Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 00:43, курсовая работа
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два.
Резюме………………………………………………………………….4 
Место нахождение блинной………………………………………..6 
Характеристика отрасли и вида деятельности …………………7 
Описание продукции………………………………………………..8 
Анализ конкурентов……………………………………..………….9 
План маркетинга……………………………………………………11 
План производства…………………………………………………13 
Организационный план……………………………………………15 
Финансовый план…………………………………………………..20 
Оценка рисков…………………………………………………..24 
Заключение…………………………………………………………….27
Список  литературы……………………………………………………28
«Бизнес – план»
на 
тему: “Открытие кофейни 
«Кавярня»”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Заключение……………………………………………………
Список 
литературы……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ООО 
« Клеопатра» 
Адрес фирмы: г. Самара, ул. Московское шоссе, ТЦ «Московский», 2 этаж.
Руководитель Нувальцева Надежда Петровна
Тел. (846) 927-48-97. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Резюме.
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.
Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе.
Норма прибыли составит от до %. Предполагается продажа в день 170 изделий. Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 15% от стоимости основного капитала.
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, ТЦ « Московский», корпус - Б, 2 этаж. Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центрах г. Самары, который ежедневно посещают сотни людей.
Фирма рассчитывает получить кредит в размере 301000 руб. В банке сроком на два года под 21% годовых.
Для организации данного магазина потребуется 5 лет, т.е. бизнес-план рассчитывается на 5 лет.
       Уверенность 
руководства в успешном развитии 
дел базируется на  наличии большого 
количества потенциальных покупателей, 
для которых предназначена 
Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.
Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ « Московский» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.
     Уютный 
интерьер, приветливый персонал и 
вкуснейшее кофе создадут прекрасную, 
незабываемую атмосферу и будут кстати 
людям, уставшим от процесса совершения 
покупок.  
 
 
  2. 
Место нахождение 
кофейни. 
Кофейня «Кавярня» находится по адресу ул.Кирова, 5, в здании ТК «Московский» на первом этаже жилого дома.
Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет.
Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние.
Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.
 
3. Характеристика 
отрасли и вида деятельности. 
По результатам исследования 
потребительских предпочтений  кофеен 
маркетингового агентства Step by step, около 
30%  опрошенных (посещающих кофейни) 
бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 
29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю. 
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, 
совсем невелико, около 3%. Это может означать, 
что круг любителей провести свое время 
в кофейне практически сложился. 
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное 
время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во 
время обеда. Утро же, как отдельный вариант 
ответа, оказалось на самом последнем 
месте (4%). Складывается впечатление, что 
для большинства жителей города кофейни 
не стали тем местом, куда можно забежать 
перед началом рабочего дня, чтобы выпить 
кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом 
досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость 
и свежесть, которую приносит чашка этого 
божественного напитка. На мусульманском 
Востоке, где запрещено употребление спиртных 
напитков, кофе является обязательной 
составляющей любого праздничного стола. 
В России, несмотря на свободное употребление 
вина и более крепких напитков, кофе так 
же очень популярен. Сегодня рынок кофе 
в России  можно считать еще не сформированным, 
про что говорят постоянные смены структуры 
и участников данного рынка. 2002 год был 
отмечен следующими факторами:
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 – 15%.
 
4. Описание продукции
Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе.
  
Таблица 1
Прейскурант цен
| Наименование изделия | Цена, в руб. | 
| Кофе «Капучино» | 90 | 
| Кофе «Экспрессо» | 70 | 
У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе.
 
5. 
Анализ конкурентов 
В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: кофейня «Клеопатра», кафе «Домик в деревне», бистро «Квакуша».
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности 
 
| Факторы | «Клеопатра» | Конкуренты | |
| Бистро «Квакуша» | Кафе «Домик в деревне» | ||
| Качество | Самый лучший кофе в городе. | Невкусный кофе, не всегда свежая закуска | всегда Пироги вкусные | 
| Местонахождение | ТЦ «Московский», корпус «Шар»,2 этаж | ТЦ « Московский», корпус А, 1 этаж около входа/выхода | ТЦ « Московский», корпус С, 1 этаж | 
| Уровень цен | Средний | средней | Выше средней | 
| Ассортимент | Кофе, пирожное | Достаточно широкий | Около 5 видов выпечки | 
| Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Фирма известная, имеются постоянные клиенты | 
     Так 
как внешняя и внутренняя среда изменяются 
под воздействием деятельности предприятия, 
так и других факторов, то необходимо выявить 
ограничения, сильные и слабые стороны 
предприятия в изменяющейся среде. И на 
основе полученных результатов предприятие 
должно внести изменения в выбранную стратегию. 
Выявить и соотнести между собой ограничения 
и возможности, сильные и слабые стороны 
предприятия поможет SWOT- анализ. 
 
 
Таблица 3
SWOT- анализ 
| Конкурент 1
   « Квакуша»  | 
  Конкурент 2
   « Домик в деревне»  | 
  Кофейня « Клеопатра» | |
| Сильные стороны | Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания | 
| Слабые стороны | устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, | довольно высокие 
  цены;  нехватка рабочего персонала, 
  не высокий уровень обслуживания, 
  не очень удобное место  | 
  Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов | 
| Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Переход к более эффективным стратегиям. | Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | 
| Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. | 
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.
 
6. План маркетинга
6.1 Маркетинговая стратегия
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Клеопатра», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Московский» в день посещает более 500 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.
     Главной 
целью проектируемого предприятия 
является проникновение на рынок 
и последующее расширение рыночной 
доли.  Главной стратегией предприятия 
должна стать комплексная стратегия 
по предоставлению продукции более высокого 
качества и по более низким ценам, а также 
расширение ассортимента изделий. Исходя 
из этого, стратегией маркетинга избирается 
стратегия расширения спроса за счет стимулирования 
объема продаж, ценовой политики и неценовых 
факторов конкурентной борьбы, создания 
положительного имиджа кафе. 
       
 6.2 Ценовая политика 
       При 
анализе ценообразования 
- себестоимость товара,
       - 
цены конкурентов на 
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
6.3 Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;
Итого: рекламные расходы – 4,5 тыс. руб. в год.
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.