Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Введение.
Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение неверно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического
ВВЕДЕНИЕ
Стр. 3
1.
Методологические основы разработки бизнес-плана
Стр. 5
1.1. Этапы разработки бизнес-плана
Стр. 5
1.2. Процесс и организация планирования на предприятии
Стр. 9
1.3. Финансовый план и бюджет
Стр. 11
2. Расчёт финансового плана ОАО «Свердловэлектроремонт» Стр. 15
2.1. Исходные данные для разработки финансового плана на 2002-2003 г Стр. 15
2.2. Показатели финансового плана ОАО «Свердловэлектро-ремонт» на 2002-2003 г
Стр. 16
2.3. Обоснование размера уставного капитала
Стр. 19
3. Мероприятия по снижению затрат
Стр. 22
3.1 Осуществлённые мероприятия по снижению затрат Стр. 22
3.2 Необходимые мероприятия по снижению затрат Стр. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стр. 24
ЛИТЕРАТУРА
Миссия предприятия тесно связана с его культурой – совокупностью
типичных для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этические отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней – интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
В отличие от миссии, цели выражают
более конкретные направления
деятельности предприятия (
Таблица
1. Различия между
миссией и целями
предприятия.
Показатели | Миссия | Цели |
1.Временной
критерий |
Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния | Всегда предполагают сроки их достижения |
2.Направленность
информации |
На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты | Чаще имеют
внутрифирмен-
ную ориентацию и направле- ны на улучшение использо- вания ресурсов, резервов |
3.Особенности
формулировки |
Выражаются
в общих терминах и
освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. |
Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
4.Измеримость | Преобладают качественные
характе-
ристики
и относительный масштаб |
В основном количественно
измеримы и могут быть однозначными
и множествен-
ными |
Любое предприятие, как
Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником предприятия или группой, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.
На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:
Титульный лист.
Конечно, применительно к
Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники. Нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.
Пятый этап планирования – непосредственная
разработка отдельных разделов и оформление
всего бизнес-плана в виде единого документа.
В
практике планирование, как важнейшая
функция управления, выступает в
форме творческой деятельности людей
по обоснованию предстоящих
В технологическом отношении
планирование, как процесс научной
и практической деятельности.
Виде последовательности
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяют:
Организация планово-
При схеме организационных работ по составлению планов снизу вверх,
следуя иерархии предприятия, планирование осуществляется от планов на местах и планов подразделений к общему плану путем согласований, объединений и корректировок. Низшие организационные единицы – участки, цехи – составляют подобные планы, которые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий единый план предприятия.
Организационно
Встречное планирование объединяет оба предыдущих способа. В процессе сверху вниз осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общего плана на уровне управления предприятием. На более низких уровнях происходит конкретизация этих планов.
Затем начинается обратный ход
планирования снизу вверх. При
этом в план встраиваются
Для принятия окончательного решения по предпринимательскому
проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Инвестиции и основные
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.
Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.
К первоначальным инвестициям относятся затраты на:
а) подготовку земельного
б) здания и гражданские
в) машины и оборудование, включая вспомогательное,
г) некоторые приобретенные
Помимо первоначальных