Организация бизнес-планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в работе являются:
1. выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;
3. предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

бизнес-план 2003.doc

— 568.50 Кб (Скачать)

 

 

16

 



№ п/п

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1 мес.

2 мес.

3 мес.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Объем реализации

3 900

3 900

5 100

16 050

17 250

14 460

14 960

17 750

17 750

14 960

15 460

18 300

18 300

15 460

2

Производственные расходы всего, в т.ч.

3 057

3 057

3 777

11 781

12 501

10 827

11 127

12 801

12 801

11 127

11 427

13 131

13 131

11 427

Сырье и материалы

2 340

2 340

3 060

9 630

10 350

8 676

8 976

10 650

10 650

8 976

9 276

10 980

10 980

9 276

Общехозяйственные расходы

150

150

150

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

ФЗП

450

450

450

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

ЕСН

117

117

117

351

351

351

351

351

351

351

351

351

351

351

3

Коммерческие расходы

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Управленческие расходы

50

50

50

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

5

Налог на имущество

0

0

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

6

Налог на прибыль

124

127

208

794

929

681

750

1 038

1 058

810

872

1 145

1 145

872

7

Кэш-флоу от оперативной деятельности

619

616

865

3 075

3 420

2 552

2 683

3 511

3 491

2 623

2 761

3 624

3 624

2 761

8

Поступления от реализации активов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Затраты на приобретение активов

15 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Кэш-флоу от инвестиционной деятельн-та

-15 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

Собственный капитал

500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Займы

15 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Выплаты в погашение займов

625

625

625

1 875

1 875

1 875

1 875

1 875

1 875

1 875

 

 

 

 

14

Выплаты % по займам

225

216

206

563

478

394

309

225

141

56

 

 

 

 

15

Кэш-флоу от финансовой деятельности

14 650

-841

-831

-2 438

-2 353

-2 269

-2 184

-2 100

-2 016

-1 931

0

0

0

0

16

Баланс наличности на начало периода

0

269

44

78

716

1 783

2 066

2 565

3 976

5 451

6 143

8 904

12 528

16 153

17

Баланс наличности на конец периода

269

44

78

716

1 783

2 066

2 565

3 976

5 451

6 143

8 904

12 528

16 153

18 914

Таблица 2.10 - Отчет о движении денежных средств ООО «Реавиль», тыс. руб.

16

 



 

Рис. 2.2. Прибыль по проекту

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что ООО «Реавиль» стабильно получает прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, повышающие эффективность реализации

бизнес-плана

После запуска проекта ресторана необходимо создать эффективную систему мониторинга финансово-экономической деятельности ООО «Реавиль».

Создание системы регулярного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия преследует следующие цели:

·  оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;

·  обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;

·  подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:

·  делать сравнения по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;

·  производить анализ изменений и прогноз экономической эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;

·  создать систему оценки результатов и мотивации деятельности работников предприятия.

В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга в ООО «Реавиль» могут использоваться данные бухгалтерского и управленческого учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

·  динамики и структуры расходов предприятия;

·  производительности предприятия;

·  процесса продаж;

·  процесса снабжения и расчетов с кредиторами;

·  взаимоотношений с бюджетом;

·  финансовой деятельности предприятия;

·  инвестиционной деятельности предприятия (стратегии развития);

·  социальных и общих показателей деятельности.

Заключение о финансовом состоянии готовится посредством исследования аналитического баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительных данных из аналитики бухгалтерского учета и управленческой информации с получением выводов по следующим характеристикам предприятия:

·  обеспеченность собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом);

·  ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;

·  финансовая устойчивость (независимость);

·  деловая активность (оборачиваемость);

·  рентабельность (прибыльность).

Построение системы финансового мониторинга должно предоставить возможность контроля и регулирования уровня показателей, определяющих длительность операционного, кредитного, финансового и инвестиционного циклов деятельности предприятия, в частности:

1) обеспечение текущего финансирования деятельности - текущие финансово-эксплуатационные потребности (регулирование длительности финансового (чистого) цикла как разницы между длительностью операционного и кредитного циклов). Включает привлечение собственных денежных средств (чистый оборотный капитал) и краткосрочного кредитования на обеспечение производственно-коммерческого цикла;

2) контроль краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (вложения в другие организации, ценные бумаги, выдача займов и т.д.), то есть финансовой деятельности;

3) обоснование и контроль инвестиционных расходов (вложений во внеоборотные активы - основные средства, капитальное строительство и прочие инвестиции).

Важнейшей информационной базой для регулярного анализа и оптимизации деятельности предприятия служит система бюджетирования (табл. 3.1).

Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия в целом. Он состоит из двух основных бюджетов - оперативного и финансового.

