Разработка бизнесс плана парихмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка бизнес-плана по созданию станции технического обслуживания.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования в организации.
Провести анализ рынка технического обслуживания автомобилей.
Разработать организационный план.
Рассмотреть основные этапы технологического процесса.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план СТО.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Тема данной работы – разработка бизнес-плана станции технического обслуживания.

Актуальность:

Тема «Разработка бизнес-плана» особенно актуальна в наше время  в России. В современной быстроменяющейся ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Становление новых устоев экономической жизни, изменение  принципов и ориентиров экономического развития с необходимостью требуют совершенствования методики планирования. Интеграция мировых экономических процессов привнесла новые элементы в систему планирования. Одним из таких элементов является разработка бизнес-планов.

Современный уровень экономического развития, национальные особенности и стартовые условия проведения реформ не позволяют автоматически переносить в наши условия методические разработки по составлению бизнес-планов, применяемые в странах с рыночной экономикой. Бизнес-планирование деятельности отечественных предприятий должно носить сугубо индивидуальный характер, осуществляться с учетом особенностей развития и базовой системы планирования каждого конкретного предприятия.

Проблема бизнес планирования освещена в трудах таких авторов  как Алексеева М.М., Маниловский М., Блинов А.О., Шапкин И.Н., Грибов В.Д., Грибалев Н.П., Игнатьева И.П., Горфинкеля В.Я. и др. Однако тема бизнес планирования остается актуальной, поскольку требуется разработка практических рекомендаций по проблеме бизнес планирования для предприятий, а также осмысление отечественного и зарубежного опыта с целью его практического применения, что и обусловило выбор темы работы.

Цель работы: разработка бизнес-плана по созданию станции технического обслуживания.

Задачи работы:

      1. Рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования в организации.
      2. Провести анализ рынка технического обслуживания автомобилей.
      3. Разработать  организационный план.
      4. Рассмотреть основные этапы технологического процесса.
      5. Рассчитать экономическую эффективность проекта.
      6. Сформулировать выводы по проблеме.

Объект исследования: станция технического обслуживания как объект планирования.

Предмет исслеования: особенности разработки бизнес-плана станции технического обслуживания.

 

1. Бизнес-план как метод финансового планирования

1.1.  Роль планирования финансово-экономической  деятельности предприятий

В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с  точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно  связаны между собой. Возможность  планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы  фирмы, напрямую определяется общими условиями  хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

    • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    • проясняет возникающие проблемы;
    • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    • улучшает координацию действий в организации;
    • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    • способствует более рациональному распределению ресурсов;
    • улучшает контроль в организации.

 

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

    • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
    • нестабильность внешних условий и факторов;
    • новый стиль руководства персоналом;
    • усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической  организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

    • неопределенность внешней  (рыночной) среды;
    • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
    • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
    • контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в  процессе плановой деятельности, так  и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1.2 Цель и методика составления бизнес-плана

Потребность в бизнес-плане возникает  при решении таких задач, как:

- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Объем работ по составлению бизнес-плана, в зависимости от направленности и масштабов проекта, может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его, может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

Очень важно при составлении  бизнес плана, чтобы в этом процессе участвовал сам руководитель. Это  настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Составление бизнес-плана требует  личного участия руководителя фирмы  или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла, но не следует исключать из процесса составления бизнес плана экспертов.

Бизнес-план — документ перспективный  и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

В условиях перехода к рыночной экономике  овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

1. В нашу экономику входит  новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

2. Изменяющаяся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая получить иностранные  инвестиции для подъема отечественной  экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем  и призван помочь бизнес-план, который  является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Бизнес-план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь — повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план, как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

Основной целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Существуют два основных подхода  к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход — когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. Для российской практики второй подход является наиболее правильным. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но как правило, довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наемные специалисты.

В бизнес-плане оценивается перспективная  ситуация как внутри фирмы, так и  вне ее. Он особенно необходим руководству  для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Следует отметить, что указанный план, как правило, активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняющих продуктов. В таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование.

Информация о работе Разработка бизнесс плана парихмахерской