Стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром.

Оглавление

Введение
1 Стратегический план маркетинга
1.1 Общие концепции планирования маркетинга
1.2 Этапы стратегического планирования маркетинга
2 Анализ окружения ОАО "Кондитерская фабрика «Красная звезда»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Анализ макроокружения - размер рынка, доля в отрасли
2.2.2 Анализ непосредственного окружения
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 SWOT анализ
2.5 PEST анализ
3 Выход на рынок с новым товаром
3.1 Новый товар
3.2 Этапы жизненного цикла товара
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

Стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     3) Производство

     Производительность  труда на одного работника за отчетный год составила в денежном выражении 858 тыс. рублей, в натуральном 15,47 тонн. По сравнению с 2008 годом наблюдается снижение производительности труда в натуральном выражении на 2 %.

     Снижение  производительности труда в тоннах на одного рабочего связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции, увеличились объемы производства розничных сортов конфет в коробках.

     За 2009 год получено прибыли от продаж 37000 тыс. рублей, по сравнению с 2008 годом  увеличение 161%, чистая прибыль – 15000 тыс. рублей, увеличение на 143% по сравнению с 2008 годом

     Основные  факторы роста прибыли от продаж увеличение объёма продаж, снижение себестоимости  производства. Анализ качественных показателей  формирования прибыли представлен в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 – Анализ качественных показателей формирования прибыли

Показатели 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2007 г., %
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 383858 430466 112
Прибыль от продаж, тыс. руб. 23589 37016 157
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей 20369 24941 122
Чистая  прибыль, тыс. рублей 10570 15535 147
 

     4) Миссия и корпоративная культура

     Миссия  ОАО "Кондитерская фабрика «Красная звезда»" - приносить радость и  удовольствие людям, сохраняя в своей  продукции традиции качества, изысканный вкус, образ и атмосферу Санкт-Петербурга.

     Цель  компании: развивать личность –  создавать ценности.

     Главные ценности:

  1. Долгосрочность:
    • В создании перспективных ценностей;
    • В развитии профессионализма;
    • В служении нашим партнерам;
  2. Увлечённость:
    • Потребностями покупателей;
    • Инновациями;
    • Сотрудничеством и прозрачностью;
  3. Основательность:
    • В использовании возможностей;
    • В фокусе на результат;
    • В исполнении решений [4].
 

     2.4 SWOT анализ 

  Возможности: Угрозы:
 
  1. Увеличение  долей рынков.
  2. Уход с рынка продавцов импортной продукции.
  3. Неудачное поведение конкурентов.
  4. Появление новых поставщиков.
  5. Снижение налогов и пошлин.
  6. Совершенствование технологии производств
  1. Повышение цен на сырье и готовую продукцию.
  2. Сбои в поставках сырья.
  3. Снижение уровня жизни населения.
  4. Рост темпов инфляции.
  5. Ужесточение законодательства.
  6. Изменение уровня цен.
  7. Скачки курсов валют.
  8. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
  9. Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья.
  10. Усиление конкуренции
  11. Рост безработицы.
  12. Ухудшение политической обстановки.
  13. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка.
  2. Отлаженная сбытовая сеть.
  3. Широкий ассортимент продукции.
  4. Высокий контроль качества.
  5. Высокая рентабельность.
  6. Рост оборотных средств.
  7. Высокая квалификация персонала.
  8. Хорошая мотивация персонала.
  9. Достаточная известность.
  10. Гибкая ценовая политика
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить капитал;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах;
  • чёткая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
  2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы;
  • снижение размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать дополнительную прибыль.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли;
 

     2.5. PEST анализ 

Политические  факторы Экономические факторы
  1. Текущее законодательство на рынке
  2. Европейское/международное законодательство
  3. Регулирующие органы и нормы
  4. Торговая политика
  5. Финансирование, гранты и инициативы
  1. Уровень инфляции
  2. Платежеспособный спрос
  3. Товаропроводящие цепи и дистрибуция
  4. Потребности конечного пользователя
  5. Основные внешние издержки
-Транспорт

-Сырье и комплектующие

-Коммуникации

Социальные  факторы Технологические
  1. Структура доходов и расходов
  2. Базовые ценности
  3. Тенденции образа жизни
  4. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  5. Модели поведения покупателей
  6. Мода и образцы для подражания
  7. Главные события и факторы влияния
  8. Мнения и отношение потребителей
  9. Потребительские предпочтения
  10. Реклама и связи с общественностью
    1. Развитие конкурентных технологий
    2. Изменение и адаптация новых технологий
    3. Информация и коммуникации, влияние интернета
 

 

      3 Выход на рынок  с новым товаром 

     3.1 Новый товар 

     В связи с сокращением объёма продаж на некоторые виды продукции из-за снижения спроса было принято решение  сократить маркетинговые программы  и объём производства этих товаров, опереться на приверженных этому  товару потребителей.

     В целях расширения сегмента рынка, получения  дополнительной прибыли необходимо внедрение на рынок нового товара.

     Исследования  рынка кондитерских изделий показывают, что к наиболее ценным кондитерским изделиям относятся зефир, пастила, мармелад, а также мучные кондитерские изделия, которые стали во многих странах традиционным и важным продуктом питания. В связи с этим было налажено производство пастилы.

     Пастила Ferari в форме шара внутри ядрышко из сочетания молочного и белого шоколада и молочной начинкой с йогуртом. Прекрасным дополнением к йогуртовой начинке стали цукаты чернослив и миндаль.

     В её состав входит натуральное яблочное пюре, которое насыщает организм аминокислотами и агар – натуральный ингредиент, производимый из редкого вида морских красных водорослей, которые улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ в организме.

     У пастилы невысокое содержание жира, которое определяет пастилу как  сладость низкокалорийную и очень  полезную. Для людей, страдающих заболеваниями  печени, желудка, поджелудочной железы пастила являет собой наименее опасное и одновременно вкусное решение потребления сладостей. Это продукт без добавок и консервантов обладающий удивительным и неповторимым вкусом, целая кладезь витаминов и минеральных веществ. Готовится она из отборных яблок сорта «Антоновка».

     Основными конкурентными преимуществами пастилы  является: низкая калорийность, полезность, необычное вкусовое сочетание.

     Данный  продукт относится к классу премиум  в связи с тщательным отбором  сырья и сложностью технологического процесса.

     Продукт можно позиционировать как «конфеты для стройных и изящных»

     Изначально  необходимо проверить концепцию  нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому необходимо провести исследование, нужен ли данный продукт населению. Товар поставлялся небольшими партиями ограниченному кругу клиентов, что позволило провести предварительную оценку их пригодности для рынка. Первоначально продукт прошёл внутреннее тестирование, как техническое, так и маркетинговое (нравится или нет название, текст и т. д.). Далее в рамках программы продвижения каждый ее этап первоначально оценивается небольшой группой потенциальных пользователей, отслеживается их реакция, предпочтения, поведение и т.п. Результаты анализируются. На базе полученной информации в программу могут вноситься изменения». Подобные шаги позволяют существенно минимизировать бизнес-риски. 

     3.2 Этапы жизненного  цикла товара

     Каждый  товар, какими бы отличными потребительскими свойствами он не обладал, имеет определённый период рыночной устойчивости, т.е. существует на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром. Данный феномен и называют жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на рынке. Данная концепция описывает сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.

     Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад

     Часто, определить фазу ЖЦТ товара бывает сложно, поэтому началом нового этапа  развития считается момент, когда  уменьшение или увеличение продаж становится ярко выраженным. Грамотное проведение маркетинга может как продлить, так и сократить срок жизни товара. Управление жизненным циклом товара предполагает внесение изменений в товарные, ценовые, сбытовые, коммуникационные стратегии. Подробнее эти меры также рассмотрены ниже.

  1. Внедрение: 2010-2012 гг.

     Объем продаж растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта.

     Основная  задача маркетинговых служб на данной фазе жизненного цикла товара состоит в создании рынка для новой продукции, что требует высоких затрат на её рекламу, разъяснение свойств и качеств товара. Необходимо создавать каналы сбыта для реализации новинки. На данном этапе ЖЦТ применяется политика "проникновения на рынок", для которой характерно установление низких цен для скорейшего завоевания рынка.

  1. Рост продаж: 2012-2014 гг.

     Грамотная маркетинговая политика руководства начинает приносить свои плоды. Данная фаза характеризуется быстрым ростом спроса на продукцию. Спрос увеличивается за счёт покупателей, т. н. "раннего большинства" (около 35% покупателей). Затраты на производство стабилизируются, начинает поступать прибыль. На данной фазе жизненного цикла товара прибыль от его реализации максимальна. Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, необходимо использовать несколько стратегий:

Информация о работе Стратегический план выхода на рынок кондитерских изделий с новым товаром