Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 00:43, курсовая работа
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два.
Резюме………………………………………………………………….4
Место нахождение блинной………………………………………..6
Характеристика отрасли и вида деятельности …………………7
Описание продукции………………………………………………..8
Анализ конкурентов……………………………………..………….9
План маркетинга……………………………………………………11
План производства…………………………………………………13
Организационный план……………………………………………15
Финансовый план…………………………………………………..20
Оценка рисков…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………28
Таблица 17
Экономическая
эффективность проекта
показатели | 0 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Поступления
денежных средств:
- выручка от реализации - внереализационные доходы |
- - |
+5004 - |
+5004 - |
+5004 - |
+5004 - |
+5004 +217,65 |
Итого поступления | +5004 | +5004 | +5004 | +5004 | +5221,65 | |
Платежи:
- налоги на имущество на прибыль - операционные затраты - инвестиционная деятельность |
- - - -500,6 |
-9,097 -499,8 -2848,8 |
-8,14 -507,7 -2848,8 |
-7,182 -515,52 -2848,8 |
-6,224 515,75 -2848,8 |
-5,267 -568,22 -2848,8 |
Итого платежи | -500,6 | -3357,7 | -3364,6 | -3371,5 | -3370,8 | -3422,3 |
Чистый доход | - 500,6 | +1646,3 | +1639,4 | +1632,5 | +1633,2 | +1799,35 |
Накопленный чистый доход | -500,6 | +1145,7 | +2785,1 | +4417,6 | +6050,8 | +7850,2 |
Коэффициент дисконтирования (Е=13,5%) | 1 |
0,881 |
0,777 |
0,684 |
0,603 |
0,532 |
ЧДД | -500,6 | +1009,4 | +2164,0 | +3021,6 | +3648,6 | +4176,3 |
Накопленный ЧДД | -500,6 | +508,8 | +2672,8 | +5694,4 | +9343 | +13519,3 |
Коэффициент дисконтирования (30%) | 1 |
0,769 |
0,592 |
0,455 |
0,350 |
0,269 |
ЧДД | -500,6 | +1266 | +970,5 | +742,7 | +571,6 | +484 |
Накопленный ЧДД | -500,6 | 765,4 | +1735,9 | +2478,6 | +3050,2 | +3534,2 |
Накопленный чистый дисконтированный доход составляет +13519,3 руб., что больше 1, и следовательно проект прибылен, т.е. является эффективным.
Срок окупаемости.
Важным
показателем для оценки рисков является
срок окупаемости. Срок окупаемости
данного проекта составляет 1 год
и 5 месяцев (с учетом инвестиционной
фазы). Поскольку 1 год 5 мес. меньше,
чем 6 лет, то проект эффективен.
10.
Оценка рисков
При реализации данного проекта возможны следующие риски:
Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на товар.
Меры по сокращению риска:
Внутренняя норма дохода (ВНД).
Данный
показатель определяет предельно допустимый
уровень нормы дохода (Е) при условии
покрытия всех платежей по проекту
за счет поступлений.
Рис.2 Внутренняя норма дохода
ВНД
= 64% > Е =13,5%, т.е. проект эффективен.
Точка безубыточности (ТБУ).
Расчет точки безубыточности состоит из нескольких этапов:
Доля «капуччино» в общем объеме продукции = 58,8%.
Доля «экспрессо» в общем объеме продукции = 41,2%.
Доля маржинальной прибыли = (выручка–переменные затраты)/ выручка.
Доля маржинальной прибыли = (5004000-1588000)/5004000 = 0,7
ТБУ = Затраты постоянные на весь объем / Доля маржинальной прибыли.
ТБУ общая =
Распределение значения ТБУ по отдельным продуктам в соответствии с долей каждого продукта в общем объеме продукции.
ТБУ «капуччино» =
ТБУ «экспрессо» =
Определение диапазона безопасности (ДБ).
ДБ = (выручка общая - ТБУ общая)/Выручка общая
ДБ =
Таким образом, диапазон
Заключение
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни «Клеопатра» является экономически целесообразным.
Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным.