Информационные системы управления бизнесом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:37, реферат

Краткое описание

К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ- приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ.

Файлы: 1 файл

6_ISUB_kratkaya_teoria_2.docx

— 698.84 Кб (Скачать)

Системы управления цепочками поставок охватывают следующие шесть основных аспектов работы предприятия: производство, поставка, размещение, запасы, транспортировка, информация.

Назначение и цель SCM - концепции заключается в том, чтобы управлять и совершенствовать эту сложную сеть отношений через интеграцию связей, предоставление и совместное использование технологий, информации и ресурсов.

SCM – это интеграция следующих ключевых бизнес-процессов:

  • координация взаимоотношений с клиентами
  • управление спросом
  • оптимизация обслуживания клиентов
  • контроль за выполнением заказов
  • управление снабжением
  • управление разработкой товаров и услуг
  • контроль производственных процессов
  • управление возвратными финансовыми потоками

 

Информационные системы, реализующие SCM - концепцию, решают две группы вопросов: операционные и тактические.

Операционные вопросы связаны с текущей деятельностью предприятия, повседневные действия.

  1. Закупки, снабжение производства. Здесь SCM решает задачи взаимодействия с поставщиками - их поиск, оформление заказа, расчеты. У SCM должен существовать аналитический модуль, который позволяет определить, что и сколько закупать для непосредственного производства. Такие выводы делаются на основе данных по прогнозу спроса на готовую продукцию компании и информации по мощностям производства - насколько они сейчас загружены, сколько и за какое время мы производим готовой продукции. Основываясь на таких данных, SCM система может автоматически осуществлять закупки, сводя человеческие действия к минимуму.
  2. Управление складами. Специальная система позволяет накапливать и отражать данные о количестве и размещении товара на каждом складе. Система контролирует все складские процессы: ожидание приемки товаров, подготовка склада, при хранении помогает учитывать особенности, как самого склада, так и характеристики товара. Помогает информировать каждого рабочего склада о его задачах (для этого используется радиоаппаратура).
  3. Управление логистикой, оптимизация транспортных операций. Позволяет рассчитать стоимости перевозки различными средствами транспорта, агрегирование таможенных затрат, погрузочно-разгрузочных работ, отслеживание сроков перевозок и пр. Одна из задач системы - показать менеджеру, где находится товар сроки доставки и пр.
  4. Сбыт, работа с дистрибьюторами. Могут использоваться специальные виртуальные торговые площадки для работы с дистрибьюторами, через которые проходят их заказы и взаиморасчеты. Так же SCM система может обеспечивать индивидуальный контроль за каждым дистрибьютором и мониторинг его прибыльности и надежности.

Тактические вопросы, определяющие относительно глобальные позиции по производству и поставкам. Подсистема позволяет выработать транспортные маршруты и планировать территориальное расположение самого производственного цеха, складских помещений для материалов и сырья, а также для готовой продукции. Для этого в системе обычно используются специальный пакет для работы с электронными географическими картами. Соответственно решения будут применяться исходя из территориального нахождения рынка сбыта и рынка поставщиков, а также затрат на логистику. SCM- система может помочь определить оптимальный будущий выпуск продукции, и принимать соответствующие тактические решения о производственных мощностях и расширении производства. Опять же основываясь на данных по спросу на продукцию и предложении от поставщиков. Как логическое продолжение - система должна определять структуру запасов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек, учитывая поддержку бесперебойного производства и отгрузку готового товара.

SCM системы могут быть полезными при разработке маркетологами ценовой политики, в том смысле, что система может реально оценить себестоимость продукции. Поскольку полномасштабная SCM система “видит” весь процесс преобразования сырья/материалов в конечный продукт она может оценить ту добавочную стоимость, которая была создана в ходе производства, разделить косвенные и прямые затраты.

CSRP - концепция


На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).

Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, поставку, гарантийное и сервисное обслуживание.

Сущность концепции CSRP состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». К таким ресурсам относят: ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используемые для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы. Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.

CSRP - это первая бизнес  методология, которая интегрирует  деятельность предприятия, ориентированную  на покупателе, в центр системы  управления бизнесом.

CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги являются основой организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Таким, образом, в общем случае ERP II – система может быть представлена так.

Общая структура ERP II - системы

 

Сегодня ERP-системы достигли в своем развитии насыщения с точки зрения функциональности. Ее в продуктах уже гораздо больше, чем используется клиентами на практике. Поэтому, согласно концепции ERP II, дальнейшее развитие прикладных систем для управления бизнесом пойдет по следующим направлениям:

  • Во-первых, основное внимание будет уделяться не расширению, а углублению имеющейся функциональности, т. е. поддержке как можно большего набора вариантов выполнения типовых бизнес-задач.
  • Во-вторых, существенно упростится создание специализированных отраслевых решений, теснейшим образом интегрированных с базовой ERP-функциональностью.
  • В- третьих, включение в ERP II - системы таких приложений, как CRM и SCM создает совокупность средств, удовлетворяющий нужды практически всех категорий потребителей

 

 Концепция ERP II предполагает развитие базовой ERP-функциональности не вширь, а вглубь, путем совершенствования существующих модулей.


 

 

 

 

 

 

  

 

Электронный бизнес


 

История возникновения и специфика электронных денег


Выделяют следующие этапы развития электронных денег:

    • магнитные кредитные и дебетовые карты с широким использованием электронных платёжных систем;
    • смарт-карты, сочетающие преимущества наличного и электронного оборота денежной массы;
    • сетевые деньги, позволяющие осуществлять on-line платежи.

Преимуществами электронных денег является высокоскоростная проводка платежей; удобство использования и конфиденциальность, меньшие сопутствующие сборы, новые возможности переноса финансово-экономической активности в Интернет и многое другое.

Вместе с тем, центральные банки большинства государств весьма настороженно относятся к развитию электронного денежного обращения. Основную угрозу они видят в неконтролируемой эмиссии, а также в риске большого количества возможных злоупотреблений. В частности, могут иметь место негативные макроэкономические эффекты, к числу которых относятся:

    • нестабильность обменного курса,
    • нехватка реального денежного обеспечения (в какой-то момент количество виртуальных денег может превзойти количество реальных денег),
    • ликвидность электронных денег, выраженных в стоимости реальных денег, и обязательства, которые накладываются на эмитента (аналогично проблемам, которые возникают при использовании ценных бумаг).

 

 

Электронный бизнес: понятия «электронный бизнес», «электронная коммерция», «интернет-бизнес»


Электронный бизнес (e-business) – это особая форма сетевой экономической деятельности, реализующаяся посредством внедрения современных ИТ и коммуникационных технологий (прежде всего, Интернет) в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг, а также поддержку партнёрских отношений.

Электронный бизнес охватывает внутренние (производство, управление материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, разработка продукта, риск-менеджмент) и внешние (продажа, маркетинг, обслуживание клиентов, закупка и поставка сырья и комплектующих для производства и др.) процессы экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Цель электронного бизнеса – сделать основной бизнес компании более рентабельным, а саму компанию – более конкурентоспособной.

Электронная коммерция (e-commerce, on-line продажи) – разновидность электронного бизнеса, обеспечивающая достижение маркетинговых целей посредством электронного документооборота в Интернет. Электронная коммерция охватывает внешние процессы взаимодействия субъектов (клиентов, поставщиков, партнёров) купли-продажи товаров и услуг.

Другими словами, электронная коммерция – это совершаемый электронным способом процесс, в результате которого право собственности или право пользования товаром\услугой было передано от одного юридического\физического лица к другому юридическому\физическому лицу.

Интернет-бизнес – это обмен товарами и услугами между предприятиями, группами и отдельными лицами посредством применения современных информационных и коммуникационных технологий.

Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании снизить затраты и увеличить прибыль за счёт:

    • оптимизации внутренних и внешних информационных потоков;
    • значительного ускорения бизнес-процессов (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов и др.);
    • сокращения складских запасов;
    • обретения новых каналов маркетинга и дистрибуции;
    • повышения качества обслуживания клиентов и эффективности работы с дистрибьюторами;
    • получения долгосрочных конкурентных преимуществ.
    • Преимуществами электронной коммерции являются:
    • большая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений (Customer Relationship Management – CRM);
    • значительное увеличение оперативности получения информации для принятия решений – особенно при сложных торговых сделках с участием нескольких компаний;
    • значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление возможности пред- и послепродажной поддержки продукта – в особой степени это относится к программному обеспечению (предоставление подробной информации о программных продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т.д.);
    • электронная оплата сделок с использованием электронных платёжных систем;
    • возможность организации виртуальных предприятий – группы отдельных специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;
    • осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и её торговыми партнёрами;
    • значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией, за счёт использования более дешёвых средств коммуникаций и возможности создания альтернативных каналов продаж, например через электронный магазин на корпоративном портале;
    • в случае необходимости факты и частота совершения торговых операций могут быть объективно изменены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например по анализу log-файлов;
    • распространение права собственности на продаваемые или покупаемые нематериальные активы, например пакеты информации в электронном виде;
    • рынок программных продуктов представлен широким спектром недорогих пакетов для осуществления электронной коммерции.

Информация о работе Информационные системы управления бизнесом