Принципы рынка и его фиаско

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Введение.
Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение неверно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Стр. 3
1.
Методологические основы разработки бизнес-плана

Стр. 5
1.1. Этапы разработки бизнес-плана

Стр. 5
1.2. Процесс и организация планирования на предприятии

Стр. 9
1.3. Финансовый план и бюджет

Стр. 11
2. Расчёт финансового плана ОАО «Свердловэлектроремонт» Стр. 15
2.1. Исходные данные для разработки финансового плана на 2002-2003 г Стр. 15
2.2. Показатели финансового плана ОАО «Свердловэлектро-ремонт» на 2002-2003 г

Стр. 16
2.3. Обоснование размера уставного капитала

Стр. 19
3. Мероприятия по снижению затрат

Стр. 22
3.1 Осуществлённые мероприятия по снижению затрат Стр. 22
3.2 Необходимые мероприятия по снижению затрат Стр. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стр. 24
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

бизнес план курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Российская  экономическая академия имени Г.В. Плеханова

Уральский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по экономике

Принципы  рынка и его фиаско

(плюсы  и минусы)

 
 
 
 
 
 
 
 

                  Студент: Бондарева О.А.

                  Группа: ЗФК09Д2

                  Научный руководитель:

                  Лавров  В.Н. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Содержание.

. 

 

ВВЕДЕНИЕ  

                                                                                        

Стр.  3
1.

Методологические  основы разработки бизнес-плана 

                   

Стр. 5
1.1. Этапы разработки бизнес-плана  

                                              

Стр. 5
1.2. Процесс и организация  планирования на предприятии 

         

Стр.  9
1.3. Финансовый  план и бюджет   

                                                

Стр.  11
2. Расчёт финансового  плана ОАО «Свердловэлектроремонт» Стр. 15
2.1. Исходные данные для разработки финансового плана  на 2002-2003 г                                                             Стр. 15
2.2. Показатели  финансового плана ОАО  «Свердловэлектро-ремонт» на 2002-2003 г  

                                                                                 

Стр. 16
2.3. Обоснование размера  уставного капитала  

                                                                     

Стр. 19
3. Мероприятия по снижению затрат 

 

Стр. 22
3.1 Осуществлённые  мероприятия по снижению затрат Стр. 22
3.2 Необходимые мероприятия  по снижению затрат Стр. 23
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стр. 24
  ЛИТЕРАТУРА Стр. 26
     
     
     
 
 
 
 
 
 

Введение. 

        Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение неверно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического объединения двух аргументов может приобретать истинное значение и в тех случаях, когда каждый из них действительный. Поэтому вполне закономерно, эта кажущаяся, а скорее ложная, чем действительная дилемма давно уже опровергнута многолетним опытом развитых стран мира и жесточайшим затяжным кризисом российской экономики, одной из фундаментальных причин которой явилось поспешное разрушение плановых начал в стране. Ведь сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути противопоставления плана и рынка, а разумного и уместного их сочетания.

        Планирование – не столько  и не только одно из сущностных  элементов социализма, а скорее  всего закономерный результат  поиска человеческим обществом  наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.

        Планирование вообще как величайшее  достижение человеческого разума  является практически естественным  и необходимым элементом поведения  людей в быту и не производстве. Труд человека всегда предполагает  осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы – управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

        Планирование производственной  и коммерческой деятельности  не только возможно, но и жизненно  необходимо для всех организационно-правовых  форм предприятий. Рынок не  подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено – предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе, и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

        Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методологические  основы разработки  бизнес-плана. 

        В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

  • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы,
  • развернутую программу осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов,
  • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия,
  • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

        Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.

        Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров по крайней мере на пять основных вопросов:

  1. что делать? (что производить, сколько производить, как производить, для кого производить, какая доходность проекта),
  2. оценка современного состояния предприятия (внешняя макро- и микросреда,  внутреннее состояние и возможности),
  3. направление развития (миссия, цели и задачи, основные параметры, преимущества),
  4. способы достижения цели (инвестиции, инновации, менеджмент, маркетинг),
  5. оценка затрат ресурсов и финансовых результатов.
 
 
    1. Этапы разработки бизнес-плана.

       Любой    вид    предпринимательской    деятельности    и последующая

разработка  бизнес-плана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются прежде всего в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

        Мотивация, продуцирование, накопление  и реализация идей проявляется  в виде стремления предпринимателя  удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремится достичь, и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

        Наконец, вся совокупность факторов  превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление – практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

        Формирование бизнес-плана, идеи  создания новой или существенного  изменения уже действующей фирмы  проходит несколько  этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

  1. определение миссии (философия фирмы),
  2. формулирование цели и задач проекта,
  3. установление общей структуры бизнес-плана,
  4. сбор необходимой информации, разработка нормативов,
  5. составление бизнес-плана (процесс планирования).

      На   первом   этапе   подготовки   бизнес-плана   определяется  миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли  в решении социальных задач региона, общества.

        Миссия коммерческих организаций  в России обычно формулируется очень просто и весьма прямолинейно – максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того – их цели противоположны. Прибыль – чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Прибыль – не цель, а средство и условие достижения цели.

        Фундаментальными истоками миссии  предприятия являются его   принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы.

        Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентаций:

  1. теоретические (истина, знание, рациональное мышление),
  2. экономические (практичность, полезность, накопление богатства),
  3. политические (власть, признание),
  4. социальные (хорошие отношения, привязанность, отсутствие конфликтов),
  5. эстетические (художественная гармония, форма и симметрия, состав),
  6. религиозные (согласие со вселенной).

Информация о работе Принципы рынка и его фиаско