Разработка бизнесс плана парихмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка бизнес-плана по созданию станции технического обслуживания.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования в организации.
Провести анализ рынка технического обслуживания автомобилей.
Разработать организационный план.
Рассмотреть основные этапы технологического процесса.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план СТО.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Наряду с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Таким образом, в наибольшей степени  бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее, при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.

При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю. В рамках подготовки плана правильно выбранный стиль изложения часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. Обратим внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой — средство рекламы. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и язык бизнес-плана. Он должен быть понятен всем, особенно финансистам и потенциальным партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте сленг своей профессиональной среды.

Он понятен только людям, работающим в той же отрасли, но малопонятен  для инвестора, который обычно является специалистом в области финансового менеджмента и не разбирается в производственных тонкостях. Следует также сказать и об орфографии и пунктуации. Ошибки в этой области могут внушить читателю негативное отношение к автору плана, а, следовательно, и к; предприятию в целом.

Что касается полноты изложения  бизнес-плана, то от ее уровня во многом зависит его успешное использование. Хотя состав разделов плана может варьироваться автором по его усмотрению, это не означает, что по желанию составителя могут быть выпущены важные разделы, касающиеся, например, цифровых значений доходов. Наоборот, чем больше и доказательнее будет такого рода информация, тем эффективнее будет воздействовать бизнес-план на потенциального участника бизнеса.

Таким образом, бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным. Исключается использование профессиональных терминов, непонятных неспециалисту в данной области. Необходимо отметить, что банки и инвестиционные компании ежедневно рассматривают множество предложений. Поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Еще одно, весьма важное соображение. При разработке программы бизнеса  очень важно, чтобы она, по возможности, не была ориентирована только на одного партнера. Очевидно, что если компания зависит в основном от одного поставщика, значит, менеджер не сделал свою работу.

После того, как из жизни отраслей исчез такой мощный заказчик как  государство, многие предприятия до сих пор не приспособились к независимому существованию и не научились искать новых партнеров. Кроме того, самостоятельность предприятия нередко ограничена из-за неполноценной приватизации. Там, где и после приватизации бывшие подразделения предприятия получили лишь частичную юридическую независимость, проблема замкнутых отношений стоит острее всего. Это относится в первую очередь к стратегическим отраслям, таким, как топливно-энергетический комплекс и оборонная промышленность.

Еще одно препятствие на пути диверсификации предприятий имеет политический характер. Местные администрации зачастую своей волей ограничивают количество деловых связей компаний, наводящихся на их территории, с тем, чтобы удержать цены на более низком уровне.

В общем случае бизнес- план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана  предназначена для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностей компании, компетентности ее сотрудников, а так же необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно  продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии  с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия.

В целом финансовая, оперативная  и инвестиционная политика предприятия  должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес- плане.

В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план – это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами  среды бизнеса, а так же положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.

Во-вторых, в разработку бизнес-плана  вовлекаются значительные силы и  средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.

Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем  информации и предположений. Он не должен отражать  существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план – это так же высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три – пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы – в годовом исчислении.

В целом деятельность действия бизнес-плана  зависит от характера и масштабов  деятельности предприятия. Главное, чтобы срок плана был достаточным либо для полного завершения реализации разового проекта, либо для выхода на планируемую мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложений и их рентабельности.

Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары или услуги), его обосновании, обеспечении, необходимых для реализации проекта средствах и конечных финансовых итогах осуществления проекта.

1.3 Структура бизнес-плана

В мировой практике подготовка бизнес-плана  происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана (рис.1.).

Содержание конкретного бизнес-плана  зависит от специфики проекта, которая определяется рядом факторов:

- отраслевой направленностью проекта;

- размером предприятия;

- характером проекта (расширение существующего или создание нового предприятия);

- условиями финансирования (наличие или отсутствие потребности во внешних источниках). Очевидно, что на содержание, характер и размер отдельных разделов влияет направление деятельности, указанное в проекте. Различные виды производства и услуг предполагают использование различных технологических и экономических показателей, отражаемых и анализируемых в бизнес-плане.

Аналогичным образом влияют на размер и содержание этого документа  размеры предприятия. Крупные проекты  требуют большего объема предварительных  разработок; в то же время для небольшого предприятия можно ограничиться более компактным по форме и содержанию бизнес-планом.

Существуют различия между планом действующего и создаваемого предприятий. В первом случае бизнес-план опирается  на характеристику функционирующего предприятия, результаты и опыт его работы. При этом упор делается на возможности развития и изменения, которые в связи с этим предстоит осуществить. Во втором случае приходится опираться в основном на прогнозные и оценочные данные, разрабатывать и создавать с нуля производственную, маркетинговую и организационные структуры нового предприятия. Кроме того, на содержание бизнес-плана влияет факт подготовки его исключительно для внутреннего пользования или для привлечения внешнего инвестора.

