Управленческое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:06, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования связана со значимостью данного вопроса в процессе современного развития консалтинга как деятельности.
В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Оглавление

Введение 3
Управленческое консультирование в России 4
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

управ консульт.docx

— 47.70 Кб (Скачать)

6. Доходы должны превышать  расходы.

Помимо технических и  образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны,  и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами — важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов. 

Деятельность квалифицированных  консультантов или серьезной  консультационной фирмы,  предоставляющей широкий спектр услуг,  должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:

• Консультант  (либо консультационная компания)  обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза,  стратегическом планировании,  использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения,  диагностики общей производственной ситуации,  установления контактов (общения и утверждения) и т.п.

• Консультант (либо консультационная компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области,  от традиций неписанных законов,  бытующих в организации,  политики управленческого аппарата.

Мнение консультанта должно носить свободный и объективный  характер.

• Консультационная компания должна являть собой структуру,  внешнюю по отношению к консультируемой организации.

• Консультант  (либо консультационная компания)  обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования своей деятельности.

• С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант  (либо консультационная компания) должен работать со многими клиентами.

• Консультант  (либо консультационная компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.

В настоящее время в  сфере консультационной деятельности наметились новые тенденции:

1. Изменение отраслевых  предпочтений. 

Вместо финансовых структур категорию клиентов стремительно занимают промышленные предприятия, в первую очередь экспортноориентированные. Кроме того, возобновление передела собственности и покупка-продажа предприятий требуют услуг консультантов-аудиторов. Исходя из этих соображений, некоторые аудиторские фирмы сегодня не берут плату с перспективных промышленных предприятий, расценивая эти затраты как инвестиции.

2. Становление проблемы  диверсификации.

Большие трудности испытывали узкоспециализированные компании,  особенно ориентированные только на финансовые структуры.  Диверсифицированные компании, которые занимаются аудитом в разных сферах бизнеса, консультированием,  оценкой недвижимости, подбором персонала, оказанием юридических услуг и прочими сопутствующими видами деятельности, чувствуют себя более уверенно.

При этом большинство аналитиков сходятся во мнении, что на смену краткосрочных рекомендаций приходит глобальное консультирование,  которое заключается в формировании стратегий бизнеса клиентов и прогнозов развития отраслей в целом,  а также новая услуга,  носящая название  «аутсорсинг» (outsourcing),  суть которой заключается в том,  что консультанты берут на себя ряд функций управления компании-клиента и выполняют работу, до которой у клиента раньше не доходили руки: проводят маркетинговые исследования,  занимаются сопровождением инвестиционных проектов,  что позволяет консультантам наиболее точно оценить перспективы развития компании-клиента.

Консультирование может  быть сегодня реально полезно  предприятиям на еще не сформировавшемся консультационном рынке.  Нужно результативное консультирование, решающее актуальные задачи,  стоящие перед конкретными предприятиями.  И в этом смысле профессионально и качественно все, что помогает предприятию переживать кризисы, стабилизироваться и развиваться. Это и есть реальный консультационный рынок и результативная работа на нем приносит как отечественным, так и иностранным консультационным фирмам весьма серьезный доход. 

В современной рыночной экономике  консультационные услуги являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Центрами российского консультирования являются Москва и Санкт-Петербург.  Эти города представляют собой скопление капитала, предприятий, а, следовательно, проблем. Большое количество консультационных фирм обеспечивает постоянную конкуренцию и поэтому запросы руководителей предприятий на порядок выше, равно как и уровень задач и предлагаемых решений. Заказы на консультационные услуги носят глобальный характер, руководители, учитывая более высокую интенсификацию бизнеса, чаще обращаются за помощью к профессионалам.  Со стороны московских и петербургских консультационных компаний существует постоянный интерес,  направленный на поиск потенциальных клиентов в регионах. В основном речь идет о крупных заказчиках,  например,  заводах-гигантах,  предприятиях топливно-энергетического комплекса, государственных организациях, имеющие свои представительства в городах.

Ориентируясь на карту  деловой активности в области консультирования по России в целом, можно сделать вывод, что практически в любом регионе, имеющем промышленные предприятия, существуют свои центры консультационных услуг. Кроме этого, существует еще одна тенденция: чем крупнее город, тем больше его деловой потенциал — тем более широко представлены в нем консалтинг-услуги. Объяснение этому одно — постоянный спрос со стороны региональных предприятий. 

Неоднородность распространения  консультационных услуг — во многом продукт переходной экономики, не имеющей, на сегодняшний день, обозримого окончания. Однако география консультирования в России говорит о существовании спроса на данный вид услуг и позволяет строить оптимистические прогнозы.

Подводя итог,  следует  отметить,  что успех любого предприятия зависит в конечном итоге от развития потенциала команды управления — в этой связи возможности продуктивного партнерства предприятий со специализированными российскими и зарубежными консультационными фирмами совершенно реальны при взаимно ответственном долгосрочном подходе к проводимой работе.

 

Заключение

1. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

2. Основной задачей консалтинга  является идентификация и нахождение  путей решения имеющихся проблем.  Любой консалтинговый проект  включает в себя следующие  основные этапы: диагностика (выявление  проблем); разработка решений; внедрение  решений.

3. Под управленческим консультированием  понимается профессиональная помощь  со стороны специалистов по  управлению хозяйственным руководителям  и управленческому персоналу  различных организаций, заключающаяся  в совместно вырабатываемых решениях  на основе анализа существующих  проблем функционирования и/или  потенциала дальнейшего развития  организаций.

4. Для достижения успеха консультант  должен (в идеале): знать методы, которые  применяются при работе с организацией  в различных аспектах организационной  деятельности; знать области применения  этих методов и их ограничения,  уметь их выбирать в зависимости  от задачи и с учетом существующих  условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально  технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от  искусства к технологии, знать  последовательность шагов, которые  с максимальной долей вероятности  ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат  работ и пути его достижения; не бояться применять информационные  технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны  в каждом конкретном случае.

5. Мы отмечаем ключевые качества  консультантов: широкие общественные  интересы; уверенность в себе: объективность,  рассудительность, психическая и  интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность  и упорство в поиске решений,  аналитические способности, тактическое  и стратегическое мышление; технические  навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от  деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета  консультирования: теоретическое, практическое.

6. В последнее время  рынок бизнес-консалтинга стремительно  развивается, растет спрос на  его услуги, увеличиваются объемы  заказов и число клиентов консалтинговых  компаний. Этот процесс сопровождается  сегментацией рынка, компании  занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Одновременно с этим клиенты  становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы  отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе  управления бизнес - отношениями.

Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что  квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования  является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.

 

 

Список литературы:

1. Токмакова Н.О. «Основы  управленческого консультирования».  — М.: МЭСИ, 2002. — стр. 86—94.

2. Алешникова В.И. «Модульная  программа для менеджеров». Модуль 12. «Использование услуг профессиональных консультантов», М.: ГУУ, НФПК, 2009.

3. Посадский А.П. Основы  консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 2009.

4. Управленческое консультирование: в 2-х т. Под ред. М. Кубра,  пер. с англ. — М.: СП«Интерэксперт», 2008.

5. Шувалова И.А. Оценка  эффективности работы аудиторско-консалтинговых групп России. Журнал «Аудитор», №3, 2009, стр. 28—31.

6. Шувалова И.А. Рейтинг  аудиторско-консалтинговых групп по итогам 2000 года. Журнал «Аудитор», №5, 2010, стр. 19—31.


Информация о работе Управленческое консультирование