Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:37, реферат
К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ- приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ.
Характеристика модулей MRP II
Таким образом, MRP II – это планирование по MRP плюс функции управления складами, снабжением, продажами и производством. Поскольку на промышленном предприятии большинство денежных средств, так или иначе, связано с производством или запасами, использование вышеперечисленных функций делает возможным включение в единую систему также функций учета и управления финансами. Кроме этого в этом классе систем появилась возможность моделирования производственных процессов. Методология MRP II описывает сквозное планирование и управление цепочкой "снабжение -производство - склад - сбыт". В отличие от предшествующей методологии планирования, она фокусируется на оперативном планировании и управлении всем производственным процессом, а не отдельными его фрагментами.
В MRP II присутствует взаимосвязь между различными функциональными подразделениями и ясное понимание общих целей и задач всего предприятия. MRP II представляет собой интеграцию большого количества отдельных модулей, таких как планирование бизнес-процессов, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, планирование финансов, управление инвестициями и т. д.
Реализация методологии MRP II в конкретной информационной системе предполагает наличие обратной связи, информирующей о качестве выполнения сформированных планов и позволяющей, при необходимости, внести коррективы в эти планы.
Результаты использования КИС стандарта MRP II:
Понятие ERP было впервые введено в начале 1990 – х годов.
Главная цель концепции ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование ресурсов предприятия) - распространить принципы MRP II на управление современными корпорациями. Концепция ERP представляет собой надстройку над методологией MRP II. Не внося никаких изменений в механизм планирования производственных ресурсов, она позволяет решить ряд дополнительных задач, связанных с усложнением структуры компании.
В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Концепция ERP стала очень известной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило:
Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т.д.
Основные особенности информационных систем класса ERP:
Основными различиями между MRP II и ERP -системами являются:
Концепция ERP- систем фокусируется в основном на планировании ресурсов, тщательном управлении запасами и обеспечении прозрачности производственных процессов. Середина 1990 –х годов характеризуется бурным развитием Интернет – технологий. Появился электронный бизнес, позволяющий предприятию взаимодействовать с клиентами через Интернет. Информационные системы предприятий научились обмениваться данными с применением коммуникационных протоколов и форматов документов. Новые функции, появившиеся в информационных системах, стали выходить за привычные рамки ERP- систем. Поэтому несколько лет назад Gartner Group1 предложила новый вариант данной концепции — ERP II.
ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing (Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия) - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире - в рамках сотрудничества с другими корпорациями.
В ней нашли отражение современные концепции ведения бизнеса и инновации в области информационных систем. Рассмотрим наиболее популярные современные концепции ведения бизнеса: CRM – концепцию и SCM – концепцию.
После появления крупных супер-маркетов и торговых автоматов стало наблюдаться обезличивание клиентов, что стало приводить к падению продаж. Для сохранения конкурентно способности в последние годы принципы персонализации и заботы о потребителе стали возвращаться, воплотившись в концепции CRM - провозглашает вместо заботы об обезличенных потребителях заботу о потребителе.
CRM- Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентом) - это программы для управления взаимоотношениями компании с ее клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром вообще. Фактически, это средство для автоматизации работы отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Плюс набор дополнительных сервисов в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайновых справочных бюро для клиентов, корпоративные базы знаний и пр..
CRM-концепция требует более совершенных подходов, ориентированных на потребителя, целью которых является развитие бизнеса как такового. Таким образом, CRM подразумевает управление маркетинг - процессами, продажами, производством, разработками и т.д.
В реализацию CRM-концепции должно быть вовлечено (в прямой или опосредованной форме) большинство корпоративных служб и подразделений - маркетинг, производство, служба клиентской поддержки, территориальные подразделения продаж и службы сервиса. Сегодня CRM-концепция объединяет все системы, имеющие отношение к контактам с клиентом: управление территориальными продажами, клиентскую поддержку, управление маркетингом и продажами, управление деятельностью, направленной на продвижение продукта.
В материальном отношении преимущества CRM-концепции можно охарактеризовать следующим образом:
Автоматизация консультативного центра позволит торговым представителям получать своевременную информацию по истории продаж и взаимоотношений с клиентом, что увеличит объемы дополнительных и перекрестных продаж. Сервисным подразделениям система дает возможность организовать эффективное управление послепродажным обслуживанием клиентов. Функциональные средства позволяют регистрировать действия, осуществляемые компанией после продажи товаров. При этом заявки на сервисное обслуживание могут быть инициированы как самими клиентами, так и автоматически, согласно сервисному контракту.
Следует отметить, что такие признанные авторитеты IT-рынка, как IBM, Oracle, Microsoft включают в свои СУБД программные продукты, реализующие CRM- концепцию.
Supply Chain Management (SCM) - управление цепочками поставок – это концепция, заключающаяся в интегрировании ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей.
Supply Chain Management (SCM) / Системы управления цепями поставок – программное обеспечение, предназначенное для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет оптимизировать работу предприятия и значительно снизить затраты на логистику и закупки.
Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделия, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.
Информация о работе Информационные системы управления бизнесом