Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки? С тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, им пришлось самим добывать себе пищу и хранить ее. В Музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфоры, которые использовали для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов.
До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробами и мешками из джутовых волокон.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные аспекты упаковки товара
Подходы к решению проблемы выбора упаковки товара
Целостность образа
«Честность» упаковки
Индивидуальность упаковки
Информация о упаковке
Соответствие принципу концентрации внимания
Анализ цветовых решений в упаковке
Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
Глава 2
Проблема эстетики пищевой упаковки
Проблема транспортировки питания в упаковке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рррр.docx

— 73.71 Кб (Скачать)

Что касается эстетических характеристик  упаковки, то на них сильное влияние  оказывает аспект комерцилизации. Упаковка должна быть дешевой. С этой точки зрения установка клиента на приоритетность низкой цены упаковки часто перевешивает установку, связанную с равновесием показателя «цена-качество». Поэтому возможности придания той или иной упаковке эстетических характеристик всегда будут ограничены.      

Точнее, эти возможности будут сведены  до минимума. Вольно или невольно разработчики упаковки становятся художниками минималистами. Эмоций, которые должен получить потребитель упаковки через ее эстетические характеристики, должны быть на уровне кода, т.е. сигнала, с помощью которого потребитель может определить какой и чей продукт находится в данной упаковке.      

В этом случае констатируется тот факт, что  в области эстетики упаковки все  больше востребована «безъязыковость». С помощью различного рода информационных воздействий на потребителя (рекламная компания, медиа - проекты и т.п.) производитель добивается фиксированной установки у потребителя на свой продукт, а затем, в зависимости от обстановки на рынке, с помощью тех же информационных технологий - закрепления продукта на рынке. Таким образом, закрепляя рефлекс потребителя, добиваются того, что сбыт продукции осуществляется, а предприятие существует.      

В то же время эстетические характеристики могут носить и эргономический характер. Эргономика в свою очередь оказывает  сильное влияние на логистику  клиента. В том случае, когда упаковка решает логистические задачи потребителя, потребитель готов в некоторой  степени отступить от вопросов связанных  с ценой.      

Вышеперечисленные тенденции, безусловно, связаны со скрещиванием информационных технологий с технологиями «максимального облегчения исполнения желаний» и росте потребности  бизнеса в них. Кроме того, эти  же тенденции являются серьезным  барьером на пути инноваций в области  упаковки.      

Однако, технологии, направленные на выработку  покупательского рефлекса, ведут  и к определенной реакции со стороны  потребителя, у которого вырабатывается информационная аллергия, особенно в  области визуального восприятия. Это связано с насыщаемостью  рынка различного рода упаковками, которые производятся методом компиляции, в частности копированием эстетики упаковки друг у друга.      

Поэтому производители упаковки в условиях рыночной среды, причем не без помощи потребителя, все больше ценят видимость  инновации в области упаковки, нежели сами инновации. Одновременно из-за возникающей аллергической реакции  со стороны потребителя приходится нести все большие затраты  на поддержание фиксированной установки, связанной с продвижением упаковки на рынке с помощью рекламы. Но это уже вопросы этики.      

В то же время для нас интереснее рассмотреть  проблему возможностей минималистского  искусства, что даже в условиях самых  жестких ограничений, позволяет  добиться такого уровня восприятия эстетических характеристик упаковки, что оно  мало - чем уступало бы созданию эстетики с позиции художественного творчества.      

Минимализм  в эстетике упаковки и генетические алгоритмы.      

Из  всего вышесказанного следует, что  определить какие - либо критерии, относительно которых можно было бы создать  эстетические характеристики упаковки, которые в свою очередь оказывают  влияние на человека, невозможно. Предпочтение тому или иному дизайну потребителем упаковки, формируется стахостически (случайным образом). Угадать предпочтения клиента в отношении того или иного дизайна чрезвычайно трудно, хотя иногда это и происходит. Ситуация усложняется тем, что возможности для формирования дизайна также ограничены исходя из коммерческих соображений, кроме того, следует учитывать то, что предпочтения клиента могут измениться самым непредсказуемым образом. Поэтому проблема «конструирования эстетики» остается по-прежнему актуальной.      

В тоже время, данная задача имеет решение. Для этого необходимо несколько  изменить ее постановку. До сих пор  мы пытались решить проблему исходя из условия, что клиент имеет бесконечно большое количество потребностей (выраженных в виде слабых и неопределенных информационных сигналах) в отношении эстетических характеристик упаковки, а поставщику необходимо найти единственное, правильное решение. Практика показала, что решения, получаемые при такой постановке задачи малоэффективны. Слабая эффективность проявляется в непрозрачности коммуникаций между производителем и потребителем упаковки, в отсутствии прогнозов в области эстетики, в невозможности стандартизовать этот процесс с точки зрения качества.      

В то же время задачу можно поставить  иначе. Например, поставить клиента  в условия сверхвыбора. Другими словами клиент на основании представленных ему данных сам выбирает то, что ему подходит больше всего, причем вариантов должно быть столько, чтобы они представляли собой своеобразную технологию «исполнения желаний». Данную технологию можно передать клиенту, чтобы он сам конструировал, те эстетические характеристики, в которых он нуждается.     

В то же время, создание технологии разработки эстетических характеристик упаковки по принципу «исполнения желаний» ограничено с точки зрения начальных возможностей налагаемыми жесткими требованиями коммерческой среды, для которой  эта упаковка производится.      

Однако  это поверхностный взгляд. Для  создания информационной системы любой  сложности необходимы как минимум  два числа, далее развитие системы  будет осуществляться на основе методов  комбинаторики. А у создателей эстетических характеристик упаковки начальных  условий значительно больше. Однако в данном случае мы можем столкнуться  с проблемой «твердых» задач.      

Математики  называют «твердыми» задачи, которые  связны с тем, что количество вариантов  для их оптимального решения при  росте переменных становится настолько  огромным, что не хватает никакой  вычислительной мощности. К простейшим задачам, таким, с которых обычно начинается и для сравнения объясняется  суть применения генетических алгоритмов, относится так называемая проблема путешествующего коммивояжера, который  должен поочередно посетить определенное количество городов, причем кратчайшим путем. При количестве 10 городов, компьютеру для решения задачи потребуется  около пяти секунд, но для 20 городов  потребуется около 100 тысяч лет, так  как мы имеем дело с NP проблемой (неполиноминальной), и решение требует N! шагов.      

Для решения таких задач используют генетические алгоритмы, поскольку  они широко используются в природе. Суть их сводится к тому, что решение  таких задач упрощается в сотни, а то и тысячи раз, если их решать относительно какого либо критерия. Например, в случае коммивояжера, задачу можно  решить быстро, если в качестве критерия выбрать минимизацию затрат. Однако в этом случае абсолютно точно  проблему мы не решим, но получим решение  очень близкое к оптимальному, например, с точностью 95 %. Таким образом, мы получим результат тождественно оптимальный, который является хорошей  аппроксимацией оптимальному, но требует  значительно меньше времени и  энергетических затрат. Что касается природы, то открыты (нох) гены, которые регулируют процессы построения других генных образований по такому же принципу, однако определенные отклонения от идеала в данном случае неизбежны. Эти ошибки в конечном итоге приводят к тому, что вновь созданный живой организм рано или поздно умирает, Но достижением является то, что он возникает. Если бы не было такого механизма, то живое никогда бы и не возникло, поскольку построение такой структуры живого потребовало бы время, превышающее жизнь вселенной.      

В случае решения задачи по выбору лучших эстетических характеристик упаковки необходимо сделать примерно то же самое. При  этом необходимо знать два условия: элементы, из которых дизайн строится, и правило, по которому это построение осуществляется. В результате различных  комбинаций мы получаем набор данных, с помощью, которых можно как  описать эстетику существующей упаковки, так и получить примеры из областей, расположенных рядом с областью существующей упаковки. Если в полученных «координатах» собрать предпочтения клиентов, то они, скорее всего, будут  расположены вокруг какой-то центральной  точки таким образом, что их можно  описать с помощью кривой Стъюдента.       

   

 

 

      Из данной кривой  можно получить информацию о  предпочтениях сегодняшнего дня,  а также определить вектор, показывающий в каком направлении события будут развиваться, а затем провести декомпозицию предпочтений. Это даст возможность, избегая принятых на рынке шаблонов проводить инновации. Однако, следует учитывать, что данные по предпочтениям всегда будут неполными, поскольку входные параметры в системе могут меняться. Поэтому задача всегда будет решаться тождественно - оптимально по отношению к клиенту. Цена приблизительного решения данной проблемы - непродолжительный срок жизни упаковки. Впрочем, она и так живет достаточно непродолжительное время.      

Таким образом, решение проблемы конструирования  эстетических характеристик упаковки сводится к тому, чтобы разработать  определенный язык конструирования  этих характеристик, который обеспечивал  бы возможности сверхвыбора на основе предоставленной клиенту информации. Такой подход позволил бы решать проблему без определенного насилия над клиентом с помощью различного рода рекламных технологий, направленных на создание у клиента определенной установки в отношении упаковки.      

Искусственный неинтеллект     

С учетом предложенной идеи «конструирования»  эстетических характеристик все-таки возникают сомнения, связанные с  тем, может ли конструктор - дизайнер, т.е. человек, не обладающий высоким  уровнем навыков и способностей к изобразительному искусству, создать  продукт, обладающий определенными  эстетическими ценностями, которые  были бы востребованы потребителем упаковки. Или же для этого необходимо использовать знания, способности и навыки профессионала.      

Для того, что ответить на этот вопрос, проведем мысленный эксперимент. Возьмем так называемые «puzzle» , которые при составлении представляют, какой - либо из выдающихся орнаментов и предоставим их собирать совершенно не смыслящему в искусстве человеку. Для этого человека вообще совершенно не важно, что там изображено, лишь бы была дана натуралистическая реальность. Теперь, мы разрезаем это изображение орнамента на маленькие кусочки, обращая внимание исключительно на то, чтобы каждый кусочек отличался от другого формой настолько, чтобы их невозможно было сложить в единое целое, если ошибочно поменять элементы местами. Таким образом, тот, кто потом складывает «puzzle» не имеет ни малейшего понятия, что он складывает, но в результате получается определенный, выразительный образ.     

В результате данного эксперимента можно сделать  вывод о том, что необходимого результата можно достичь двумя  способами, причем не имеющими друг с  другом, ничего общего. Но подход, связанный  с созданием орнамента по методу «puzzle», существенно упрощает дело, поскольку в данном случае орнамент собирается не по смыслу, а по форме. Другими словами данная работа в приведенных условиях выполняется формально. В то же время, как ни странно, но именно формализм в орнаментальном рисунке коррекса больше всего удовлетворяет клиента. Это можно объяснить влиянием среды, стремящейся решить, прежде всего, экономические проблемы, т.е. достигнуть требуемого результата с наименьшими затратами.      

Эти обстоятельства приводят к тому, что  с точки зрения создания орнамента  с высокими эстетическими характеристиками используется минимальное количество возможностей. С другой стороны, это  позволяет считать приемлемым формальный подход к созданию эстетических характеристик. Но именно формальный подход и позволяет  «конструировать» эстетику.      

К решению  проблемы эстетики коррексов можно идти различными путями, даже в условиях минимальных возможностей для конструирования.      

Собственно  говоря, те разработчики коррексов, кто действительно хочет добиться того, чтобы коррексы хоть короткое время, но служили бы человеческой культуре, вынуждены будут в какой то степени противостоять среде, отстаивая свои убеждения исходя из того принципа, чтобы эстетика коррексов позволяла человеку жить в истине жизни. Другие же разработчики коррексов вынуждены будут осуществлять принцип, при котором они будут заставлять человека жить в истине вещей. В этих принципах и отражается самый важный смысл эстетики коррексов и всей упаковки в целом.       

2.2 Проблема транспортировки  продуктов питания в упаковке       

Транспортирование продукта, в том числе и кондитерских изделий, до конечного потребителя  осуществляется, как правило, автомобильным  или железнодорожным транспортом. В процессе транспортирования продукт  постоянно испытывает виброударные нагружения. Безусловно, такие нагружения оказывают негативное воздействие, как на продукт, так и на упаковку. Это приводит к возникновению угрозы разрушения продукта или существенного ухудшения первоначально заложенного в него качества: конфеты крошатся, истираются и переворачиваются, а торты теряют свой первоначальный вид. Предотвратить негативное влияние вибронагружений при транспортировании изделий, призвана упаковка.     

Таким образом, упаковка, прежде всего, должна обладать конструкционными свойствами, противодействующими виброударным нагружениям. Прежде чем разрабатывать такую конструкцию, необходимо выработать техническое задание для конструирования. Другими словами, необходимы исходные данные, которые представляют собой исчерпывающие сведения о том, какие нагрузки и в каком количестве будут воздействовать на продукт, в процессе его доставки.      

Этап  совместной выработки потребителем и разработчиком упаковки технических  требований к упаковке совершенно необходим. Однако уровень обсуждения данного  вопроса между бизнес-партнерами не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Особенно сильно эти проблемы проявляются в отношении пластиковой упаковки.      

Это приводит к тому, что такой важный функциональный показатель упаковки, предназначенной для транспортирования  кондитерских изделий, как ее конструкционные  свойства, не учитывается ни разработчиком, ни потребителем этой упаковки. В спецификациях  на упаковку такие показатели отсутствуют, а значит, отсутствуют и гарантии производителей упаковки и, как следствие, отсутствуют четкие инструкции по ее применению.      

Информация о работе Реклама