Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:35, реферат
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в работе являются:
1. выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;
3. предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Наиболее характерная для мужчин частота посещения ресторана - 2-3 раза в неделю или раз в неделю. В то время как женщины ходят в ресторан 2-3 раза в месяц.
Рестораны во всем мире оцениваются по четырем основным направлениям: кухня, вино, атмосфера, сервис. Особенностью ресторанного бизнеса России является иной порядок определяющих факторов: атмосфера, кухня, сервис, вино. Однако, по мнению экспертов, перемены в сторону повышения значимости кухни неизбежны.
Лидером потребительских предпочтений сегодня является европейская кухня, далее в порядке убывания популярности следуют итальянская и русская. Наиболее вероятные «хиты», по мнению экспертов, - это вьетнамская и китайская кухни. Они ближе к «демократическому» формату и по своей сути относятся к «недорогим» кухням.
У всех заведений, претендующих на лидерство в том или ином среднеценовом формате, есть общие характеристики: они либо относятся к сетям, либо открыты именитыми рестораторами.
Арзамасский рынок ресторанов высокой кухни ожидает стагнация. По прогнозам управляющего ресторанного холдинга, в ближайшие годы бум открытия дорогих ресторанов сойдет на нет: часть существующих ресторанов будет реконструирована, а пятая часть и вовсе прекратит свое существование.Новое поле деятельности для рестораторов — развитие демократичных концепций.
Но в данном случае не имеется в виду сокращение рынка. Начнут уходить неэффективные и дотационные проекты. В целом же про насыщение рынка Москвы говорить преждевременно. Скажем, в Париже ресторанов раз в шесть больше, при этом все они работают! Да, в Арзамасе сейчас очевидна некоторая стагнация. Но это временное явление. Ведь дело не в том, что в Арзамасе нет новых проектов, а у рестораторов нет денег на их открытие.
Насыщен верхний сегмент рынка, достаточно ресторанов, ориентированных на очень богатых людей, для которых поход в ресторан стал привычкой. А у среднего класса еще не сформировалась привычка ходить в рестораны просто так, а не по выходным или большим праздникам. Но как только поменяется отношение к ресторанам со стороны этой, еще не охваченной рестораторами публики, рынок начнет развиваться так же интенсивно, как в первой половине 2000-х годов.
Именно поэтому и предлагается инвестиционный проект ресторана ООО «Реавиль». Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).
Основными конкурентами ООО «Реавиль» являются:
· ООО «Золотые купола»;
· ООО «Рандеву»;
· ООО «Тихий омут».
Все три ресторана в какой-то мере конкурируют между собой, однако спектр предлагаемых ими услуг различен.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов ООО «Реавиль» фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам ресторана. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться последующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, цены, наличие рекламы и некоторые другие услуги.
В таблице 2.2 представлены более подробные данные и даны экспертные оценки, на основе которых можно судить об уровне конкурентоспособности предлагаемого проекта
Таблица 2.2 - Оценка конкурентов ООО «Реавиль»
Факторы | ООО «Реавиль» | ООО «Золотые купола» | ООО «Рандеву» | ООО «Тихий омут» |
Месторасположение | 4 | 5 | 5 | 3 |
Время работы | 5 | 5 | 5 | 4 |
Парковка | 4 | 5 | 4 | 3 |
Качество и стиль интерьера | 5 | 4 | 5 | 3 |
Фоновая музыка | 5 | 4 | 4 | 3 |
Цены | 5 | 3 | 4 | 3 |
Охрана | 5 | 5 | 5 | 4 |
Наличие рекламы | 4 | 5 | 5 | 3 |
ИТОГО | 37 | 36 | 37 | 26 |
В силу того, что предприятий подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано ООО «Реавиль» практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Производственный план
В соответствии с проектом развития ООО «Реавиль» требуются следующие капитальные затраты (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Капитальные вложения, тыс. руб.
Статья расходов | Сумма |
Оборудование, в т.ч.: | 12 160 |
· Поставка | 12 000 |
· Монтаж | 160 |
Упаковка и доставка оборудования | 400 |
Ремонт помещения | 2 000 |
Покупка автотранспорта | 400 |
Непредвиденные расходы | 40 |
Итого капитальные вложения | 15 000 |
Сырье и материалы.
Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Московском регионе на основе заключенных договоров поставки.
Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 60% объема реализации.
Общепроизводственные расходы.
Ежемесячный состав и размер общепроизводственных расходов представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. руб./месяц
Статья расходов | Сумма |
Инструмент и хозинвентарь | 24,56 |
Доставка сырья и материалов | 12,28 |
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций | 20,47 |
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием | 27,27 |
Прочие услуги сторонних организаций | 2,71 |
Затраты на освещение, отопление, воду | 41,04 |
Фирменная одежда | 20,06 |
Прочие расходы | 1,61 |
Итого | 150,00 |
Фонд заработной платы, включая начисления.
Необходимый персонал для работы в ресторане будет подобран с помощью размещения объявлений в специализированных изданиях.
С каждым из сотрудников необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.
Трудовой договор должен включать в себя все обязательные пункты, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, в т. ч.:
· трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);
· размер заработной платы.
В ООО «Реавиль» применяется повременная система оплаты труда. Все работники имеют фиксированную заработную плату согласно штатному расписанию. Организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в размере 26% ФОТ.
Произведем расчет фонда заработной платы, включая начисления
(таблица 2.5)
Таблица 2.5 - План по ФОТ, включая начисления, руб./мес.
Должность (специальность, профессия), разряд, класс(категория) квалификации | Количество штатных единиц | Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. | Всего, руб | Начисления на зар. плату, руб. |
Директор | 1 | 30 000 | 30 000 | 7 800 |
Главный инженер | 1 | 25 000 | 25 000 | 6 500 |
Главный бухгалтер | 1 | 25 000 | 25 000 | 6 500 |
Бухгалтер | 1 | 12 500 | 12 500 | 3 250 |
Менеджер по кадрам | 1 | 12 500 | 12 500 | 3 250 |
Секреталь | 1 | 10 000 | 10 000 | 2 600 |
Зам. Директора | 1 | 25 000 | 25 000 | 6 500 |
Шеф-повар | 1 | 25 000 | 25 000 | 6 500 |
Бригадир поваров | 2 | 15 000 | 30 000 | 7 800 |
Повар | 4 | 12 000 | 48 000 | 12 480 |
Подсобный кухонный рабочий | 2 | 8 000 | 16 000 | 4 160 |
Бригадир официантов | 2 | 12 000 | 24 000 | 6 240 |
Официант | 4 | 10 000 | 40 000 | 10 400 |
Метродотель | 1 | 15 000 | 15 000 | 3 900 |
Гардеробщик | 2 | 8 000 | 16 000 | 4 160 |
Уборщик | 2 | 8 000 | 16 000 | 4 160 |
Мойщик | 2 | 8 000 | 16 000 | 4 160 |
Кладовщик | 2 | 12 000 | 24 000 | 6 240 |
Экспедитор | 2 | 12 000 | 24 000 | 6 240 |
Грузчик | 2 | 8 000 | 16 000 | 4 160 |
Всего | 35 | 293 000 | 450 000 | 117 000 |
Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии