Принципы рынка и его фиаско

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Введение.
Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение неверно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Стр. 3
1.
Методологические основы разработки бизнес-плана

Стр. 5
1.1. Этапы разработки бизнес-плана

Стр. 5
1.2. Процесс и организация планирования на предприятии

Стр. 9
1.3. Финансовый план и бюджет

Стр. 11
2. Расчёт финансового плана ОАО «Свердловэлектроремонт» Стр. 15
2.1. Исходные данные для разработки финансового плана на 2002-2003 г Стр. 15
2.2. Показатели финансового плана ОАО «Свердловэлектро-ремонт» на 2002-2003 г

Стр. 16
2.3. Обоснование размера уставного капитала

Стр. 19
3. Мероприятия по снижению затрат

Стр. 22
3.1 Осуществлённые мероприятия по снижению затрат Стр. 22
3.2 Необходимые мероприятия по снижению затрат Стр. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стр. 24
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

бизнес план курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

        Миссия предприятия тесно   связана  с  его  культурой –  совокупностью

типичных  для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этические отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней – интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.

        Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.

        В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

  • инициативы – сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий,
  • критерия    принятия    решения    –   оценки    информации   и   выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе,
  • инструмента управления  –   руководящие   требования   к   действиям, определение направлений бизнеса,
  • координации   –    обеспечение    бесконфликтных    отношений    лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений,
  • контроля    –    сопоставление    оперативного   состояния   показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

        В отличие от миссии, цели выражают  более конкретные направления  деятельности предприятия (таблица  1). 

Таблица 1. Различия между  миссией и целями предприятия. 

Показатели Миссия Цели
1.Временной

    критерий

Устремлена  в будущее, но не имеет временных  определений и не зависит от текущего состояния Всегда предполагают сроки их достижения
2.Направленность

   информации

На внешнюю  среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты Чаще имеют  внутрифирмен-

ную ориентацию и направле-

 ны  на улучшение использо-

вания ресурсов, резервов

3.Особенности 

   формулировки

Выражаются  в общих терминах и 

освещают  образ предприятия, его марку, стиль и т.п.

Чаще имеют  конкретное выражение результатов  деятельности
4.Измеримость Преобладают качественные характе-

ристики и относительный масштаб выражения  

В основном количественно  измеримы и могут быть однозначными и множествен-

ными

 

        Любое предприятие, как сложная  социально-экономическая система,  имеет многоцелевой характер. В  процессе функционирования организации  наряду со стратегическими целями  обычно одновременно решают большое  количество тактических и оперативных.  С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущие состояния предприятия.

        Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником предприятия или группой, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.

        На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:

          Титульный лист.

    1. Меморандум о конфидициальности.
    2. Резюме.
    3. Описание отрасли.
    4. Характеристика предприятия (фирмы).
    5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
    6. План маркетинга.
    7. Производственный план.
    8. Организационная структура предприятия.
    9. Финансовый план и бюджет предприятия.
    10. Анализ рисков.
    11. Организационный план.
    12. Приложения.

        Конечно, применительно к конкретному  проекту (случаю) структуру бизнес-плана  можно уточнять – укрупнять  разделы или, напротив, детализировать. Но в любом случае надо хорошо  структурировать план – весь  материал разделить на главы  и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.

        Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники. Нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.

        Пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. 
 
 

    1. Процесс и организация  планирования на предприятии.

      В практике планирование, как важнейшая  функция управления, выступает в  форме творческой деятельности людей  по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных  способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения. Планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.

        В технологическом отношении  планирование, как процесс научной  и практической деятельности.  Виде последовательности взаимосвязанных  действий проходит в несколько  этапов:

  • определение целей планирования – желаемого состояния предприятияи его положения на рынке,
  • анализ  проблем –   фактического   исходного   положения   дел   и   по окончании планового периода,
  • поиск  альтернатив – выявление возможных вариантов развития  по различным сценариям,
  • определение    потребности    в    ресурсах    и    способов    достижения поставленных целей, объемов производства и др.,
  • оценка  –   проведение   оптимизационных   расчетов   и   обоснование экономических показателей,
  • оформление плана в виде единого документа.

    При     организации      разработки       бизнес-плана      предварительно определяют:

  • объекты     планирования    –   предприятие     в    целом,     структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий,
  • разработчиков плана – ответственные работники  фирмы,  специальные функциональные службы, внешние консультанты или определенная их комбинация,
  • средства планирования  –  калькуляторы,  компьютерная  техника  и  ее программное обеспечение,
  • порядок составления планов: одновременная  разработка  всех  частных  планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект,
  • методы   планирования  –  обычные   традиционные  приемы  (таблицы, графики т.п.) и современные компьютерные специальные программы.

      

      Организация планово-экономической  деятельности предприятия зависит  от его типа и размера. На  практике применяют три схемы  организации работ по составлению планов:

  1. снизу вверх по иерархической структуре предприятия,
  2. сверху вниз,
  3. круговым способом (встречное планирование).

При схеме  организационных работ по составлению  планов  снизу  вверх,

следуя  иерархии предприятия, планирование осуществляется от планов на местах и планов подразделений к общему плану путем согласований, объединений и корректировок. Низшие организационные единицы – участки, цехи – составляют подобные планы, которые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий единый план предприятия.

        Организационно централизованное  планирование на большинстве  крупных и средних предприятий  осуществляется сверху вниз. При таком подходе плановые стратегии разрабатываются на высшем уровне управления – определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия, механизм их реализации, проводится взаимоувязка всех плановых предложений. Затем эти цели, задачи и показатели по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия в более детализированной  и конкретной форме включаются в планы подразделений. На этом этапе технологического планирования устанавливаются пропорции и объемы производства по всем видам выпускаемой продукции. После согласования плановых заданий с конкретными исполнителями они окончательно утверждаются высшим руководством предприятия.

        Встречное планирование объединяет оба предыдущих способа. В процессе сверху вниз осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общего плана на уровне управления предприятием. На более низких уровнях происходит конкретизация этих планов.

        Затем начинается обратный ход  планирования снизу вверх. При  этом в план встраиваются более  эффективные решения и устраняются  разногласия между частями единого  объекта планирования. 
 

    1. Финансовый  план и бюджет предприятия.
 

        Для  принятия   окончательного   решения   по предпринимательскому

проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет  в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

        Инвестиции и основные элементы  производственных издержек, определенные  в предыдущих разделах плана,  сводятся в финансовом плане  с тем, чтобы рассчитать общие  инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

        Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.

        Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.

        К первоначальным инвестициям  относятся затраты на:

      а) подготовку земельного участка  и площадки предприятия,

      б) здания и гражданские сооружения.

      в) машины и оборудование, включая вспомогательное,

       г) некоторые приобретенные части  основного капитала, такие, как  права на промышленную собственность.

        Помимо первоначальных инвестиций  любой предпринимательский проект  влечет за собой некоторые затраты на стадии, предшествующей производству. Эти затраты складываются из ряда возникающих на различных стадиях составления и осуществления проекта статей и включают следующие расходы.

Информация о работе Принципы рынка и его фиаско