Оперативный (текущий) бюджет показывает планируемые операции на период для сегмента или отдельной функции организации.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

 

 

 

Таблица 3.1- Основные виды бюджетов предприятия

№п/п

Тип бюджета

Основные бюджетные документы

Виды бюджетов по функциям

Примечание

1

Оперативный

Бюджет продаж услуг и работ

 

 

2

Оперативный

Производственный бюджет

Бюджет товарно-материальных запасов

Расчет себестоимости реализованных услуг и произведенных работ

Бюджет трудовых затрат

3

Оперативный

 

Бюджет коммерческих

расходов

 

4

Оперативный

 

Бюджет общих и административных расходов

 

5

Оперативный

Бюджет доходов и расходов (БДР)

 

Отчет о прибылях и убытках

6

Финансовый

Бюджет движения денежных средств и капитальных затрат (БДДС)

 

 

7

Финансовый

Управленческий баланс предприятия

 

Отчет о финансовом положении

Управление денежными потоками включает:

·  учет движения денежных средств;

·  анализ потоков денежных средств;

·  составление бюджета денежных средств.

Необходимость разработки алгоритма и формы для анализа движения денежных средств предприятия объясняется тем, что наряду с показателями объема продаж и прибыли важное значение имеют контроль и регулирование потока денежных средств - разности между полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период.

Прибыль - это разность между учетными доходами от реализации и начисленными расходами на реализованные услуги. Она отражает учетные денежные и неденежные доходы, что не совпадает с реальным поступлением денежных средств. Прибыль, отражаемая в существующем бюджете доходов и расходов предприятия (отчете о прибылях и убытках), признается в момент продажи, а не после поступления денежных средств. При расчете прибыли расходы на производство услуг признаются в момент их реализации, а не в момент их оплаты.

Денежный поток отражает реальное движение денежных средств, в частности, денежные средства, которые не учитываются при расчете прибыли: авансовые платежи, расчеты по обязательствам (дебиторская и кредиторская задолженность), расчеты по кредитам и займам, оплата капитальных вложений и т.д.

Расход денежных средств может быть связан с внеоборотными активами, товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью (отвлечение из оборота, то есть замораживание части оборотных средств), авансами выданными (предоплата поставщикам и подрядчикам и др.), кредиторской задолженностью (на погашение фискальных, коммерческих долгов), кредитными ресурсами (на погашение основного долга и выплату процентов), собственным капиталом (выплата части прибыли собственнику). Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин избытка или недостатка денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.

Важную роль здесь играют показатели оборачиваемости и такие характеристики деятельности предприятия, как длительность операционного и финансового циклов. Внедрение в практику современных методов учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ООО «Реавиль», обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:

·  позволяет оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;

·  содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;

·  служит аргументом для переговоров с инвесторами;

·  содержит обоснование предпринимательской идеи.

Бизнес-план можно рассматривать как форму представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и оперативного управления.

Объектом практического исследования стало ООО «Реавиль» – предприятие общественного питания – кафе-бар. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Реавиль» за 2004-2007 гг. были сделаны следующие выводы:

·  Общая стоимость имущества увеличилась с 21250 тыс. руб. до 25496 тыс. руб., т.е. на 4246 тыс. руб. или 20%.

·  Стоимость основных средств возросла на 4% и составила на конец периода 18804 тыс. руб.

·  Стоимость мобильных активов увеличилась в 2,6 раза (или на 3442 тыс. руб.) и составила в конце 2007 г. 6692 тыс. руб.

·  Величина собственных источников средств увеличилась на 365 тыс. руб. (или на 12%) и составила 3305 тыс. руб.

·  Величина заемного капитала возросла на 21% (на 1309 тыс. руб.), составив 22190 тыс. руб. на конец 2007 г.

·  Нераспределенная прибыль ООО «Сказка» за 2004-2007 г.г. имеет положительную тенденцию к росту: увеличение на 12% или 365 тыс. руб., составив в 2007 г. 3295 тыс. руб.

Рентабельность предприятия снизилась с 31,7% в 2005 г. до 6,28% в 2007 г., т.е. на конец рассматриваемого периода на 1 руб. затрат на производство приходилось 6,28 коп. прибыли от реализации, рентабельность совокупных активов снизилась с 13,5% до 13,07%.

Остальные же показатели рентабельности имели устойчивую тенденцию к росту: рентабельность текущих активов с 72,88% до 92,7%, рентабельность собственных средств с 100,97% до 101,38%, что можно характеризовать положительно.

Рентабельность всей реализованной продукции уменьшилась за исследуемый период на 0,7% и составила в 2007 года 18,83%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,7 копейки меньше прибыли от реализации.

Таким образом, все показатели прибыли и рентабельности (кроме общей рентабельности) в анализируемом периоде возросли, что положительно характеризует деятельность ООО «Сказка» в 2005-2007 г.г. Именно поэтому, ООО «Реавиль» предлагает инвестиционный проект предприятия общепита (ресторана).

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком.

Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии