Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – компьютерные технологии и отдельные программы учебно-педагогического назначения.
Предмет исследования – применение компьютерных технологий в учебно-педагогической деятельности на уроках основы безопасности жизнедеятельности.
Цель данной работы – обосновать применение компьютерных технологий в школьном курсе основы безопасности жизнедеятельности как одного из перспективных средств обучения.
Задачами данной работы являются:
Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
Изучение структуры учебной деятельности при компьютеризации обучения.
Изучение существующих компьютерных программных средств педагогического назначения по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности.
Изучение методик использования компьютеров на уроке основы безопасности жизнедеятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..……5
1.1. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении…………5
1.2. Дидактические принципы компьютерного обучения……………………...9
1.3. Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс школы……………………………………………………..…………...…14
1.4. Мультимедийное сопровождение уроков основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………………...………16
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ………………22
2.1. Организация исследования…………………………………………………22
2.2. Методы исследования……………………………………………...……….23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………………….24
3.1. Результаты анкетирования учащихся……………………………………...24
3.2. Результаты педагогического эксперимента……………………………….26
3.3. Оценка эффективности урока ОБЖ
с мультимедийным сопровождением………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…32
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35