Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки? С тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, им пришлось самим добывать себе пищу и хранить ее. В Музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфоры, которые использовали для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов.
До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробами и мешками из джутовых волокон.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные аспекты упаковки товара
Подходы к решению проблемы выбора упаковки товара
Целостность образа
«Честность» упаковки
Индивидуальность упаковки
Информация о упаковке
Соответствие принципу концентрации внимания
Анализ цветовых решений в упаковке
Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
Глава 2
Проблема эстетики пищевой упаковки
Проблема транспортировки питания в упаковке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рррр.docx

— 73.71 Кб (Скачать)

Принцип использования контрастных цветов часто применяется в оформлении упаковок продукции компаний «Вимм-Билль-Данн», «Красный Октябрь», Fazer, Saarioinen, ЭКБК «Звездный» и многих других.      

Пары  цветов, расположенные друг напротив друга таким образом, что их можно  соединить радиусом (красный -- зеленый, оранжевый -- синий, фиолетовый -- желтый), называются дополнительными. Их отношение представляет собой гармонию, часто встречающуюся в природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда. Поскольку сочетания дополнительных цветов связаны в подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных товаров вызывает ощущение природности, натуральности.      

Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с  цветом:      

использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов (соки «Фруктовый сад» производства ЭКЗ «Лебедянский», кексы «От пекаря» -- ОАО «Пекарь», пряники Хлебозавода № 28);      

формирование  цветового пятна (соки «Я» производства ЭКЗ «Лебедянский»).      

Очень осторожно следует использовать ахроматические цвета (все цвета  от белого к черному). Они таят в себе опасность незаметности продукта для покупателя. Решив использовать оттенки серого, надо подумать о других возможностях привлечения внимания.      

Важно отметить, что образ продукта не должен нарушать сложившихся представлений  о соответствии определенных цветов виду продукта. Например, продуктовая  линия косметики «Золотая тайна» использует сочетание бежевого и  синего цветов. Первая реакция покупателя: «Ого, сколько тональных кремов!». При дальнейшем рассмотрении оказывается, что ни один из кремов не является тональным. Однако мысль об использовании этих кремов в качестве декоративной косметики  может остаться в подсознании  покупателя. Другой пример -- использование нетрадиционного цвета в оформлении масла «Кремлевское» производства Нижегородского МЖК: бордовый цвет не связывается в представлении со сливочным маслом, более того, возникает ощущение, что масло, завернутое в такую фольгу, будет слегка расплавленным.       

1.2.4 Информация на упаковке      

Информация  на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими  и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут  быть следующими.      

  Выделение главной информации       

Самый очевидный способ для выделения  главной информации -- это большой размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором говорилось ранее, располагая главную надпись на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно надо подходить к использованию сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское письмо и т.п.). От таких технических приемов, как обводка шрифта по контуру или тени иногда лучше отказаться.      

Читаемость  основной информации о товаре на упаковке с расстояния      

Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует  ее -- либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает -- только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.      

Частая  ошибка при выборе вариантов дизайна -- макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного ниже -- иными словами, на столе перед художественной комиссией, без учета реальных условий торгового зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при оценке макетов удобство прочтения должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей.      

При расположении надписей на упаковке надо принимать во внимание и положение  на полке (вертикальное и горизонтальное) продукта в магазинах самообслуживания. Оба варианта выкладки возможны для  упаковок, имеющих небольшой размер и форму цилиндра или вытянутого параллелепипеда: печенья, конфет и  другой кондитерской продукции. Компании Dan Cake, Fazer, АОЗТ «Славянское» и некоторые другие предусмотрели такую возможность, сделав два вида надписей с разных сторон упаковки (печенье «Harry's», «Овсяное», конфеты Fazer «Finlandia», «Liqueur Fills»).  

 

 

      1.2.5 Соответствие  принципу концентрации внимания      

Взгляд  покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на данной упаковке. Как этого достичь? Основные по силе воздействия контрасты должны работать вместе с основными информационными  элементами. Это означает, что важнейшие  информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты и  формировать единую группу, чтобы  притягивать к себе внимание. Принцип  справедлив для всех типов контрастов: тональных, цветовых, фактурных и  текстурных. Единство изобразительной  и информационной насыщенности лежит  в основе успеха упаковки.      

Рискованно  и не всегда оправданно размещение изображений, основных тональных и  цветовых контрастов вблизи границ изобразительной  плоскости. Существует опасность, что  они могут отвлечь внимание покупателя от наиболее важной информации на упаковке. В некоторых случаях приграничные контрасты или динамично развивающаяся  композиция даже «уводят» взгляд к  стоящему рядом товару конкурентов.      

Дробный фон (фактуры или мелкие изобразительные  элементы, рассредоточенные по всей плоскости  упаковки) может также рассеивать внимание покупателя.       

1.2.6 Анализ цветовых решений  упаковки     

Тональный разбор      

Очень важно четко разбить упаковку по тону. Если он отсутствует, то только цветовыми средствами трудно добиться хорошего восприятия упаковки. Для  определения тонального решения  изделия необходимо разбить изображение  на три основные группы тонов:      

А -- самые светлые тона;      

Б -- средние (и/или основные) тона;      

В -- самые темные тона.      

Тональную композицию можно определить, обрисовав (на кальке или в компьютерной программе) места расположения этих трех групп  тонов. При анализе следует помнить, что сближенные тона без тональных  акцентов либо наличие многочисленных тональных акцентов в равной степени работают против заметности упаковки в магазине.      

Наиболее  существенной является изучение расположения изобразительных элементов самых  светлых и самых темных тонов. Расположение тональных групп по горизонтали придает изделию  ощущение стабильности и уверенности, надежности и солидности, по вертикали -- возвышенности, изящества и превосходства, духовной силы и великолепия, по диагонали -- динамики движения, напора, активной энергии и скорости. Расположение тональных групп должно быть четко структурировано. Например, основная масса светлых пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению внимания. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ.      

