Проект: «Радужный мост»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель:Обратить внимания на именинника торжества.
Сделать праздник интересным и не забывающим.
Задача:Проведение конкурсов, интересная программа, составление праздничного меню, составления сценария.

Оглавление

1. Введение 3
2. Теоретическая часть. 5
2.1. Понятия и виды кейтеринга. 5
2.2. Организация кейтеринговых услуг. 6
2.3. Причины и идеи внедрения кейтеринга в России. 7
2.4. Маркетинговая стратегия. 7
3. Практическая работа. 8
3.1. Оформления зала. 8
3.2. Вид обслуживания. 9
3.3. Графическая расстановка столов 9
3.4. Сервировка столов. 10
3.5. Меню. 12
3.6. Составления заявки на столовую посуду, приборы к банкету. 13
3.7. Сценарий праздника. 15
3.8. Расчет проекта: 18
4. Заключение. 19

Файлы: 1 файл

Loginova_Elena.docx

— 551.36 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Сибирский профессиональный лицей № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Радужный мост»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Логинова Е. С.

                                                                                                                    группа33-34

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Проблема:В том, что с каждым годом все тяжелей и, тяжелея, становится выбирать праздничный подарок имениннику.

Цель:Обратить внимания на именинника торжества.

          Сделать праздник интересным  и не забывающим.

Задача:Проведение конкурсов, интересная программа, составление праздничного меню, составления сценария.

Актуальность данной темы:

Я выбрала данную тему для проекта, потому что у меня каждый год день рождения, и я его не когда не отмечала, и этот проект как раз даст мне мысль о том, как можно провести и разнообразить этот праздник.

 

История праздника.

 

Ежегодно, люди с нетерпением ждут праздник, посвященный только им лично – день своего рождения.

 

Праздник берет свое начало где-то еще в четвертом столетии нашей эры. Очень жаль, что в истории не прослеживается точное возникновение праздника, только пару теорий. Одна из них носит мистический характер, рассказывается о том, что человек очень уязвим к заклятию именно на свой день рождения, в связи с этим, принято отмечать праздник в кругу друзей.

 

Вторая из теорий, что праздник пришел к нам из Персии, где поклонялись Богу Солнца Митре, праздновали его День рождения. В дальнейшем, празднование Дня рождения Бога сошло на нет, но традиция, празднования дней рождений осталась и разлетелась по всей Европе.

 

Кстати, христианам даже в голову не приходило праздновать день рождения, ведь жизнь они считали мучением. И только смерть несла облегчение от мук.

 

Сначала праздновали дни рождения только Богов, потом и королей. Позже разрешалось праздновать дни рождения и мужчинам, так как они были главы семейств.

 

И только после того, как церковь признала дни рождения и начала заносить их в книгу регистраций, дни рождения начали праздновать и женщины, и дети.

 

И как все-таки замечательно, что появился такой замечательный праздник, как день рождения. В связи с зарождением праздника, было, положено начало и традициям, связанными с ним.

 

Например, традиция зажигать свечи на торте пошла от греков. В день рождения Богини Луны, греки лепили медовые лепешки, зажигали на них восковые тонкие свечи и клали на жертвенники в ее храме. Сейчас же можно самому испечь торт, можно купить в магазине и даже изготовить на заказ. На торт ставят то количество свечек, сколько в этот день исполнилось имениннику. Либо покупают одну свечку с числом. Загадав желание, именинник задувает свечи. Считается, что если задуешь все свечи, то твое желание непременно исполнится. Так же, есть традиция дергать за уши именинника, дарить подарки. В садах и школах в день рождения принято приносить конфеты и всех угощать.

 

Обычно, в день рождения, именинник, приглашает гостей. Гости дарят ему подарки. Идеи празднования дней рождений могут быть самыми разнообразными, как и приглашенные. Можно отменить праздник и в кругу семьи, и в кругу друзей. Можно дома, придумать различные конкурсы, включить праздничную музыку. А можно отметить и на природе с друзьями. Либо в кафе или ресторане. Благо, сейчас выбора полно, отмечай, где и как хочешь.

 

Не забывайте о днях рождениях своих друзей и близких! Поздравляйте их и заряжайте положительными эмоциями в их день рождения, они отплатят вам тем же!

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть.

    1. Понятия и виды кейтеринга.

 

Кейтеринг (англ. catering) – это выездной ресторан, который сам приезжает к клиенту в  согласованное место и время. Понятие "Кейтеринг" настолько ёмкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка – все это «выездной» Кейтеринг.

Виды:

Кейтеринг в помещении - имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг (фирме) предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов и т.д.

Кейтеринг вне ресторана - он предусматривает обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями. Характерным примером является деятельность ресторанов выездного обслуживания по организации приемов, банкетов в здании фирмы, на загородной даче, в квартире и т. д.

Социальный кейтеринг - предоставление услуг по приготовлению блюд для проведения общественного мероприятия. Основное отличие этого вида кейтеринга заключается в том, что процесс приготовления блюд происходит на территории и оборудовании заказчика и под его контролем. Потребитель и исполнитель услуг социального кейтеринга заранее согласовывают дату, меню, особенности сервировки столов и обслуживания гостей.

Разъездной кейтеринг - доставка полуфабрикатов на строительные и съемочные площадки, в офисы, где требуется обеспечить питанием группы людей. Для приготовления пищи из полуфабрикатов на территории заказчика предприятию общественного питания - исполнителю услуги требуется специализированное передвижное оборудование. Поэтому этот вид кейтеринга связан со значительными финансовыми затратами.

VIP - кейтеринг предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением «высококвалифицированных» повара и официанта. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется полный цикл обработки продуктов и приготовления блюд. Данные лица могут сопровождать заказчика в длительных турне.

