Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром.
Введение
1 Стратегический план маркетинга
1.1 Общие концепции планирования маркетинга
1.2 Этапы стратегического планирования маркетинга
2 Анализ окружения ОАО "Кондитерская фабрика «Красная звезда»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Анализ макроокружения - размер рынка, доля в отрасли
2.2.2 Анализ непосредственного окружения
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 SWOT анализ
2.5 PEST анализ
3 Выход на рынок с новым товаром
3.1 Новый товар
3.2 Этапы жизненного цикла товара
Заключение
Список использованной литературы и источников
3) Производство
Производительность труда на одного работника за отчетный год составила в денежном выражении 858 тыс. рублей, в натуральном 15,47 тонн. По сравнению с 2008 годом наблюдается снижение производительности труда в натуральном выражении на 2 %.
Снижение производительности труда в тоннах на одного рабочего связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции, увеличились объемы производства розничных сортов конфет в коробках.
За 2009 год получено прибыли от продаж 37000 тыс. рублей, по сравнению с 2008 годом увеличение 161%, чистая прибыль – 15000 тыс. рублей, увеличение на 143% по сравнению с 2008 годом
Основные
факторы роста прибыли от продаж
увеличение объёма продаж, снижение себестоимости
производства. Анализ качественных показателей
формирования прибыли представлен в таблице
2.4.
Таблица 2.4 – Анализ качественных показателей формирования прибыли
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. к 2007 г., % |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. | 383858 | 430466 | 112 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 23589 | 37016 | 157 |
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей | 20369 | 24941 | 122 |
Чистая прибыль, тыс. рублей | 10570 | 15535 | 147 |
4) Миссия и корпоративная культура
Миссия ОАО "Кондитерская фабрика «Красная звезда»" - приносить радость и удовольствие людям, сохраняя в своей продукции традиции качества, изысканный вкус, образ и атмосферу Санкт-Петербурга.
Цель компании: развивать личность – создавать ценности.
Главные ценности:
2.4
SWOT анализ
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
2.5.
PEST анализ
Политические факторы | Экономические факторы |
|
-Сырье и комплектующие -Коммуникации |
Социальные факторы | Технологические |
|
|
3 Выход на рынок
с новым товаром
3.1
Новый товар
В
связи с сокращением объёма продаж
на некоторые виды продукции из-за
снижения спроса было принято решение
сократить маркетинговые
В целях расширения сегмента рынка, получения дополнительной прибыли необходимо внедрение на рынок нового товара.
Исследования рынка кондитерских изделий показывают, что к наиболее ценным кондитерским изделиям относятся зефир, пастила, мармелад, а также мучные кондитерские изделия, которые стали во многих странах традиционным и важным продуктом питания. В связи с этим было налажено производство пастилы.
Пастила Ferari в форме шара внутри ядрышко из сочетания молочного и белого шоколада и молочной начинкой с йогуртом. Прекрасным дополнением к йогуртовой начинке стали цукаты чернослив и миндаль.
В её состав входит натуральное яблочное пюре, которое насыщает организм аминокислотами и агар – натуральный ингредиент, производимый из редкого вида морских красных водорослей, которые улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ в организме.
У пастилы невысокое содержание жира, которое определяет пастилу как сладость низкокалорийную и очень полезную. Для людей, страдающих заболеваниями печени, желудка, поджелудочной железы пастила являет собой наименее опасное и одновременно вкусное решение потребления сладостей. Это продукт без добавок и консервантов обладающий удивительным и неповторимым вкусом, целая кладезь витаминов и минеральных веществ. Готовится она из отборных яблок сорта «Антоновка».
Основными конкурентными преимуществами пастилы является: низкая калорийность, полезность, необычное вкусовое сочетание.
Данный продукт относится к классу премиум в связи с тщательным отбором сырья и сложностью технологического процесса.
Продукт
можно позиционировать как «
Изначально
необходимо проверить концепцию
нового товара на предмет коммерческой
реализуемости. Поэтому необходимо
провести исследование, нужен ли данный
продукт населению. Товар поставлялся
небольшими партиями ограниченному кругу
клиентов, что позволило провести предварительную
оценку их пригодности для рынка. Первоначально
продукт прошёл внутреннее тестирование,
как техническое, так и маркетинговое
(нравится или нет название, текст и т.
д.). Далее в рамках программы продвижения
каждый ее этап первоначально оценивается
небольшой группой потенциальных пользователей,
отслеживается их реакция, предпочтения,
поведение и т.п. Результаты анализируются.
На базе полученной информации в программу
могут вноситься изменения». Подобные
шаги позволяют существенно минимизировать
бизнес-риски.
3.2 Этапы жизненного цикла товара
Каждый товар, какими бы отличными потребительскими свойствами он не обладал, имеет определённый период рыночной устойчивости, т.е. существует на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром. Данный феномен и называют жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на рынке. Данная концепция описывает сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.
Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад
Часто, определить фазу ЖЦТ товара бывает сложно, поэтому началом нового этапа развития считается момент, когда уменьшение или увеличение продаж становится ярко выраженным. Грамотное проведение маркетинга может как продлить, так и сократить срок жизни товара. Управление жизненным циклом товара предполагает внесение изменений в товарные, ценовые, сбытовые, коммуникационные стратегии. Подробнее эти меры также рассмотрены ниже.
Объем
продаж растет с невысокой скоростью.
Прибыль на этом этапе невысокая,
так как продажи еще
Основная задача маркетинговых служб на данной фазе жизненного цикла товара состоит в создании рынка для новой продукции, что требует высоких затрат на её рекламу, разъяснение свойств и качеств товара. Необходимо создавать каналы сбыта для реализации новинки. На данном этапе ЖЦТ применяется политика "проникновения на рынок", для которой характерно установление низких цен для скорейшего завоевания рынка.
Грамотная маркетинговая политика руководства начинает приносить свои плоды. Данная фаза характеризуется быстрым ростом спроса на продукцию. Спрос увеличивается за счёт покупателей, т. н. "раннего большинства" (около 35% покупателей). Затраты на производство стабилизируются, начинает поступать прибыль. На данной фазе жизненного цикла товара прибыль от его реализации максимальна. Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, необходимо использовать несколько стратегий:
Информация о работе Стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром