Информационные системы управления бизнесом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:37, реферат

Краткое описание

К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ- приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ.

Файлы: 1 файл

6_ISUB_kratkaya_teoria_2.docx

— 698.84 Кб (Скачать)

Недостатком электронной коммерции является необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Интернет-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации. Кроме того имеет место и проблема налогообложения электронных продавцов, а введение государственных и местных налогов на торговлю в Интернет может доставить определённые трудности участникам рынка.

 

Основные компоненты, связи и сегменты рынка электронного бизнеса


Полнофункциональная система электронного бизнеса – это сложный интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей природе компонентов. В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

    • подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи сообщений и др.);
    • подсистема электронного документооборота;
    • подсистема управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, трудовыми и др.);
    • подсистема глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний;
    • корпоративные web-представительства, интегрированные с другими подсистемами компании;
    • подсистема электронной коммерции для организации продаж и закупок;
    • подсистемы взаимодействия с клиентами и партнёрами;
    • подсистема учёта ресурсов (склад, логистика и т.п.).
    • Основные виды электронного бизнеса:
    • электронное управление закупками;
    • финансовые услуги (электронные платёжные системы, обменные пункты, Интернет-банкинг);
    • порталы (информационные, коммерческие, персональные);
    • Интернет-магазины;
    • рекламный бизнес.

Бизнес-решение – система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

По целевым группам потребителей электронный бизнес принято разделять на несколько секторов (направлений), основными из которых считаются:

    • сектор B2B (Business to Business, бизнес бизнесу, деловые отношения между компаниями) – определяет коммерческие взаимоотношения субъектов хозяйствования в электронной среде;
    • сектор B2С (Business to Consumer, Business to Customer, Business to Client, бизнес потребителю (клиенту), взаимодействие компании и конечного пользователя) – определяет коммерческие взаимоотношения субъектов хозяйствования с конечными потребителями в электронной среде;
    • сектор C2C (Consumer to Consumer, потребитель потребителю определяет сетевые коммерческие взаимоотношения между потребителями;
    • сектор B2G\G2B (Business to Government; Government to Business, бизнес государственным органам; государственные органы бизнесу, взаимоотношения коммерческих структур и органов государственного управления) – определяет взаимоотношения субъектов хозяйствования с административными органами;
    • сектор G2C\C2G (Government to Citizen; Citizen to Government, органы государственного управления гражданину; гражданин государственным органам) – определяет взаимоотношения граждан (потребителей товаров и услуг) с государственными и иными регулирующими органами.

Можно выстраивать более сложные цепочки. Например, «производитель электронного товара\услуги для государственного органа по социальному заказу – деятельность Интернет-провайдера – государственный орган – потребитель» (Business-to-Business-to-Government-to-Consumer B2B2G2C).

 

Электронный бизнес в секторе В2В (бизнес бизнесу)


B2B (Business to Business, бизнес бизнесу) – 1) форма информационного и экономического взаимодействия клиентов, являющихся юридическими лицами (торговля, обмен технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т.д.); 2) системы электронной коммерции (программно-аппаратные комплексы), являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет.

Основная цель систем В2В – повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до глобальных масштабов.

Эта цель достигается путём решения следующих задач:

    • организация оперативного и удобного взаимодействия между предприятиями;
    • построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами;
    • координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Классификация В2В-систем (по набору функций):

    • корпоративный сайт компании – предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции (товарах и услугах);
    • служба закупок, снабжения – ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов;
    • отраслевой информационный сайт – предназначен для размещёния информации об отрасли, входящих в неё компаниях, параметрах состояния рынка, отраслевых стандартах;
    • брокерские сайты – исполняют роль посредников между покупателями и продавцами;
    • электронные торговые площадки (ЭТП) – осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП. как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям ряда услуг;
    • профессиональные В2В-медиа продукты – продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), ориентированные исключительно на специалистов, работающих в определённой сфере либо отрасли. В2В-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, продаж, логистики, финансам, различным секторам экономики и т.д.

По функциональным возможностям выделяют следующие группы В2В-сайтов:

  • каталоги – наиболее тривиальный вариант сайта типа В2В, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой;
  • электронные биржи – отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам;
  • аукционы – такие сайты функционально подобны реальным аукционам, но в силу специфики модели В2В часто используются для продажи излишков запасов;
  • электронные сообщества – ведение бизнеса не всегда сводится только к совершенствованию привычных всем бизнес-транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнёров, например, различного рода исследования, политическое лоббирование, обмен идеями.

В2В-система может быть открытой (её могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры) и закрытой (существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции).

Белорусские государственные учреждения получили возможность проводить государственные закупки у юридических лиц на электронных торгах. Соответствующий указ № 112 был подписан Президентом Республики Беларусь 27 февраля 2011 года и опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Документом установлено, что до 31 декабря 2012 года государственные закупки товаров (работ, услуг) могут осуществляться на аукционах путём электронных торгов или аукционов товарами (работами, услугами) с понижением их цены, проводимых юридическими лицами, без применения процедур государственных закупок, предусмотренных законодательными актами. Совету Министров поручено утвердить положение о порядке осуществления электронных аукционов и определить перечень юридических лиц, имеющих право проводить электронные аукционы.

В международном смысле, электронная коммерция даёт компании возможность обеспечения активности на глобальном рынке.

 

 

 

Электронный бизнес в секторе В2С (бизнес потребителю)


Основу электронного бизнеса в секторе В2С составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относятся:

  • web-витрина (прайс-лист торговой компании, оформленный средствами web-дизайна и не содержащий бизнес-логики торгового процесса);
  • Интернет-магазин (кроме web-витрины содержит всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли2 – бэк-офис);
  • торговая Интернет-система (ТИС, представленная интернет-магазином, бэк-офис которого в режиме реального времени полностью интегрирован в торговый бизнес-процесс компании);
  • платные сервисы для физических лиц;
  • электронные казино;
  • многочисленные компании, продающие в Интернет консультационные и информационные услуги.

С точки зрения потребителя, первые три решения (web-витрина, Интернет-магазин и ТИС) выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система оформления заказов. Практически предпочтения потребителя (покупателя) зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации. Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждаётся в преимуществах Интернет-магазинов и ТИС: покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счёт с учётом стоимости доставки и страховки. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель, в первую очередь, будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах Интернет-продавцы строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры.

С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Организация Интернет-торговли при помощи web-витрины оказывается для торговой компании малоэффективным и зачастую нерентабельным делом по следующим причинам. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, но: 1) web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, наладить торговлю с реального склада практически невозможно; 2) её использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы; 3) web-витрина представляет собой очень «неповоротливое» решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых мероприятий; 4) имидж компании, открывшей и поддерживающей простую web-витрину, всегда хуже, чем у компании, организовавшей Интернет-торговлю при помощи полнофункционального Интернет-магазина или ТИС.

Интернет-магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно среднего бизнеса), которая желает реально управлять всем процессом Интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями, торговать и на заказ, и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам и т.д. На создание Интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с web-витриной, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Интернет-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрин. При этом существует реальная альтернатива самостоятельному созданию громоздкого Интернет-магазина – аренда решения у специализированной компании. В этом случае большие разовые (и часто непроизводительные) затраты равномерно распределяются во времени.

С точки зрения потребителя, у В2С-бизнеса имеются определённые недостатки:

  • Интернет-маркетинг не даёт потребителю опробовать товар до совершения покупки;
  • ограниченность платёжных систем, которым доверяют потребители;
  • для потребителей, участвующих в on-line бизнесе, очень важны вопросы безопасности. Многие потребители боятся делать покупки посредством Интернет, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной.

С позиции сервис-провайдеров, предоставление бесплатного доступа в интернет перестало быть состоятельной бизнес-моделью В2С, а прибыли, получаемые от В2С-транзакций, уже не столь существенны.

 

Электронный бизнес в секторах С2С (взаимоотношения между потребителями) и G2C (государство и потребители)


C2C (Consumer to Consumer, потребитель потребителю) – форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями (физическими лицами).

Информация о работе Информационные системы управления бизнесом