Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа
Цель работы: разработка бизнес-плана по созданию станции технического обслуживания.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования в организации.
Провести анализ рынка технического обслуживания автомобилей.
Разработать организационный план.
Рассмотреть основные этапы технологического процесса.
Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО является число легковых автомобилей принадлежащих гражданам г. Новосибирка и его окрестностей. Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей).
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей., под-держание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами , приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией .
Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 3 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания иэлектрооборудования выполняются на участке диагностики, сварочные , жестяницкие , кузовные , шиномонтажные, вулканизационные , малярные на специализированных участках . Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования .
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные
сервисы. Работа ведется в четком
взаимодействии с официальными дилерами
и зарубежными
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
В структуре рынка автосервиса можно выделить четыре уровня — три «белых» и «серый».
Первый — самый высокий по «статусу» — авторизованные станции техобслуживания. Они работают в связке с официальными дилерами и автопроизводителями, специализируясь на конкретных марках. Чистую прибыль подобных станций аналитики оценивают в 10–12 тыс. долларов в месяц. В Новосибирске таких центров насчитывается около десяти. Они характеризуются наиболее высокими ценами при далеко не всегда соответствующем качестве работы, судя по отзывам автовладельцев на специализированных интернет-форумах.
Второй тип — сетевые
Третий уровень — одиночные СТО. Они подразделяются на крупные (более 10 постов для машин), средние (5–10 постов) и мелкие (2–5). Последние два подтипа наиболее распространены в Сибири. Ежемесячная прибыль — от 2 тыс. до 10 тыс. долларов.
Три вышеназванных категории СТО относятся к «белому» сегменту рынка — это официально зарегистрированные компании. По данным справочника «ДубльГИС» (раздел «Авторемонт и автосервис»), на февраль 2011 года в Новосибирске работало около 150 «белых» станций техобслуживания. Между тем, в 2010 году в Новосибирске насчитывалось, по разным оценкам, 250–300 тыс. автомобилей. Если предположить, что каждой машине в течение хотя бы пары месяцев требуется какое-либо техобслуживание или ремонт, то потенциальная нагрузка на каждую официальную СТО — около 750–1000 машин в месяц. Очевидно, что спрос требует гораздо большего предложения, чем могут обеспечить уже имеющиеся станции.
Его-то и стремятся удовлетворить те, кто работает на четвертом уровне рынка — «сером». Это мастера-индивидуалы (или мини-бригады, состоящие, как правило, из мастера и одного-двух помощников), ремонтирующие автомобили в собственных или арендуемых гаражах либо по вызову. Они могут быть зарегистрированы как ИЧП (в этом случае они ближе к «белому» рынку, но не достигают его из-за слабой «прозрачности» своей деятельности) или работать нелегально («вчерную»). Индивидуальные услуги приносят умельцам не меньше 1 тыс. долларов прибыли в месяц.
Четвертый уровень является наиболее закрытым для статистики, но именно он, по мнению экспертов авторынка, развивается сейчас в Сибири активнее всего, составляя серьезную конкуренцию небольшим и средним СТО. Количество частных сервисов «гаражного типа», почти не рекламирующих себя в СМИ и работающих по принципу «ползучего маркетинга» (новый клиент приходит по рекомендации старого), точно подсчитать невозможно, но, по мнению некоторых специалистов рынка, их число в последнее время значительно превышает число официально зарегистрированных станций. Причем усиливается тенденция ухода высококлассных автомастеров от «хозяев» в «свободное плавание».
План маркетинга предприятия и
подразумевает под собой
Современную систему маркетинга отличает прежде всего ориентация на потребителя Преимущество современного подхода заключается в том, что он в долгосрочной перспективе гарантирует обоюдную выгоду и потребителя, и фирмы Потребители получают необходимые им товары и услуги, а фирма минимизирует издержки на процесс продажи за счет направления своих ресурсов на изготовление «адресных» товаров и услуг, которые будут востребованы конкретным пользователем.
Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, работы и услуги посредством обмена.
Все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на потребителя своего товара, принято называть комплексом маркетинга.
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В отношении товара необходимо определить, что требуется внедрять на рынок: степень инноваций в компании, уровень качества товара, объем его сбыта, возможные модификации товара, вид упаковки, объем и сроки конструкторской подготовки производства, момент прекращения производства предшествующей продукции и ее сбыта
Решение по методам распространения товара включает следующий выбор: вести ли продажу через посредников или продавать непосредственно потребителям; контролировать каналы сбыта или сотрудничать с ними; какие условия реализаций могут обсуждаться; выбор поставщиков; изучение конкурентов.
Решения по методам стимулирования включают выбор сочетания инструментов (реклама, персональные продажи и стимулировании сбыта); установление того, будет ли фирма самостоятельно заниматься продвижением товаров или будет привлекать специалистов со стороны; выбор способов измерения эффективности методов стимулирования разработка предполагаемого имиджа фирмы; определение уровня обслуживания потребителей; выбор средств массовой информации, объемы, длительность и формы рекламы.
Решения, касающиеся цен, включают определение общего уровня цен (высокие, средние, низкие), диапазона цен, взаимосвязи цен и качества, степени важности ценового фактора и т.п.
Комплекс маркетинга представляет собой определенное сочетание четырех основных элементов: товар, методы его распространения и стимулирования, цена.
Главное в формировании политики маркетинга - целостность всех ее элементов. Маркетинг задает себе ряд вопросов. Увязаны ли элементы между собой? Создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность? Используется ли каждый элемент наилучшим образом? Достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка? Отвечает ли вся программа, как и каждый элемент, требованиям целевого рынка? Основывается ли структура маркетинга на осязаемых и неосязаемых сильных сторонах фирмы? Предполагает ли программа исправление каких-либо слабых сторон? Создается ли на конкурентном рынке отличительная индивидуальность? Защищена ли компания от наиболее очевидных угроз конкурентов?
Один из основных вопросов, которые
решает владелец и автосервиса, и
автомагазина, — приобретение запчастей,
а значит, налаживание связей с
поставщиками. Каталоги автозапчастей
можно найти, например, в Интернете
на сайтах производителей и дилеров. Хороший
каталог ссылок по автомобильной тематике
есть по адресу: www.russia.auto.ru/app/?show=
Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.