Разработка бизнесс плана парихмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка бизнес-плана по созданию станции технического обслуживания.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования в организации.
Провести анализ рынка технического обслуживания автомобилей.
Разработать организационный план.
Рассмотреть основные этапы технологического процесса.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план СТО.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО является число  легковых автомобилей принадлежащих  гражданам г. Новосибирка и его  окрестностей. Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей).

 Основой организации работ  на СТО является Положение  о техническом обслуживании и  ремонте легковых автомобилей.  Данное положение обязательно  для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей., под-держание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и  трудоемкости выполнения работы по ТО

  1. легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
  2. ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
  3. ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 10000 км, ТО-2 через 30000 км пробега.
  4. СО-предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших  неисправностей и восстановление работоспособности  автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами , приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией .

Основная часть работ по ТО и  ТР выполняется на 3 постах производственного  корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания иэлектрооборудования выполняются на участке диагностики, сварочные , жестяницкие , кузовные , шиномонтажные, вулканизационные , малярные на специализированных участках . Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования .

2.2. Маркетинговый план

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время  состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян  приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще  недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные  сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент  в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась  бы в национальном масштабе (чаще всего  охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке  представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они  не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.

В структуре рынка автосервиса  можно выделить четыре уровня —  три «белых» и «серый».

Первый — самый высокий по «статусу» — авторизованные станции  техобслуживания. Они работают в  связке с официальными дилерами и автопроизводителями, специализируясь на конкретных марках. Чистую прибыль подобных станций аналитики оценивают в 10–12 тыс. долларов в месяц. В Новосибирске таких центров насчитывается около десяти. Они характеризуются наиболее высокими ценами при далеко не всегда соответствующем качестве работы, судя по отзывам автовладельцев на специализированных интернет-форумах.

Второй тип — сетевые автосервисы. Ориентировочный размер прибыли  — 5–7 тыс. долларов в месяц. В отличие  от западных стран, в России этот уровень пока развит слабо. В Сибири нам вообще не удалось найти полноценных станций, входящих в какую-либо сеть. Неким «суррогатом» или прототипом сетевых СТО можно считать авторизованные сервисные центры «Бош-Авто-Сервис» — это компании, которые занимаются обслуживанием автомобилей, используя оборудование и автозапчасти фирмы Bosch (но не только ее), но не объединены общим брэндом. Такие центры есть в семи самых крупных сибирских городах: Новосибирске («Кварсис-Сервис» и «Турбо-дизель»), Барнауле («Рост Сервис»), Кемерове («Трансхимресурс»), Красноярске («СКБ-Медведь»), Новокузнецке («Приоритет»), Омске («Иваавто») и Томске («Автодоктор»). Стоимость услуг ниже, чем у первой категории, но немного выше среднерыночных.

Третий уровень — одиночные СТО. Они подразделяются на крупные (более 10 постов для машин), средние (5–10 постов) и мелкие (2–5). Последние два подтипа наиболее распространены в Сибири. Ежемесячная прибыль — от 2 тыс. до 10 тыс. долларов.

Три вышеназванных категории СТО  относятся к «белому» сегменту рынка — это официально зарегистрированные компании. По данным справочника «ДубльГИС» (раздел «Авторемонт и автосервис»), на февраль 2011 года в Новосибирске работало около 150 «белых» станций техобслуживания. Между тем, в 2010 году в Новосибирске насчитывалось, по разным оценкам, 250–300 тыс. автомобилей. Если предположить, что каждой машине в течение хотя бы пары месяцев требуется какое-либо техобслуживание или ремонт, то потенциальная нагрузка на каждую официальную СТО — около 750–1000 машин в месяц. Очевидно, что спрос требует гораздо большего предложения, чем могут обеспечить уже имеющиеся станции.

Его-то и стремятся удовлетворить  те, кто работает на четвертом уровне рынка — «сером». Это мастера-индивидуалы (или мини-бригады, состоящие, как правило, из мастера и одного-двух помощников), ремонтирующие автомобили в собственных или арендуемых гаражах либо по вызову. Они могут быть зарегистрированы как ИЧП (в этом случае они ближе к «белому» рынку, но не достигают его из-за слабой «прозрачности» своей деятельности) или работать нелегально («вчерную»). Индивидуальные услуги приносят умельцам не меньше 1 тыс. долларов прибыли в месяц.

Четвертый уровень является наиболее закрытым для статистики, но именно он, по мнению экспертов авторынка, развивается сейчас в Сибири активнее всего, составляя серьезную конкуренцию небольшим и средним СТО. Количество частных сервисов «гаражного типа», почти не рекламирующих себя в СМИ и работающих по принципу «ползучего маркетинга» (новый клиент приходит по рекомендации старого), точно подсчитать невозможно, но, по мнению некоторых специалистов рынка, их число в последнее время значительно превышает число официально зарегистрированных станций. Причем усиливается тенденция ухода высококлассных автомастеров от «хозяев» в «свободное плавание».

 

План маркетинга предприятия и  подразумевает под собой создание комплекса маркетинга на предприятии.

Современную систему маркетинга отличает прежде всего ориентация на потребителя Преимущество современного подхода заключается в том, что он в долгосрочной перспективе гарантирует обоюдную выгоду и потребителя, и фирмы Потребители получают необходимые им товары и услуги, а фирма минимизирует издержки на процесс продажи за счет направления своих ресурсов на изготовление «адресных» товаров и услуг, которые будут востребованы конкретным пользователем.

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, работы и услуги посредством обмена.

Все, что фирма может предпринять  для оказания воздействия на потребителя своего товара, принято называть комплексом маркетинга.

Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В отношении товара необходимо определить, что требуется внедрять на рынок: степень инноваций в компании, уровень качества товара, объем его сбыта, возможные модификации товара, вид упаковки, объем и сроки конструкторской подготовки производства, момент прекращения производства предшествующей продукции и ее сбыта  

Решение по методам распространения товара включает следующий выбор: вести ли продажу через посредников или продавать непосредственно потребителям; контролировать каналы сбыта или сотрудничать с ними; какие условия реализаций могут обсуждаться; выбор поставщиков; изучение конкурентов.

Решения по методам стимулирования включают выбор сочетания инструментов (реклама, персональные продажи и стимулировании сбыта); установление того, будет ли фирма самостоятельно заниматься продвижением товаров или будет привлекать специалистов со стороны; выбор способов измерения эффективности методов стимулирования разработка предполагаемого имиджа фирмы; определение уровня обслуживания потребителей; выбор средств массовой информации, объемы, длительность  и формы рекламы.

Решения, касающиеся цен, включают определение  общего уровня цен (высокие, средние, низкие), диапазона цен, взаимосвязи цен  и качества, степени важности ценового фактора и т.п.

Комплекс маркетинга представляет собой определенное сочетание четырех основных элементов: товар, методы его распространения и стимулирования, цена.

Главное в формировании политики маркетинга - целостность всех ее элементов. Маркетинг задает себе ряд вопросов. Увязаны ли элементы между собой? Создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность? Используется ли каждый элемент наилучшим образом? Достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка? Отвечает ли вся программа, как и каждый элемент, требованиям целевого рынка? Основывается ли структура маркетинга на осязаемых и неосязаемых сильных сторонах фирмы? Предполагает ли программа исправление каких-либо слабых сторон? Создается ли на конкурентном рынке отличительная индивидуальность? Защищена ли компания от наиболее очевидных угроз конкурентов?

2.3 Организационный план

Один из основных вопросов, которые  решает владелец и автосервиса, и  автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с  поставщиками. Каталоги автозапчастей  можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: www.russia.auto.ru/app/?show=1&yp=4788225.

Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

Информация о работе Разработка бизнесс плана парихмахерской