Розничная продажа готовой кулинарной продукции является разновидностью кейтеринга, если предприятие общественного питания осуществляет доставку горячих блюд на дом. Другой примерданного вида кейтеринга — это торговля продуктами питания бутербродами, выпечным изделиям, а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований и т.д.

Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар) — услуга выездного бара является активным самостоятельным звеном в проведении праздничных и т. п. мероприятий или полноценно сопутствует кейтерингу.

 

    1. Организация кейтеринговых услуг.

Рестораны выездного обслуживания в России подразделяются на несколько ценовых сегментов. Собственно говоря, еще нет достаточно разработанной классификации отечественных кейтеринговых компаний. Поэтому первоначально идет классификации по ценовому сегменту. Рестораны среднего ценового сегмента достаточно разные. Условно, в этом сегменте специалисты выделяют несколько групп, в каждой из которых схожим является целый блок факторов: время создания, особенности структуры бизнеса, специфика менеджмента.

  1. Старые и самостоятельные.К первой группе относят «первенцев» российского рынка событийного кейтеринга.
  2. Кейтеринги при ресторанах и рестораны при кейтерингах.Другую группу составляют кейтеринг-компании, работающие в связке с ресторанами.
  3. Вместе со «старшим братом».Серьезную поддержку в лице «старшего брата» имеют рестораны выездного обслуживания, возникшие как диверсификация бизнеса крупных компаний, специализирующихся на корпоративном питании
  4. Молодые.В 2005 – 2009 рынок кейтеринга бурно развивался. На это время приходится появления ряда новых компаний.

 

 

    1. Причины и идеи внедрения кейтеринга в России.

Кейтеринг в России является достаточно молодой, но активно развивающейся отраслью. Впервые подобные услуги на российском рынке появились ещё в начале 90-х годов XX века. Наиболее активно данная отрасль развивалась преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве. В регионы данная услуга пришла не более 10 лет назад.Российский рынок кейтеринг-индустрии на период 2008—2010 характеризуется серьёзной конкуренцией внутри отрасли и размытостью ценовых сегментов из-за последствий мирового экономического кризиса, а также быстрым совершенствованием кейтеринг-технологий с тенденцией развития премиального сектора.

На российском рынке событийного кейтеринга в настоящее время действуют более 80 кейтеринговых компаний, не считая кейтеринг-подразделений гостиничных операторов, кейтеринг-компаний, работающих в связке с ресторанами и предоставляющих услуги по организации выездных мероприятий, а также банкетных залов и ресторанов выездного обслуживания в структуре event-агентств.

Согласно оценкам экспертов компании «амико» объем российского рынка кейтеринга в 2009 году составил около 440 млн. долларов, что на 17 % больше чем в 2008 году. Потенциальная ёмкость московского рынка кейтеринга экспертами определяется в размере около одного миллиарда долларов в год. По итогам 2009 года совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил порядка 267 млн. долларов. По стоимости оказываемых услуг структура рынка кейтеринг-индустрии представлена в премиальном, среднем и низко ценовом сегменте.

 

    1. Маркетинговая стратегия.

Деятельность по обслуживанию мероприятий отличается от методов работы обычных ресторанов. С точки зрения маркетинга следует разработать отдельное меню для кейтеринга. Начать работу в этом направлении можно с рассмотрения аналогов, предлагаемых конкурентами, однако собственное меню должно строиться на основе блюд, которые уже созданы в ресторане.

Занимаясь составлением меню, надо стараться не включать в него такие позиции, которые персонал не сможет должным образом приготовить или подать. Кроме того, необходимо исключить позиции, непрактичные для больших групп гостей.

Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:

- выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

- создание высокохудожественных, современных рекламно-графических  средств;

- использование  маркетинговых подходов к планированию  выпуска рекламной продукции;

- различие производства  рекламной продукции с учетом  значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных  целей;

- наиболее полное  использование и стимулирование  творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

- поиск новых  форм рекламной продукции.

Политика предоставления гарантий состоит в том, что клиент платит за гарантированное количество гостей, даже если фактическое количество пришедших оказалось меньше. Ресторану легче приготовить до 5 процентов блюд сверх гарантированного количества и распределить эти расходы на "дополнительных" гостей.

Кейтеринговое обслуживание - одно из приоритетных направлений в развитии ресторанного бизнеса. Ведь ресторанный бизнес, разделенный специалистами на два сегмента - стационарные услуги и выездное обслуживание – рентабелен и имеет хорошие перспективы развития.

Организация кейтеринга – процесс сложный и многогранный, включающий в себя продумывание общей концепции предстоящего мероприятия. Празднование дня рождения в удобном для заказчика месте, свадебные торжества, кофе-брейк на конференциях, выездное обслуживание банкетов, корпоративная новогодняя вечеринка - мероприятия разной тематической направленности, которые требуют от специалистов по кейтерингу новых креативных идей для их проведения, чтобы каждое событие стало оригинальным и запоминающимся.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа.

Гости: 35 человек (родственники, друзья, знакомые).

Место проведения:аренда зала в ресторане «Белое облако».

    1. Оформления зала.

  • зал украшен воздушными шарами, живыми цветами, на стенах расположены фотографии именинника, все оформления в разноцветных тонах.
        • сцена: «Обтянута» тканью, белого и желтого цвета с оттенком оранжевого, перед сценой сделана арка из разноцветных шаров.
        • на столах белоснежные скатерти с дополнением жёлтого цвета, по бокам стола расположена ткань оранжевого цвета заколонный иголками в виде гармошки. На столах стоят ангелочки.

 

    1. Вид обслуживания.

банкет.

 

    1. Графическая расстановка столов

 

  1. Стол именинника.

Информация о работе Проект: «Радужный мост»