Открытие в г. Киров кофейни «Клеопатра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного проекта является открытие в г. Кирове кофейни «Клеопатра» с количеством посадочных мест на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: «кафе» и «закусочные».
Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кофейни.

Оглавление

1 Резюме 3
2 Исследование и анализ рынков 5
3 Существо предлагаемого проекта 8
4 Производственный план 10
5 План маркетинга 16
6 Правовое обеспечение деятельности фирмы 18
7 Организационный план 21
8 Оценка риска 24
9 Финансовый план 25
10 Стратегия финансирования 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Бизнес-план кафе Клеопатра.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

 

Экономический факультет

 

 

 

Кафедра  Маркетинга и стратегического планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

Бизнес-план

открытие в г. Киров кофейни «Клеопатра»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: __________________________

Группа: ______________

Специальность: «Экономика и управление на предприятии (в АП)»

Форма обучения: Заочная

Руководитель:_________________________

 

 

 

Киров

2012г. 
Содержание

 

1 Резюме           3

2  Исследование и анализ рынков       5

3 Существо предлагаемого  проекта       8

4 Производственный план        10

5 План маркетинга         16

6 Правовое обеспечение деятельности фирмы     18

7 Организационный план        21

8 Оценка риска          24

9 Финансовый план         25

10 Стратегия финансирования       29

Список использованной литературы      31

Приложения          32

 

 

 

 

 

 

1 Резюме

 

В настоящем бизнес-плане, разработанном Лаптевой Светланой Ввасильевной рассматривается организация кофейни с помощью создания ООО «Клеопатра»

Сфера деятельности: торговля и общественное питание.

Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью.

Цель данного проекта  является открытие в г. Кирове кофейни  «Клеопатра» с количеством посадочных мест на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: «кафе» и «закусочные».

Предприятие создается  для предоставления населению и  гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и  продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кофейни.

Учредителями ООО Клеопатра» является предприниматель без образования юридического лица (физическое лицо). В соответствии с Уставом учредителем ООО «Клеопатра» является: Лаптева Светлана Васильевна (директор) – 100% суммы заявленного уставного капитала.

Сумма инвестиций в проект составляет 500000 рублей. В качестве инвестора выступает ОАО «Сбербанк». Указанная сумма покрывает потребность проекта как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.

Для создания кофейни предполагается аренда помещения в 70 м2 в центральной деловой части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.

Расчет экономической эффективности  проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO.

Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 20 млн. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) составил 15507855 рублей, срок окупаемости проекта – 5,571 месяцев.

Реализация проекта  предполагает создание 17 новых рабочих мест, в том числе, 15 – с полной занятостью и 2 – с частичной.

Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит 1442046 руб. в год.

Чистая прибыль от реализации инвестиционного проекта составит 860563 руб. в год.

Срок окупаемости 3 месяца.

 

 

 

2  Исследование и анализ  рынков

 

Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших  этапов подготовки бизнес-планов, и  на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что  неудача большинства провалившихся  со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости  рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор  учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз  объемов продаж. На этом этапе оценивается  реальность продажи определенного  количества товаров.

Месторасположения кофейни  «Клеопатра» будет по адресу г. Киров, ул. Дрелевского, д.15. Это обусловлено тем, что в данном районе большое количество офисных зданий и мест отдыха, его основными клиентами будут студенты и сотрудники магазинов и офисов.

В соответствии с данными  Официального сайта мэрии города Кирова, численность населения г. Кирова составляет 591,9 тыс. человек.

В городе действуют 1166 предприятий  общественного питания. Некоторые из них представлены в Приложении А.

Оборот общественного питания (крупные, средние и малые предприятия) в расчете на душу населения 2224 рублей.

При анализе рынка  и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные  рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

В данном месте расположения находятся три основных конкурента: Кафе «Самое популярное кафе», кафе «Fish bar Корона» и кафе «Дока-пицца Лагуна-Росс». Обзор рынка кофейни и кафе г. Кирова в анализируемом районе представлен в таблице 15.

Таблица 15 – Сопоставление факторов конкурентоспособности

Факторы

Кофейня «Клеопатра»

Конкуренты

Кафе «Самое популярное кафе»

Кафе «Fish bar Корона»

Кафе «Дока-пицца Лагуна-Росс»

Место нахождение

ул. Дрелевского, д.15

ул. Ленина 73

ул. Ленина 80

ул. Московская 4

Уровень конкуренции

 

Непрямой конкурент

Прямой конкурент

Прямой конкурент

Посадочных мест

На 60 человек

На 70 человек

На 50 человек

На 35 человек

Качество

Высокое качество приготовления пищи и обслуживания

Еда всегда свежая и качественная

Еда всегда свежая и качественная

В основном работа с привозными полуфабрикатами

Местонахож-дение

Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место  для парковки.

Оживленное место, есть места для парковки.

Оживленное место, нет места  для парковки, близко от остановки.

Оживленное место, есть место для  парковки, близко от остановки.

Уровень цены

Выше среднего

Высокий

Высокий

Средний

Особенности ассортимента

Традиционная кухня

Традиционная кухня

Традиционная кухня

Фаст-Фуд

Ассортимент

Широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты.

Новая точка


 

Таким образом, основными сильными сторонами проекта кофейни «Клеопатра» являются:

    • большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 чел. По данной позиции конкурентом является только ресторан «Тихая площадь». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже;
    • ориентация на высокое качество блюд и обслуживания;
    • широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

В качестве основных слабых сторон можно назвать:

    • отсутствие сформированного положительного имиджа;
    • отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная таблица

Качественные характеристики

проект кофейни «Клеопатра»

Существующие точки общественного  питания

Сервис

Высокий, быстрое обслуживание клиентов

Высокое, но медленное

Цены

Низкие, доступные

Средние, высокие

Ассортимент

Достаточно широкий

Широкий

Вкусовые качества блюд

Высокие

Высокие

Месторасположение

Удобное

Центр города.

Отношение к клиентам

Доброжелательное

Чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей

Американский стиль обслуживания

Присутствует

отсутствует


 

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями  будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты.

 

3 Существо предлагаемого проекта

 

Идея бизнеса состоит  в создании фирмы по оказанию услуг общественного питания, кофейня «Клеопатра». Данная сфера деятельности в последние годы стала популярной в городе Кирове среди населения.

Поскольку данный вид  услуги в городе Кирове хорошо развит, есть много конкурентов (кафе, блинных, столовых), также в Кирове достаточно хорошо развит рынок смежных услуг. В каждом торговом центре, в учебных заведениях есть буфеты, которые будут является конкурентами кофейни «Клеопатра».

Создаваемая кофейня ООО «Клеопатра» будет оказывать услуги общественного питания по американскому стилю обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

Главным преимуществом  нового проекта считается удобное  расположение, быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

Схема новой кофейни  показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема зала кофейни «Клеопатра»

 

Рассмотрим упрощенный список продуктов в таблице 3.

Таблица 3 - Список продуктов

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов

Цены (в руб.)

Кофе

Чашка

16,00

Кофе из свежемолотых зерен

Чашка

45,00

Кофе капучино

Чашка

45,00

Мороженное

Порция

От 28,00

Коктейли молочные

250 г

От 50,00

Пирожное

шт.

От 28,00

Бутерброды

шт.

От 18,00

Горячие блюда

порция

От 35,00

Десертные блюда

порция

От 32,00

Вино

бутылка

От 70,00

Пиво

бутылка

От 55,00

Окорока гриль

порция

45,00

Салаты

порция

От 35,00

Фрукты

250 г.

От 39.00

Пельмени

Порция

От 44.00

Пицца

порция

От 54.00

Суп

250 г.

От 29.00

Борщ

250 г.

30.00

Шампанское

бутылка

От 95,00

Информация о работе Открытие в г. Киров кофейни «Клеопатра»