Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирования или выживания предприятия в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок и т.д. Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

     Необходимо  стремится к большей централизации  планирования, созданию центральной  плановой службы, которая принимала  бы участие в разработке стратегии  фирмы, прояснении ее основных целей. Вместе с менеджерами плановик должен участвовать в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана. Плановики должны давать советы и консультации по вопросам техники планирования, способствовать распространению профессиональных методов планирования.

      Современный мир развивается в стремительном  темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию эконометрического моделирования и прогнозирования в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

      Для осуществления полноценной плановой деятельности на предприятии, необходима определенная ресурсная база, включающая в себя потенциал человеческих, материальных, информационных и методических ресурсов.

      Состояние ООО «Пластик» можно оценить  пока, как стабильное. Предприятие  ежегодно старается увеличить объем производства продукции.

     Предприятие достаточно обеспечено трудовыми ресурсами, но существует высокая текучесть  кадров, которая объясняется большим  объемом временных работ и  заключением срочных трудовых договоров. Основными фондами предприятие также обеспечено, ежегодно работает над техническим перевооружением и модернизацией производственного потенциала.

      Несмотря  на все финансовые трудности, на предприятии  наблюдается стремление к организации  планирования производственной деятельности. Планово-экономический отдел ведет учет производственных показателей, но это не дает полной картины для оптимальной загрузки производственных мощностей с целью получения максимальной прибыли.

      Для более эффективной работы планового  отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Для этого необходимо либо пригласить на работу грамотного специалиста по эконометрике, что весьма проблематично в связи с недостатком специалистов по этой области на местном рынке труда, либо направить своих сотрудников - экономистов на повышение квалификации. Уже за первые месяцы проведение на комбинате эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.

      В ООО «Пластик» необходимо выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке. Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен уметь применять свои знания в разработке политики фирмы; хорошо владеть разнообразными технологиями планирования; уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации (маркетологами, финансистами, администраторами и др.); обладать опытом работы в предпринимательской сфере.

      Совместная  работа специалиста по эконометрике со службой маркетинга позволит точно определить основных потребителей и конкурентов комбината, разработать верную ценовую политику, спланировать оптимальное производство, для получения большей прибыли, что позволит более эффективно осваивать новые рынки сбыта за пределами Оренбургской области. 

      2.3 План расширения  производства полимерных и армированных труб 

      Основной  объем в производстве продукции  ООО «Пластик» занимает производство полимерных и армированных туб. Для  улучшения хозяйственной деятельности ООО «Пластик» и эффективности  использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства полимерных труб. Предприятие намерено приобрести новые линии экструзии полиэтиленовых труб. Линии экструзии полиэтиленовых труб комплектуются:

      - одношнековый экструдер;

      - одношнековый экструдер;

      - высокоскоростные трубные головки;

       -Вакуумный калибратор;

      - секция водяного охлаждения;

      - тянущее устройство;

      - отрезное устройство;

      - маркиратор;

      - накопитель.

      Балансовая  стоимость линии составляет 280 тыс. руб.

     Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

      Продукция ООО «Пластик» пользуется спросом  на местном рынке, кроме того, имеет  возможность выхода на рынок в  другие регионы.

     Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка полимерных труб соответствуют действующим  технологическим условиям ТУ 2248-027-70239139-2010.

     На  предприятии выпускается два  вида труб:

     - полиэтиленовые;

     - армированные.

     Для производства труб применяют:

     - формальдегид;

     - этилацетат;

     - гексан;

     - гептан;

     - ацетон;

     - метиловый спирт;

     - пропиловый спирт;

     - изопропиловый спирт.

     Сырье и материалы, применяемые для  производства полимерных труб, должны соответствовать требованиям действующих  стандартов и технических условий.

     Цена  продукции ООО «Пластик» будет  ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.

      Важным  отличительным преимуществом нашей  продукции перед конкурентами будет  являться экологичность и качество продукции. 

План  сбыта 

     Предприятие имеет собственные стационарные торговые точки (магазины). Продукция ООО «Пластик» реализуется как в пределах Оренбургской области, так и за ее пределами (Самара, Москва, Башкирия, Казань).

     В отношении продукции ООО «Пластик»  рынок является рынком "покупателя". Это обусловлено не только наличием аналогичной продукции на региональном и национальном рынках, но и тем, что само предприятие уделяет больше внимания не количеству, а в первую очередь качеству, и стремится "завоевать" своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении продукции ООО «Пластик».

     Потребителями продукции ООО «Пластик» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.

     Ставя перед собой  долговременные задачи, ООО «Пластик» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами.

План  маркетинга 

     В процессе своей деятельности заводу приходится решать проблемы, свойственные всем производящим фирмам. Главная  из них та, что в последние годы увеличилось количество предприятий, которые производят полиэтиленовые трубы, а как следствие высокая конкуренция на рынке данного производства.

     Снижение  цены на товары ниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий  уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки.

     Предприятием  выбран прямой канал, используется собственная  торговая сеть. В то же время производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями.

     Для защиты такой позиции необходимо задействовать такие маркетинговые  средства как товарная и престижная реклама, контроль за качеством на всех уровнях управления, обратная связь  с потребителями, контроль за издержками по местам их возникновения. 

План объемов продаж 

     Объем продукции  в месяц составляет 7040 пачек, в  квартал - 21120 пачек, за год – 84480 пачек. В третий год реализации проекта  планируемый объем производства – 90000 пачек трубы. 

Таблица 1 - Прогноз объемов продаж

Показатели  1кв.2009 2кв.2009 3кв.2009 4кв.2009 1кв.2010 2кв.2010 3кв.2010 4кв.2010
Количество  выпускаемой продукции, пачки 0 21120 21120 21120 21120 21120 21120 21120
 

      В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов сырья. 
 
 

Производственный  план 

     Технологический процесс производства полиэтиленовых труб осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и непосредственное производство, упаковка и складирование.

     Проведем  расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы (табл. 2).  

Таблица 2 - Расчет потребности в технологическом оборудовании 

Показатели Единица измерения Величина  показателя
1. Годовой  объем продукции пачек 84480
2. Сменная  производительность пачек 160
3. Отработано  машино-смен м-см 528
4. Коэффициент  сменности   2,0
5. Отработано  машино-дней м-дн 264
6. Число  рабочих дней дни 215
7. Потребность  в рабочем оборудовании единиц 1,23
 

     Отработано  машино-смен:

     Мср = Q/Псм = 21120/40 = 528 м-см

     Отработано  машино-дней:

     МДр = Мср/Ксм = 528/2,0 = 264 м-дн

     Потребность в рабочем оборудовании:

     Мр=МДр/Др= 264/215 = 1,23 ед.

     Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.

     В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 3. 

Информация о работе Совершенствование тактического планирования на предприятии ООО «Пластик»