Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:37, реферат
К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ- приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ.
Системы управления цепочками поставок охватывают следующие шесть основных аспектов работы предприятия: производство, поставка, размещение, запасы, транспортировка, информация.
Назначение и цель SCM - концепции заключается в том, чтобы управлять и совершенствовать эту сложную сеть отношений через интеграцию связей, предоставление и совместное использование технологий, информации и ресурсов.
SCM – это интеграция следующих ключевых бизнес-процессов:
Информационные системы, реализующие SCM - концепцию, решают две группы вопросов: операционные и тактические.
Операционные вопросы связаны с текущей деятельностью предприятия, повседневные действия.
Тактические вопросы, определяющие относительно глобальные позиции по производству и поставкам. Подсистема позволяет выработать транспортные маршруты и планировать территориальное расположение самого производственного цеха, складских помещений для материалов и сырья, а также для готовой продукции. Для этого в системе обычно используются специальный пакет для работы с электронными географическими картами. Соответственно решения будут применяться исходя из территориального нахождения рынка сбыта и рынка поставщиков, а также затрат на логистику. SCM- система может помочь определить оптимальный будущий выпуск продукции, и принимать соответствующие тактические решения о производственных мощностях и расширении производства. Опять же основываясь на данных по спросу на продукцию и предложении от поставщиков. Как логическое продолжение - система должна определять структуру запасов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек, учитывая поддержку бесперебойного производства и отгрузку готового товара.
SCM системы могут быть полезными при разработке маркетологами ценовой политики, в том смысле, что система может реально оценить себестоимость продукции. Поскольку полномасштабная SCM система “видит” весь процесс преобразования сырья/материалов в конечный продукт она может оценить ту добавочную стоимость, которая была создана в ходе производства, разделить косвенные и прямые затраты.
На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).
Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, поставку, гарантийное и сервисное обслуживание.
Сущность концепции CSRP состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». К таким ресурсам относят: ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используемые для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы. Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.
CSRP - это первая бизнес методология, которая интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателе, в центр системы управления бизнесом.
CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги являются основой организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.
Таким, образом, в общем случае ERP II – система может быть представлена так.
Общая структура ERP II - системы
Сегодня ERP-системы достигли в своем развитии насыщения с точки зрения функциональности. Ее в продуктах уже гораздо больше, чем используется клиентами на практике. Поэтому, согласно концепции ERP II, дальнейшее развитие прикладных систем для управления бизнесом пойдет по следующим направлениям:
Концепция ERP II предполагает развитие базовой ERP-функциональности не вширь, а вглубь, путем совершенствования существующих модулей.
Выделяют следующие этапы развития электронных денег:
Преимуществами электронных денег является высокоскоростная проводка платежей; удобство использования и конфиденциальность, меньшие сопутствующие сборы, новые возможности переноса финансово-экономической активности в Интернет и многое другое.
Вместе с тем, центральные банки большинства государств весьма настороженно относятся к развитию электронного денежного обращения. Основную угрозу они видят в неконтролируемой эмиссии, а также в риске большого количества возможных злоупотреблений. В частности, могут иметь место негативные макроэкономические эффекты, к числу которых относятся:
Электронный бизнес (e-business) – это особая форма сетевой экономической деятельности, реализующаяся посредством внедрения современных ИТ и коммуникационных технологий (прежде всего, Интернет) в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг, а также поддержку партнёрских отношений.
Электронный бизнес охватывает внутренние (производство, управление материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, разработка продукта, риск-менеджмент) и внешние (продажа, маркетинг, обслуживание клиентов, закупка и поставка сырья и комплектующих для производства и др.) процессы экономической деятельности субъекта хозяйствования.
Цель электронного бизнеса – сделать основной бизнес компании более рентабельным, а саму компанию – более конкурентоспособной.
Электронная коммерция (e-commerce, on-line продажи) – разновидность электронного бизнеса, обеспечивающая достижение маркетинговых целей посредством электронного документооборота в Интернет. Электронная коммерция охватывает внешние процессы взаимодействия субъектов (клиентов, поставщиков, партнёров) купли-продажи товаров и услуг.
Другими словами, электронная коммерция – это совершаемый электронным способом процесс, в результате которого право собственности или право пользования товаром\услугой было передано от одного юридического\физического лица к другому юридическому\физическому лицу.
Интернет-бизнес – это обмен товарами и услугами между предприятиями, группами и отдельными лицами посредством применения современных информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании снизить затраты и увеличить прибыль за счёт:
Информация о работе Информационные системы управления бизнесом