Отсутствие  выраженного композиционного центра, соподчиненности, четко просматриваемой структуры и осмысленного развития динамики тональных пятен безошибочно указывает на слабый дизайн. Бывают, правда, случаи, когда вышеуказанные требования специально нарушаются и, тем самым, игнорируют логику восприятия. Но и задача при этом ставится иная -- отвлечь внимание от объекта или зрительно «уничтожить» его форму и целостность. Защитная маскировочная окраска способна спрятать от глаз заинтересованного наблюдателя даже такие массивные объекты, как танк или бронетранспортёр. Что уж тут говорить о покупателе, выбирающем товар в магазине?!      

Цвета и форма      

Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие  же объекты холодных цветов. Эти  особенности следует учитывать  при разработке цветовых решений  рельефных элементов и расположении этикеток на поверхности формы. Также  необходимо осознавать, что светотень  в большей степени заметна  на светлом объекте, а темные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому  для лучшей «читаемости» деталей  формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани  должны быть теплыми по цвету. Недаром  украшающая фасады лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня  и крашеного дерева. Для тех  частей формы, которые находятся  на заднем плане (или которые мы хотим  визуально отдалить от зрителя), рационально  будет выбрать тёмные тона и холодную гамму.      

Цветовым  и тональным решением можно как  усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем. Неудачное колористическое  решение может свести на нет старания разработчиков сложной, интересной формы. И очень жаль -- произвести упаковку нетрадиционной формы технически непросто, да и затраты на это достаточно высоки.      

Характер  линий      

Изменяющаяся  толщина линий может придать  им выразительный и энергичный характер. Такие линии подобны напряженным  мышцам человеческого тела, их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта, а также с женским началом. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии -- энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа «Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса». Пожалуй, проблематично найти возможность для сознательного применения этого стиля, кроме разве что нацеленности на весьма узкий сегмент расхлябанных «по жизни» покупателей.       

1.2.7 Возможность внесения  изменений в дизайн упаковки     

Возможность внесения изменений должна существовать всегда, а не только на стадии разработки товара. Очень важно зарезервировать  время для рассмотрения необходимости  внесения улучшений и изменений  после поступления продукта в  продажу. Такая же необходимость  возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже  на стадии создания упаковки требуется  оценить, возможны ли изменения с  технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты  и насколько быстро можно будет  исправить недостатки или произвести усовершенствования.  

 

 

      Глава 2      

2.1 Проблемы эстетики пищевой  упаковки      

Для компаний, занимающихся конструированием упаковки, проблема, связанная с  разработкой эстетических характеристик  продукта, актуальна, прежде всего, с  точки зрения эффективной работы компании в целом. Современные системы  управления предполагают оценку эффективности  работы подразделений, включенных в  цепочку создания ценности по их предсказуемости. Другими словами результат работы подразделения должен быть предсказуем  по отношению к следующему, стоящему в цепочке подразделению. Если результат  работы подразделения не предсказуем, то во всех подразделениях стоящих  за ним начинают происходить сбои, и эффективность их работы падает.      

Процесс конструирования упаковки, в данном случае коррексов, находится в самом начале цепочки, создающей ценности. Он включает в себя и конструирование эстетических характеристик будущей упаковки. В то же время, данные характеристики упаковки являются наименее предсказуемыми с точки зрения удовлетворения клиентов. Поэтому способность их прогнозирования фирмой, конструирующей упаковку, во многом определяет эффективность ее работы в целом.      

Другой  проблемой, связанной с эстетикой  упаковки, является проблема качества. Данная проблема возникает в связи  с отсутствием четких критериев, относительно которых можно было бы конструировать и оценивать эстетические характеристики упаковки еще на стадии проектирования.      

Актуальность  этой проблемы вызвана тем, что функциональная пригодность упаковки для потребителя  является недостаточным условием для  ее приобретения. Функциональная пригодность  упаковки должна опираться на эмоции. Эмоции и чувства могут дополнять  или отрицать функциональную пригодность  упаковки. В свою очередь эмоции и чувства во многом определяются эстетическими характеристиками продукта.      

Эмоции  играют важнейшую стимулирующую (или  антистимулирующую) роль при принятии покупателем решения о приобретения товара в той или иной упаковке. Поэтому существует проблема возможности моделирования эмоций через эстетические характеристики упаковки. Наибольшая трудность заключается в том, что мы не умеем инженерно подражать тому, что не следует из результатов исследования конструкции. А эмоции - это особенная часть жизни человека, и о них мало что известно с точки зрения управления ими, кроме того, что все мы умеем притворяться.      

Конечно, при решении задачи о критериях  эстетических характеристик упаковки потребуется обдуманное чувство  меры, обусловленное большим количеством  различных факторов и неопределенностью  способов решения. Тем не менее, реальность такова, что о негативной оценке эстетических характеристик продукта при отсутствии системы (теории), о  том, что данная упаковка не пригодна для использования ее на рынке, мы зачастую узнаем post factum. Поэтому необходимо искать систематизированный подход к решению данной проблемы для проектировщиков упаковки.      

Психология  эстетического восприятия.      

Проблемы  эстетики принадлежат к пограничным  проблемам, связывающим между собой  психологию и искусство. Результатом  деятельности компаний, занимающихся конструированием упаковки, является продукт, который обладает материальным и идеальными характеристиками. К  материальным характеристикам можно  отнести предметные, функциональные, эргономические характеристики, а вот  эстетические характеристики упаковки, безусловно, носят идеальный характер.      

Информация о работе Реклама