Организация бизнес-планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в работе являются:
1. выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;
3. предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

бизнес-план 2003.doc

— 568.50 Кб (Скачать)

Эмиссионная и дивидендная политика. Порядок выпуска ценных бумаг (какие, сколько, порядок распространения, затраты на эмиссию). Размер дивидендов.

Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников в реализации инвестиционного проекта - права и обязанности, льготы, доля и порядок участия в распределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительные права и льготы инвесторов и др.

Структура управления предприятием, руководящий состав, должностные инструкции, условия оплаты и стимулирования работников.

4. Финансовый план (финансовый анализ инвестиций).

«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным разделом бизнес-плана. Он регламентируется методикой ЮНИДО. Для его разработки применяют средства программного обеспечения, например Comfar и Prospin (UNIDO), Project Expert, ПК Аналитик (фирма ИНЭК) и др. «Финансовый анализ инвестиций» включает ряд подразделов:

4.1. Обоснование ожидаемых поступлений и выплат.

Обоснование единовременных затрат (стоимость земли или получения прав на нее, стоимость нематериальных активов (лицензий, патентов), строительно-монтажных работ, оборудования и его монтажа, прирост оборотных средств).

Обоснование текущих затрат (материальных, трудовых, амортизационных отчислений и пр.).

Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.

Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации, внереализационные доходы).

Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).

5. Финансовое прогнозирование.

Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств.

Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).

6. Приложения к бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты и т.д.).

В следующей главе курсовой работы остановимся наиболее подробно на примере составления бизнес-плана для конкретного предприятия ООО «Реавиль».

 

 

 

 

Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»

Резюме

Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемое ниже как ООО «Реавиль»). ООО «Реавиль» приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.

Цели бизнес-плана:

1)  обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации ресторана;

2)  доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).

Оценка приоритетности:

Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере, «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.

Настоящий ресторанный бум сегодня переживает столица России. Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. По данным исследовательского агентства КОМКОН, три года назад регулярные походы в ресторан позволяли себе 47% москвичей. В среднем по стране этот показатель был почти вдвое ниже (26%). Но в прошлом году завсегдатаями ресторанов называли себя уже 38,8% россиян.

Насыщения рынка пока не видно даже в далекой перспективе. Наши соотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы или американцы. Да и тратиться россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, в Лос-Анджелесе — 25 000.

МИРОВОЙ ОБЩЕПИТ

Количество ресторанов в мегаполисах в 2007 г.

Нью-Йорк — 18939

Лондон — 9925

Прага — 9488

Париж — 8600

Москва — 4500

Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг общественного питания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.

Пути реализации проекта:

ООО «Реавиль» планирует создание ресторана на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы в размере 15 млн. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.

Достоинства реализации проекта ресторана несомненны:

·  Оснащенный современным, высокомеханизированным оборудованием ресторан по уровню производительности труда вполне сопоставим с крупными ресторанами высокого класса.

·  Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.

·  Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.

·  Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.

·  Значительная экономия производственных площадей.

·  Небольшая потребность в персонале.

·  Быстрая окупаемость проекта.

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получает прибыль.

Рентабельность инвестируемых средств в проект за два года реализации проекта составляет 65%.

Риски по мнению экспертов – минимальны.

В результате организации ресторана могут быть достигнуты следующие результаты:

·  потребители получат высококачественные услуги;

·  увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;

·  прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие и его продукция

ООО «Реавиль» – предприятие общественного питания – кафе-бар.

Общество с ограниченной ответственностью «Реавиль» (далее ООО «Реавиль») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Реавиль» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью деятельности ООО «Реавиль» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.

Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенных федеральными закона­ми Российской Федерации.

Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

В контексте данного исследования необходимо отметить, что ООО «Реавиль» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.

Таким образом, ООО «Реавиль» обязано в соответствии с Уставом:

·  выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,

·  заключать трудовые договоры,

·  полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,

·  осуществлять все виды обязательного страхования,

·  своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,

·  уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия (приложение 1).

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями струк­туры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).

Проанализировав баланс-нетто ООО «Реавиль», можно сделать вывод, что в структуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотя наблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2005-2007 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % за рассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.

За исследуемый период времени общая стоимость имущества ООО «Реавиль» увеличилась на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счет роста иммобилизационных активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном за счет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс. руб. на начало 2005 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2007 г.). Общий рост оборотных активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349 тыс. руб., которые на конец 2007 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторской задолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода – 1146 тыс. руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средств предприятия (на конец периода 130 тыс. руб.). Вследствие этого произошли изменения и в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средств предприятия.

Пассивная часть баланса ООО «Реавиль» характеризуется преобладанием заемного капитала (≈87%) в сумме всех источников предприятия.

 

16

 



Таблица 2.1 - Баланс-нетто ООО «Реавиль»

 

На конец 

2004 г.

На конец 

2005 г.

На конец 

2006 г.

На конец 

2007 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2005г. к

2004 г.

2006г. к

2005 г.

2007г. к

2006 г.

2007г. к

2004 г.

2005г. к

2004 г.

2006г. к

2005 г.

2007г. к

2006 г.

2007г. к

2004 г.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

%

%

%

%

Актив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Имущество предприятия


21 250


100


23 305


100


24 917


100


25 496


100


2 055


0


1 612


0


579


0


4 246


0


110


107


102


120

1.1. Иммобилизационные активы


18 000


85


18 300


79


18 500


74


18 804


74


300


-6


200


-4


304


0


804


-11


102


101


102


104

1.2. Оборотные активы


3 250


15


5 005


21


6 417


26


6 692


26


1 755


6


1 412


4


275


0


3 442


11


154


128


104


206

1.2.1. Запасы


2 067


10


3 604


15


5 297


21


5 416


21


1 537


6


1 693


6


119


0


3 349


12


174


147


102


262

1.2.2. Дебиторская задолженность


996


5


1 307


6


1 005


4


1 146


4


311


1


-302


-2


141


0


150


0


131


77


114


115

1.2.3. Денежные средства


187


1


94


0


115


0


130


1


-93


0


21


0


15


0


-57


0


50


122


113


70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Источники имущества


21 250


100


23 305


100


24 917


100


25 495


100


2 055


0


1 612


0


578


0


4 245


0


110


107


102


120

1.1. Собственный капитал


2 940


14


3 018


13


3 195


13


3 305


13


78


-1


177


0


110


0


365


-1


103


106


103


112

1.2. Заемные капитал


18 310


86


20 287


87


21 722


87


22 190


87


1 977


1


1 435


0


468


0


3 880


1


111


107


102


121

1.2.1. Долгосрочные обязательства

 


0


113


0,48

 


0


1 309


5


113


0


-113


0


1 309


5


1 309


5

 

 

 

 

1.2.2. Краткосрочные обязательства

 


0

 


0

 


0

 


0


0


0


0


0


0


0


0


0

 

 

 

 

1.2.3. Кредиторская задолженность


18 310


86


20 174


86,57


21 722


87


20 881


82


1 864


0


1 548


1


-841


-5


2 571


-4


110


108


96


114

Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии