Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирования или выживания предприятия в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок и т.д. Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 432.00 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, ООО «Пластик» получит  при реализации данного проекта  дополнительную прибыль в размере 299 тыс. руб. уже к концу 2009 года.

      Сумма производственных затрат растет на 15% в первый год, на 12,5% во второй год и на 11,75% в третий год к уровню предыдущего.

      Дисконтная  ставка составляет 12%. Расчет интегральных показателей производится на основе дисконтированных потоков. 

Таблица 11 - Интегральные показатели 

Показатель Значение
Ставка  дисконтирования 12, 00%
Период  окупаемости 5 мес.
Индекс  прибыльности 12,48
Чистый  приведенный доход 1978035 руб.
 

      Таблица 11 наглядно показывает эффективность  проекта. Так как чистый приведенный  доход составит 1978 тыс. руб., т.е. положительную величину, следовательно, достигается чистая прибыль больше нормы прибыли на капитал.

      Индекс  прибыльности больше 1 и равен 12,48, таким  образом, вывод, сделанный выше подтверждается.

      Период  окупаемости проекта 5 месяцев или 0,42 года.

      Следовательно, данный проект является выгодным.

      Таким образом, можно сказать, что показатели эффективности данного проекта  высокие. Денежный поток положителен, прибыль получена во второй квартал 2007 года. Срок окупаемости составляет 5 месяцев. Данный план следует принимать к внедрению в производство.

      Стратегия финансирования. 

      В ходе потребности в основном и  оборотном капитале определено, что  необходимы инвестиции в размере 350 тыс.руб. Данную сумму инвестиций предприятие  может финансировать из заемных  средств.

      Для реализации инвестиционного проекта предприятию потребуется 350 тыс. руб. Кредит предоставляется заводу сроком на 1 год под 18 % годовых с уплатой суммы в конце года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Совершенствование  тактического планирования  на предприятии ООО «Пластик» 

     3.1 Проблемы, выявленные  в ходе исследования  предприятия 

      Состояние планирования на ООО «Пластик» оценивается  на достаточном уровне. Однако существуют и негативные моменты. Это отсутствие целенаправленной программы направленной на планирование производственной деятельности. Отсутствие специалист по эконометрике. В итоге выявлено то, что у предприятия нет определенной ориентации в производстве продукции.

      Чтобы решить эти проблемы, и вообще улучшить существующую маркетинговую деятельность на комбинате необходимо провести реорганизацию планового отдела, начав работу по эконометрическому моделированию и планированию. Для этого рекомендуется ввести в штат специалиста по эконометрике. Его первоочередной задачей будет сбор данных для первоначального моделирования производственной деятельности, и составление краткосрочного прогноза. Это можно произвести за счет данных полученных при эконометрическом моделировании и планировании производства. Такие преобразования позволят ООО «Пластик» добиться лучших результатов в деятельности не только планового отдела, но и всего предприятия. 

      3.2 Пути решения установленных  проблем и целесообразность  их внедрения 

      Для более эффективной работы планового  отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Для этого необходимо либо пригласить на работу грамотного специалиста по эконометрике, что весьма проблематично в связи с недостатком специалистов по этой области на местном рынке труда, либо направить своих сотрудников - экономистов на повышение квалификации. Уже за первые месяцы проведение на комбинате эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.

      В ООО «Пластик» необходимо выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке. Необходимость предвидеть и  оформлять будущее организации  предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен уметь применять свои знания в разработке политики фирмы; хорошо владеть разнообразными технологиями планирования; уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации (маркетологами, финансистами, администраторами и др.); обладать опытом работы в предпринимательской сфере.

      Совместная  работа специалиста по эконометрике со службой маркетинга позволит точно  определить основных потребителей и конкурентов комбината, разработать верную ценовую политику, спланировать оптимальное производство, для получения большей прибыли, что позволит более эффективно осваивать новые рынки сбыта за пределами Кировской области.

      Оценка  производственного потенциала ООО «Пластик» показала, что возможности предприятия и его планового отдела, достаточно хорошие.

      Можно только отметить, что на комбинате  также не хватает целенаправленного  тактического производственного планирования. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.

     По  содержанию краткосрочное планирование подразделяется на тактическое и оперативное. Результаты тактического краткосрочного планирования - сводный текущий план деятельности организации, а также текущие планы подразделений, содержащие комплекс установленных им экономических показателей. Результат оперативного краткосрочного планирования - оперативные производственные задания для производственных подразделений и оперативные планы работы функциональных подразделений.

     Основной  вид деятельности ООО «Пластик»  – производство товаров народного  потребления, изделий и деталей  из полиэтилена и полиамидных  смол. Специализируется предприятие, в  основном на производстве полимерных и армированных труб.

     Новая система планирования должна быть нацелена на повышение управляемости и  адаптированности предприятия к  изменениям на товарных и финансовых рынках; обеспечение оперативного получения  информации о необходимости корректировки  стратегии и тактики управления предприятием; создание условий для повышения взаимопонимания и доверия с представителями зарубежных фирм. С переходом на качественно иной уровень планирования ООО «Пластик» расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних инвесторов.

     Для укрепления своих позиций, повышения  конкурентоспособности ООО «Пластик»  необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так  же разработать программу с целью привлечения инвестиций для расширения сфер деятельности предприятия. В связи с этим, в работе разработан тактический план развития предприятии, целью которых является обоснование необходимости увеличения выпуска продукции и расширения рынков сбыта, определение потребности в капитальных вложениях, их эффективности.

     Представленный  план развития ООО «Пластик» обосновывают реальность промышленного производства полимерных труб на перспективу за счет гарантированного сбыта и быстрой  окупаемости затрат. Предприятие стремится в данном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.

     План  рекомендуется к осуществлению  на предприятии ООО «Пластик», что позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от ее реализации.

     Несомненно, что данные направления развития деятельности ООО «Пластик» должны развиваться быстро, и укрепят  сильную позицию данного предприятия на рынке продуктов народного потребления.

     Таким образом, перспективная деятельность ООО «Пластик» должна вестись  по следующим направлениям:

     1. увеличение объема выпускаемой  продукции за счет улучшения  ассортимента продукции, выпуска  новой продукции переработки;

     2. внедрение нового оборудования, широкое применение ресурсосберегающих  технологий, усиление режима экономии  всех ресурсов;

     3. цена на продукцию устанавливается  в зависимости от цен конкурентов,  несколько ниже их, возможны скидки  постоянным клиентам;

     4. сбыт осуществляется по прямым  договорам с клиентами соответственно  их заказам.

     ООО «Пластик» должно и в дальнейшем продолжить осуществление в дальнейшем капитальных вложений по внедрению  совершенного оборудования с целью  повышения производительности труда, снижение себестоимости и брака, увеличение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     Стратегия перехода на новые рынки и освоения новых производств позволит снизить  зависимость от внешних факторов, которые на сегодняшний день оказывают на предприятие существенное влияние.

     Необходимо  в дальнейшем организовать работу ООО  «Пластик» соответствии с прогнозами и планами, разработанными на действительно  научных основах, отвечающих интересам  как предприятия, так и общества, исходящих из хозяйственной самостоятельности предприятия, использующего экономические методы регулирования их деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

      1. Афитов, Э.А., Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 285 с.

      2. Винокуров, В.А., Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 160 с.

      3. Головань, С.И., Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.

      4. Грибанова Н.Н., Солодков В.Т., Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. – 80 с.

      5. Грузинов, В.П., Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 208 с.

      6. Забелин, П.В., Основы стратегического управления: Учеб. пособие.– М.: Информационный центр «Маркетинг», 2009.–195 с.

      7. Ильин, А.И., Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006. – 312 с.

      8. Ильин, А.И., Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006. – 416 с.

      9. Круглов, М.И., Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2008. – 758 с.

      10. Мельник, А.Н., Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2004.–102 с.

      11. Мескон, М.Х., Основы менеджмента. М., Дело, 2007.- 654 с.

      12. Мельничук, Д., Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятиям/Маркетинг. - 2008.- № 6 - с. 40-49.

Информация о работе Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»