
Размещение остановочных пунктов в зоне
железнодорожных переездов не должно
ухудшать условия видимости водителями
приближающегося поезда, а их техническое
решение должно обеспечивать беспрепятственное
движение транспорта по основным полосам
движения в случае остановки автобуса.
В ходе выполнения контрольной работы разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасную перевозку грузов и пассажиров на заданном маршруте, выработан навык работы с системой разрешительных документов и правилами перевозки тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и пассажиров.
Все автобусы должны
Список использованной литературы
1. А.С.
Баймиструк, В.З. Гибадуллин. Спецглавы
по обеспечению безопасности
автомобильных перевозок.
2. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Утверждено Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2.
3. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ. Утвержден Приказом Минтранса России от 14 августа 2003 г. N 178
4. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями от 16 марта 1997 г.)
5. ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия.
6. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Информация о работе Обеспечение безопасности на автобусных маршрутах