Однако все эти различия и  особенности не носят принципиального  характера. В любом случае предпринимателю следует четко формулировать основную идею проекта и уметь обосновать ее на базе результатов анализа рыночных возможностей, разработать комплекс обеспечивающих мероприятий, уметь правильно оценить общую стоимость проекта, потребность во внешнем финансировании и конечные финансовые результаты.

Ниже приведена типовая структура  бизнес-плана:

Резюме

Описание компании

Описание продукта / услуги

Анализ отрасли

Маркетинговый анализ и стратегия

План производства

Организационный план

Финансовый план

План исследований и разработок

Анализ риска


 

2. БИЗНЕС-ПЛАНА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

2.1 Резюме проекта

 

Официальный дилер Volkswagen AG в Новосибирске – фирма "Сибмеддизайн", которая предоставляет следующие услуги.

 СТО оказывает услуги (выполняет работы):

Гарантийный ремонт автомобилей Volkswagen и Audi.

Предпродажную подготовку автомобилей Volkswagen и Audi.

Контрольно-диагностические  работы.

Регламентные работы (сервисная программа Volkswagen и Audi ).

Электротехнические работы на автомобиле.

Регулировка топливной  аппаратуры бензиновых двигателей, проверка СО.

Регулировка углов установки  управляемых колес.

Регулировка и установка  света фар.

Замена агрегатов, узлов  и деталей.

Зарядка акомуляторной  батареи.

Шиномонтажные работы, балансировка колес, ремонт местных повреждений  шин и камер.

Заправку и ремонт кондиционеров.

Ремонт электрооборудования.

Ремонт двигателей.

Ремонт механических и автоматических коробок передач.

Ремонт местных повреждений  шин и камер.

Жестянно-сварочные работы.

Подготовка к окраске  и окраска автомобиля (лакокрасочные  материалы типа GLASURIT). Подбор и смешение красок.

Компьютерная диагностика геометрии кузова всех моделей легковых автомобилей.

Установка дополнительного  оборудования (сигнализации, радиоаппаратуры, мобильной связи и т.д.).

Установка Mul-t-Lock.

Укрепление и тонирование  стекол автомобилей и стекол фар.

Эвакуация технически неисправного автомобиля.

Проверка и заправка кондиционеров (фреон R-134)

Экспресс-диагностика 

Химическая чистка салона автомобиля (кожа, велюр).

Моечно-уборочные работы (мойка автомобиля, двигателя, уборка салона).

Гарантия на услуги и  запасные части:

на новые агрегаты - 12 месяцев.

на новые детали, узлы - 6 месяцев.

на замененные запасные части и работы по восстановлению агрегатов, узлов - 6 месяцев.

на упрочнение и тонирование  стекол автомобиля - 12 месяцев.

на лакокрасочные покрытия - 12 месяцев.

на охранные системы - 12 месяцев.

 Ограничений в приёме  автомобилей на ТО и ремонт  нет.

На жестянно-малярные работы автомобили принимаются после  их осмотра и составления калькуляции  на ремонт.

Для выполнения технического обслуживания (сервисной программы) все запасные части и расходные материалы имеются в наличии.

Дорогостоящие недостающие  запасные части для ремонта автомобиля заказываются с 50% предоплатой клиента  и сроком их поставки до 7-8 дней.

Станция технического обслуживания имеет 7 постов.

Посты оснащены профессиональным оборудованием высокоэффективным инструментом фирм Щвеции, Германии, Италии, США, Японии. В том числе:

  1. подъемники 2.5, 3.0 и 5.0 т.
  2. два компьютера "CAR-O-LINER"
  3. специальный инструмент Volkswagen и Audi.
  4. прфессиональный инструмент Kamasa-Tools
  5. диагностическое оборудование для проверки работы двигателя и его систем, электрооборудования, эффективности тормозов, схода и развала управляемых колес
  6. приспособление для прочистки и другое оборудование, приспособления, инструмент для выполнения всего комплекса работ Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия .

В настоящее время  в г.Новосибирске обслуживаются  легковые автомобили различных марок  и модификаций , принадлежащих гражданам. Анализируя работу 9 СТО и учитывая зарубежный опыт мною сделаны следующие выводы при проектировании СТО:

1. Наибольшим спросом среди граждан,  имеющих легковые автомобили  пользуются кузовные работы, ТО-1, ТО-2, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и малярные работы;

2. Рост парка легковых автомобилей  зарубежного производства требует  создания универсальных СТО способных  максимально удовлетворить потребности  в производстве работ ТО и  ТР;

3. Изучение опыта перечисленных выше СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;

Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда.

Информация о работе Разработка бизнесс плана парихмахерской