Открытие кофейни «Кавярня»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два.

Оглавление

Резюме………………………………………………………………….4
Место нахождение блинной………………………………………..6
Характеристика отрасли и вида деятельности …………………7
Описание продукции………………………………………………..8
Анализ конкурентов……………………………………..………….9
План маркетинга……………………………………………………11
План производства…………………………………………………13
Организационный план……………………………………………15
Финансовый план…………………………………………………..20
Оценка рисков…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 331.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Таблица 17

Экономическая эффективность проекта 

показатели 0 год    1 год 2 год 3 год 4 год   5 год
Поступления денежных средств:

- выручка от реализации

- внереализационные  доходы

 
 
- 
 

-

 
 
+5004 
 

-

 
 
+5004 
 

-

 
 
+5004 
 

-

 
 
+5004 
 

-

 
 
+5004 
 

+217,65

Итого поступления   +5004 +5004 +5004 +5004 +5221,65
Платежи:

- налоги 

     на имущество

     на прибыль

- операционные затраты

- инвестиционная деятельность

 
 
-

- 

- 

-500,6

 
 
-9,097

-499,8 

-2848,8

 
 
-8,14

-507,7 

-2848,8

 
 
-7,182

-515,52 

-2848,8

 
 
-6,224

515,75 

-2848,8 

 
 
-5,267

-568,22 

-2848,8

Итого платежи -500,6 -3357,7 -3364,6 -3371,5 -3370,8 -3422,3
Чистый доход - 500,6 +1646,3 +1639,4 +1632,5 +1633,2 +1799,35
Накопленный чистый доход -500,6 +1145,7 +2785,1 +4417,6 +6050,8 +7850,2
Коэффициент дисконтирования (Е=13,5%)  
1
 
0,881
 
0,777
 
0,684
 
0,603
 
0,532
ЧДД -500,6 +1009,4 +2164,0 +3021,6 +3648,6 +4176,3
Накопленный ЧДД -500,6 +508,8 +2672,8 +5694,4 +9343 +13519,3
Коэффициент дисконтирования (30%)  
1
 
0,769
 
0,592
 
0,455
 
0,350
 
0,269
ЧДД -500,6 +1266 +970,5 +742,7 +571,6 +484
Накопленный ЧДД -500,6 765,4 +1735,9 +2478,6 +3050,2 +3534,2
 

   Накопленный чистый дисконтированный доход составляет  +13519,3 руб., что больше 1, и следовательно проект прибылен, т.е. является эффективным.

   Срок  окупаемости.

  Важным  показателем для оценки рисков является срок окупаемости. Срок окупаемости  данного проекта составляет 1 год  и 5 месяцев (с учетом инвестиционной фазы). Поскольку  1 год 5 мес. меньше, чем 6 лет, то проект эффективен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Оценка рисков 

     При реализации данного проекта возможны следующие риски: 

    • Коммерческие риски, связанные как с реализацией товара, так и с доставкой товара;
    • Риски, связанные с изменчивостью экономической и политической ситуации в стране.

   Причинами  возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка  сбыта, недооценка конкурентов, так  и падение спроса на товар.

   Меры  по сокращению риска:

  • детальное изучение рынка,
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
 
 

  Внутренняя  норма дохода (ВНД).

  Данный  показатель определяет предельно допустимый уровень нормы дохода (Е) при условии  покрытия всех платежей по проекту  за счет поступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис.2 Внутренняя норма дохода

       ВНД = 64% > Е =13,5%, т.е. проект эффективен. 

  Точка безубыточности (ТБУ).

      Расчет  точки безубыточности состоит из нескольких этапов:

  1. Определение доли каждого товара в общем объеме продукции.

   Доля  «капуччино» в общем объеме продукции =  58,8%.

    Доля  «экспрессо»  в общем объеме продукции =  41,2%.

  1. Расчет общей ТБУ для всей продукции.

      Доля  маржинальной прибыли = (выручка–переменные затраты)/ выручка.

      Доля  маржинальной прибыли = (5004000-1588000)/5004000 = 0,7

      ТБУ = Затраты постоянные на весь объем / Доля маржинальной прибыли.

      ТБУ общая =

      Распределение значения ТБУ по отдельным продуктам  в соответствии с долей каждого  продукта в общем объеме продукции.

    ТБУ  «капуччино» =

    ТБУ  «экспрессо» =

    Определение диапазона безопасности (ДБ).

    ДБ = (выручка общая - ТБУ общая)/Выручка общая

    ДБ =

     Таким образом, диапазон безопасности  составляет  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

       Разработав  данный бизнес-план, ясно, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и  реализация проекта по открытию  кофейни «Клеопатра» является экономически целесообразным.

       Просчитав все показатели можно сделать  выводы, что данный проект является эффективным.

Информация о работе Открытие кофейни «Кавярня»