Стратегическое и тактическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основ стратегического и тактического планирования в менеджменте. В этой связи задачами курсовой работы являются: анализ понятий «стратегическое» и «тактическое планирование», сравнение процедур осуществления стратегического и тактического планирования в теории менеджмента, практический аспект указанных видов планирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Понятие стратегического и тактического планирования в менеджменте…5
Стратегическое планирование………………………………………………...5
Оценка и выбор стратегических альтернатив………………………………14
Тактическое планирование…………………………………………………...21
2. Сравнительный анализ стратегического и тактического планирования…...23
2.1 Различия между стратегическим и тактическом планировании…………26
3. Практика стратегического и тактического планирования…………………..29
3.1 Особенности планирования в организациях различных стран………...31
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованных источников и литературы………

Файлы: 1 файл

курсач по теории управления новый.docx

— 69.85 Кб (Скачать)

     Планирование  решает следующие основные задачи:

     • формулирует цели ее деятельности и  конкретные задачи, с помощью которых  они достигаются;

     • создает необходимую основу для  перестройки структуры фирмы  и системы управления ею;

     • создает основу для координации  деятельности работников в процессе достижения этих целей;

     • обеспечивает выбор наилучшего варианта решения;

     • формирует систему стандартов и  показателей, с помощью которых  происходит оценка результатов деятельности фирмы и поощрение наиболее отличившихся работников.

     С помощью планирования достигается  эффективная, ритмичная работа всего  сложного организма фирмы, устраняется  отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося производственного  потенциала предприятия.

     Весь  процесс планирования в экономической  организации можно разделить  на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики  реализации (оперативное, или, тактическое планирование).

     В настоящее время сложилось несколько  способов составления планов, т.е. методов планирования. К ним относятся балансовый, нормативный, математико-статистические.

     Подробно  остановившись на каждом из вопросов, удалось решить все задачи: рассмотрев точки зрения ведущих специалистов в этой области, проанализировать понятия «стратегическое» и «тактическое планирование», сравнить процедуры осуществления стратегического и тактического планирования, раскрыть практический аспект указанных видов планирования и обозначить современные тенденции.

 

    Список использованных источников и литературы

 
    1. Балобанов, А.Е. Стратегическое планирование развития университета/ Балобанов А.Е.// Университетское управление. - 2002. - № 2(21).
    2. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие/ О.С. Виханский. — М.: Из-во Московского университета, 1995. – 189 с.
    3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
    4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учеб. пособие./ И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 1995. – 246 с.
    5. Голубков, Е.П.  Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации/ Голубков Е.П.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3 – C. 27-42. 
    6. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: Учеб. пособие./ Е.П.  Голубков. – М.:Экономика, 1998. – 304 с.
    7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник./ Е.П.  Голубков. — М.: Финпресс, 1999. – 187 с.
    8. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие./ Г.Я. Гольдштейн. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m77/12_2.htm
    9. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM/ Ефремов В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. — 1997. — №3. – С. 22-36.
    10. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey/ Ефремов В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. — 1997.— №2. – С. 45-53.
    11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2004. -  720 с. 
    12. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т.  Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
    13. Кожин, В.А. Разработка стратегических планов предприятий/ Кожин В.А.// Народонаселение. - 2001. - № 1. - С. 117-124.
    14. Конышев, В.Н. Война как средство политики: современные американские подходы/ Конышев В.Н.// Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 109-119. 
    15. Костецкий, А.Н. Маркетинговая концепция развития Кубанского государственного университета/ Костецкий А.Н.// Университетское управление. - 2003. - № 1(24). - С. 35-41. 
    16. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие/ Ж. Ж.  Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. – 358 с.
    17. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: Учеб. пособие/ М. Мак-Дональд. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 789 с. 
    18. Питерс, Т. В поиске эффективного управления: Опыт лучших компаний: Учебник/ Т. Питерс.  — М.: Прогресс, 1986. – 324 с.
    19. Симонова, И. Ф. Стратегические аспекты управления персоналом: Учебное пособие/ И. Ф. Симонова. — М.: Из-во РГУ нефти и газа им.И.М.Губкина, 2005. – 269 с.
    20. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру- Режим доступа: http://www.glossary.ru
    21. Смелянский, Р.Л. Возможности системы «Университет» компании «РЕДЛАБ» для формирования и реализации стратегии развития вуза/ Смелянский Р.Л.// Университетское управление. - 2004. -  № 3(31). - С. 18-25. 
    22. Хасси, Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера / Д. Хасси [пер. с англ. Т. Еремеевой ; общ. науч. ред. Л. А. Трофимовой]. - Питер, 2001. -378 с.
    23. Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Учебник/ Ф.  Хедоури. — М.: Дело, 1992. – 456 с.
    24. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.М.  Чуйкин. – Калининград: из-во КГУ, 1996. - 106 с.
    25. Шелов-Коведяев, Ф.В. Особенности национального планирования: как разорвать порочный круг анахронизмов/ Шелов-Коведяев, Ф.В.// Общественные науки и современность. - 2005. -  № 5. - С. 67-73. 

Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование