Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирования или выживания предприятия в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок и т.д. Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

      Специализируется  предприятие, в основном, на производстве полимерных, армированных труб и фитингов. Производимая продукция отпускается потребителям города Оренбурга. Наибольшая часть реализуется за пределы района. Основными оптовыми клиентами являются предприятия Самарской, Московской, Казанской и Башкирской областей.

     Разработка  перспективных направлений деятельности ООО «Пластик» дает возможность  трезво оценить функционирование предприятия, выявить его слабые и сильные  стороны, определить, что потребуется  для осуществления деятельности фирмы, проанализировать открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения.

     Разработка  тактических планов развития ООО  «Пластик» решить следующие основные задачи:

     - определить конкретные направления  деятельности предприятия, целевые  рынки и места предприятия  на этих рынках;

      - сформулировать краткосрочные  цели предприятия, стратегии и  тактики их достижения;

      - выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться заводом потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

     - определить состав маркетинговых  мероприятий предприятия по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

     - оценить материальное и финансовое  положение предприятия и соответствие  финансовых и материальных ресурсов  достижению поставленных целей.

     Имея  объективное представление о  современном положении предприятия, получаемое из внешней информации (государственная статистика, законодательные действия, политическая среда, возможности рынка, тенденции производства, действия конкурентов, финансовая политика правительства и т.д.) и внутрифирменной информации (положение предприятия, наличие людских и прочих ресурсов, конкурентное положение, виды предприятия на будущее и т.д.), руководство ООО «Пластик» определяет, как скажутся экономические, законодательные, технологические и другие факторы будущего окружения на перспективных задачах предприятия.

     Получение такой информации производится с помощью вопросов и тестовых таблиц. Обработка ее с использованием методов системного анализа для определения оптимального варианта действий, составление возможных сценариев для учета неопределенностей и рисков является основой для перспективного планирования на ООО «Пластик».

     Цели  любого также можно подразделить на кратко- и долгосрочные.

     К краткосрочным целям ООО «Пластик», достижение которых планируется  в течение одного-двух лет, можно  отнести следующие цели:

     1) способствовать активизации спроса на существующие товары;

     2) представить на рынке новый  товар и т.д.

     К долгосрочным целям для ООО «Пластик», которые достигаются через три-пять лет, отнесем такие, как:

     1) активизирование спроса и увеличение  объема продаж;

     2) формирование четкого образа марки и позитивного к нему отношения;

     3) поиск нового рынка сбыта и  т.п.

     Определение цели является емкой, сложной и практически  не всегда до конца выполнимой задачей. После определения рекламной  цели руководители фирмы проводят сбор и обработку информации.

     Целью тактического планирования деятельности ООО  «Пластик» является повышение эффективности использования производственных мощностей предприятия путем организации выпуска продукции с улучшенными потребительскими качествами с использованием нового технологического оборудования.

     Тактические планы по увеличению выпуска продукции  ООО «Пластик» рассчитываются исходя из продолжительности жизненного цикла  продукции, который составляет 3 года.

     Перспектива планирования на ООО «Пластик» заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

     Практическое  применение проектных предложений  обеспечит динамичный рост объемов  реализации продукции ООО «Пластик»  и ее конкурентоспособности, повысит  эффективность функционирования специализированного  предприятия.

      Весь  процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или тактическое планирование). [19]

     Стратегия экономической организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления ее деятельности.

     Обычно  стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, в ООО «Пластик» стратегия основывается на среднесрочном планировании.

     Ответственность за разработку стратегии ООО «Пластик»  несет прежде всего руководство  предприятия, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности, масштабного охвата действий менеджером. Плановая команда обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходом к принятию решений о будущем фирмы.

     Тактическое планирование имеет дело с решениями  о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Тактическое планирование в ООО «Пластик» охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена (экономист, начальник отдела сбыта, начальник производственных цехов и др.).

     В настоящее время стратегия ООО  «Пластик» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а следовательно, и суммы прибыли. В связи с  этим, тактическое планирование содержит следующие задачи:

     - создание новых производств на  основе модернизации технологического  оборудования и расширения производственных  мощностей;

     - сохранение высокого качества  изготавливаемой продукции, придание  товару отличительных свойств;

     - специальная подготовка в маркетинге и обучение персонала;

     - создание более мобильной системы  распределения, налаживание контактов  с новыми торговыми точками,  то есть работы по постоянному  поиску заказчиков на продукцию  фирмы.

     Таким образом, задачей планирования на ООО  «Пластик» является обеспечение стабильного положения комбината в отрасли производства продуктов питания и на ее целевых рынках на основе постепенного наращивания объемов производства и увеличения доли предприятия на рынке. 

      2.2 Проблемы плановой  деятельности на  предприятии 

     Процесс планирования является первым этапом общей деятельности ООО «Пластик».

     Начинается  планирование производства в ООО  «Пластик» с разработки ежедневных планов, затем - недельных, месячных, квартальных  и годовых. Сравнение плана с  фактическим положением проводится по итогам месяца. Все эти планы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятся изменения в долгосрочный план развития ООО «Пластик».

     Процесс планирования – это не простая  последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.

     Первый  этап. Фирма производит исследования внешней и внутренней среды организации.

     Второй  этап. Фирма устанавливает ориентиры  своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей.

     Третий  этап. Стратегический анализ. Формирование различных вариантов стратегий.

     Четвертый этап. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка

     Пятый этап. Подготавливается окончательный  стратегический план деятельности фирмы

     Шестой  этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы  и программы.

     Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

      Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее определяют предпосылки  для создания новых планов, которые должны учитывать: что организации удалось сделать, реализуя свои планы; каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением.

     В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой и обратной связью. Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на ООО «Пластик» должны определить содержание и последовательность процесса планирования. Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию.

     В плановой деятельности ООО «Пластик»  не реализуется первый, третий четвертый  этапы процесса бизнес-планирования, что связано с отсутствием  системы маркетинговых исследования и стратегического менеджмента на предприятии.

     Однако  содержание и последовательность процесса определены. Составляются схемы, воспроизводящие  процесс планирования в календарной  последовательности, они имеют различный  вид: диаграммы, таблицы, графические  цепочки, графики-пирамиды и т.д. В любом случае такие схемы помогают организации лучше уяснить процесс планирования в целом; классифицировать его и распределить стадии процесса по различным периодам года; организовать процесс контроля за выполнением каждого этапа процесса планирования.

     Большая часть информации по планированию в  ООО «Пластик» передается в устной форме, в виде специальных сообщений, на совещаниях и т.д.

     Нередко ключевые вопросы стратегии плановик и высший управляющий обсуждают  в личной беседе, дискуссии. Окончательные  решения, связанные с утверждением стратегии, принимает высшее руководство.

     Тем не менее, составление схем очень  полезно для участников планирования, так как это дисциплинирует плановую деятельность.

     В процессе планирования ООО «Пластик»  принимают участие:

  • во-первых, высшее руководство организации;
  • во-вторых, плановый отдел (экономист);
  • в-третьих, руководители и специалисты подразделений.

     Высшее  руководство является архитектором процесса планирования, определяет его  основные фазы и последовательность планирования. Руководство фирмы определяет общие цели ее развития и основные способы их достижения.

     Руководство среднего и низшего звена, а также  специалисты подразделений занимаются разработкой оперативных планов.

     Руководители  подразделений и штатные работники  объединяются в оценке альтернативных стратегий, предложенных для организации.

     В ООО «Пластик» отсутствует специализированная служба планирования, которая принимала  бы участие в разработке стратегии  фирмы, прояснении ее основных целей. Отсутствует  специалист, в должности которого входят анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов.

Информация о работе Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»