Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Целью работы является изучение основ стратегического и тактического планирования в менеджменте. В этой связи задачами курсовой работы являются: анализ понятий «стратегическое» и «тактическое планирование», сравнение процедур осуществления стратегического и тактического планирования в теории менеджмента, практический аспект указанных видов планирования.
Введение……………………………………………………………………………3
Понятие стратегического и тактического планирования в менеджменте…5
Стратегическое планирование………………………………………………...5
Оценка и выбор стратегических альтернатив………………………………14
Тактическое планирование…………………………………………………...21
2. Сравнительный анализ стратегического и тактического планирования…...23
2.1 Различия между стратегическим и тактическом планировании…………26
3. Практика стратегического и тактического планирования…………………..29
3.1 Особенности планирования в организациях различных стран………...31
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованных источников и литературы………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра
менеджмента, государственного
и муниципального управления
по
дисциплине «Теория
управления»
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
И ТАКТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Студент
группа
123
вз
Научный руководитель
Хабаровск
2011
Содержание
Введение……………………………………………
2. Сравнительный анализ стратегического и тактического планирования…...23
2.1 Различия между стратегическим и тактическом планировании…………26
3.1 Особенности планирования в
организациях различных стран……
Заключение………………………………………
Список
использованных источников и литературы………………………….35
Введение
Актуальность темы. Одна из важнейших предпосылок оптимального управления – это планирование. Планирование необходимо для всех предприятий, независимо от форм собственности и видов деятельности.
Окружающая
среда различным образом
Объектом изучения данной работы является планирование в менеджменте. Под менеджментом будем понимать вид деятельности по руководству людьми в организации, особый вид управления, а также систему теорий о нем1. Планирование - вид управленческой деятельности, связанный с определением целей управляемой системы; поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей и c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей2. Результатом планирования является план.
Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата (общее и частичное), содержанию деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств - потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко- , средне- , долгосрочное), жесткое и гибкое. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования (их более 100).
Предметом исследования является связь тактического и стратегического планирования в менеджменте.
Целью
работы является изучение основ стратегического
и тактического планирования в менеджменте.
В этой связи задачами курсовой работы
являются: анализ понятий «стратегическое»
и «тактическое планирование», сравнение
процедур осуществления стратегического
и тактического планирования в теории
менеджмента, практический аспект указанных
видов планирования.
Все
менеджеры, независимо от того на каком
уровне организации они находятся,
занимаются планированием. Однако характер
и масштаб планирования изменяются
в зависимости от полномочий, которыми
располагают менеджеры. В зависимости
от цели различают стратегическое и
оперативное планирование.
Стратегическое
планирование - это процесс определения
миссии и целей организации, нахождения
конкретных стратегий для выбора
и приобретения нужных экономических
ресурсов, их распределения и использования
с целью обеспечения
Смыслом
стратегического планирования является
процесс моделирования
Этапы стратегического планирования:
формирование миссии и целей;
проведение стратегического
оценка и выбор стратегических альтернатив;
«Стратегическое планирование
Формирование миссии фирмы
Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).
Формулировка
миссии определяется отношением фирмы
к своим покупателям, работникам, конкурентам,
правительству и т.д. Четкое понимание
своей миссии позволяет фирме выделиться
среди конкурентов и завоевать покупателей.
Пример:
Миссия компании Ford:
Представление людям дешевого транспорта.
Миссия компании Procter & Gamble:
Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.
Во
всем процессе стратегического планирования
миссия наиболее статична. В идеале
она разрабатывается лишь однажды,
в момент выхода фирмы на рынок, и
определяет направление ее развития.
На каждом уровне управления миссию компании
нужно преобразовать в
Следует различать широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.
В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами.
Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.
Оно
действует как катализатор
владелец предприятия;
ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
поставщики.
Необходимо помочь им понять цели данного
предприятия и возможности
потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.
Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:
описание текущего положения дел на предприятии;
описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).
Цели организации.
Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.
Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование