Лекции по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:12, курс лекций

Краткое описание

1. Сущность и элементы бюрократизма. Его исторические и теоретические корни, а также позитивные и негативные стороны.
Термин «бюрократия» образован сочетанием двух слов: французского burean – бюро, канцелярии и греческого kratos – сила господство, власть.
Зачатки бюрократии возникли уже в государствах Древнего Востока, что было обусловлено обособлением государственного управления.

Файлы: 1 файл

Лекционный_комплекс-Дюсембекова-Гульсара.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

По результатам проведенного мониторинга  можно выделить ряд позитивных тенденций, которые стали возможными благодаря  серьезному осмыслению обществом пройденного им десятилетнего пути. Долгожданным его итогом стало реальное преодоление лабиринтов транзитного периода, признание Казахстана мировым сообществом с рыночной экономикой. О бесповоротном  рыночном выборе свидетельствует и то, что подавляющее большинство соотечественников – за цивилизованное партнерство с государством.

В их действиях не наблюдается иждивенческого отношения к властным структурам. Как результат достигнутого в  ходе реформ  уровня экономической  свободы у многих наших соотечественников сложилась оптимистическая оценка личных перспектив.

Социальную организацию общества характеризует ее структура, в которой  наиболее  концентрированно фокусируются основные черты и социальные противоречия общественного развития,  а также  интегрируются трудовые функции представителей социальных слоев с функциями собственников, либо тех и других с функцией предпринимателя.

Главная и основная цель правительства  обеспечение качественного роста  уровня жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития, сбалансированности экономики, активизации движения капитала и накоплений, укрепления экономической безопасности и снижения системных рисков, преодоления колебаний мировой конъюнктуры. Намеченные цели ставят перед правительством следующие приоритеты: повышения стандартов и уровня жизни населения страны, создание новых производств и вывод экономики на новый технологический уровень, четкое определение и разграничение функций и полномочий государственных органов управления, создание адекватного реагирования  на изменение экономических условий. Все они конкретизированы в практических задачах, которые изложены в программном документе:

– динамичный рост отечественного малого и среднего бизнеса;

– эффективное использование возможностей нефтяного сектора страны;

– создание новых технологических  переделов и производств в  металлургических, химических и нефтеперерабатывающих  отраслях;

– выход на качественно новый  уровень развития финансового сектора;

– интенсивное и сбалансированное развитие производственной и социальной структуры, расширения рынков сбыта и потребление конкурентоспособных товаров и услуг. Для повышения уровня жизни населения необходимо поддерживать экономический рост на уровне 10-12 % в год. Правительство ставит перед собой конкретные задач, направленные на развитие социальной сферы, объявленной главой государства приоритетной на ближайшую перспективу.

Социальная сфера – самая  больная тема на протяжении всего  периода реформирования общества. В  прошлом государство в отношении социальной сферы играло роль «ночного сторожа». Оно приходило на помощь, когда его звали, закрывало дыры и бреши, частично решало проблемы и опять становилось на наблюдательный пост. С таким положением Правительство Казахстана мириться не может. Безусловно, по объективным причинам государство не может взять на себя ответственность по всему спектру социальных обязательств, но выполнить уже взятые – должно. Отсюда вытекает необходимость установления социальных нормативов и только ним оценивать эффективность работы в социальной сфере.

Улучшение ситуации в социальной сфере  – это не благое намерение правительства, которое не подкреплено ни финансовыми  ресурсами, ни соответствующими механизмами  реализации. Эти цели должны и могут  быть экономически обоснованными, на что указывают прогнозируемые макроэкономические показатели.

Углубление социального расслоения общества, подоходной и имущественной  поляризации, как это происходит в настоящее время, вызывает апатию, дискомфорт и обиду, ухудшающие социальное самочувствие индивидов. Расширение социальной базы реформы требует первоочередного формирования среднего класса, который свое благополучие и социальные ожидания связывает с общественным благосостоянием и политической стабильностью государства. Высокий удельный вес среднего класса в социальной структуре населения является одним из решающих признаков общества, определяемого как цивилизованное, в то время как большая доля бедных в той или иной стране характеризует низкое качество жизни.

Средний класс является как бы цементирующей силой общества в различных сферах, так как является той средой, в которой сглаживаются значительные  противоречия  между основными классами, между содержанием труда различных профессий, городским и сельским образом жизни. Именно средний класс оказывается основным носителем традиций, норм и ценностей общества. Основными критериями выделения среднего класса общества становится не только собственность, но и образование, материальный достаток и престиж в обществе. Он охватывает подавляющую часть населения страны (две трети доли). Он не однороден по своему составу.

                

5. Роль неправительственных  организаций в становлении системы  государственного управления.

После распада СССР, многие государства  теперь уже нынешнего СНГ обозначили свой курс на формирование демократических принципов государственного управления.

Одним из основополагающих принципов  демократического государства, является сильное и развитое гражданское  общество, и правовое государство.

События в Кыргызстане, Грузии и  Украине, показало пример возможности  участия отчасти общества в создании тех политических сил, которым был предоставлен определенный кредит доверия.

Эти процессы говорят о том, что  общественное мнение в странах СНГ  во-первых стало более критичным  к власти, во-вторых, существует потребность  масс, участия в политической жизни  общества, так как все это время гражданское общество просто напросто стремилось выжить в эпоху перемен. Также следует отметить, что многими аналитиками признается, что на свержение власти к примеру А.Акаева послужила деятельность так называемых неправительственных организаций, финансируемых зарубежными фондами.

Из множества определений сущности НПО, хотелось бы отметить такое определение. Неправительственные организации - это открытые некоммерческие организации, не ограниченные профессиональной спецификой (поэтому к НПО не относятся профсоюзы) и не стремящиеся к государственной власти (поэтому к НПО не относятся партии). Как правило неправительственные организации являются ключевым фактором развития гражданского общества.

Сегодня государство оказывает  существенную поддержку НПО, и к этому оно пришло через осознание роли неправительственных организаций в демократических процессах. Как отметил Президент страны в 2000 году в своем Послании народу Казахстана, что «неправительственные организации уже сегодня играют в Казахстане огромную роль и в правозащитной деятельности, и в социальной стабилизации общества. Необходима серьезная государственная поддержка, в частности, через систему грантов на реализацию социально значимых проектов. Пора начинать масштабную работу и в этом плане».

Активная государственная поддержка  развития институтов гражданского общества проявляется в разработке и принятии соответствующей нормативно-правовой базы и внедрении в практику системы  льгот и размещения государственного социального заказа среди неправительственных организаций страны.

Приняты ряд нормативно-правовых актов, направленных на поддержку НПО:

Постановление Правительства Республики Казахстана «Об утверждении ставок сбора за государственную регистрацию  юридических лиц», смягчающие условия регистрации некоторым категориям НПО;

Постановление Правительства «О правилах освобождения от налога на добавленную  стоимость товаров, импортируемых  в Республику Казахстан», освобождающие  от налога товары, ввозимые в благотворительных  целях по линии государств, международных организаций, что оказало благоприятное воздействие на функционирование общественного сектора;

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах», где предусмотрены льготы по налогам для некоммерческих организаций;

Постановление Правительства «Об  утверждении перечня международных  и государственных организаций, зарубежных неправительственных организаций  и фондов, предоставляющих гранты».

В рамках реализации Программы государственной  поддержки НПО, а с 2005 года Закона Республики Казахстан «О государственном  социальном заказе» в республике центральными  и местными исполнительными органами проводятся конкурсы социально значимых проектов НПО.

В целях формирования партнерских  отношений между государственными органами и неправительственным  сектором на республиканском и региональном уровнях каждые два года проводятся Гражданские форумы.

Таким образом, рассмотрев отечественный опыт формирования «третьего» сектора как важного компонента в развитии гражданского общества, Казахстану необходимо дальнейшее совершенствование механизма взаимодействия власти и неправительственного сектора, привлекая бизнес-сообщество, а также расширить уровень осведомленности общества в сфере деятельности общественных организаций, это должно привести к качественному развитию НПО в нашей стране.

 

Политические партии и общественные движении в РК.

Конституция Республики Казахстан  гарантирует права партий, движений, ассоциаций, за исключением тех, чья деятельность направлена на «насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Вмешательство государства в дела партий и общественных объединений не допускается.

В основе государственной  концепции стратегии реформ в  Казахстане лежит программа демократизации и политических реформ. Эта программа  проявляет динамизм и эффективные подходы государства к сфере дальнейшей демократизации общественных процессов.

ОБСЕ пришла к выводу, что закон представляет серьезную  угрозу политическому плюрализму в  Казахстане.

Европейский союз обнародовал  заявление, в котором сказано, что  регистрационные требования, предусмотренные этим законом, представляют угрозу политическому плюрализму, препятствуют свободному развитию политических партий.

Миссия США в ОБСЕ призвала власти Казахстана проследить, чтобы новый закон о политических партиях был переработан в полном соответствии с международными обязательствами Казахстана.

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Бизнес-планированию"