Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:37, реферат
К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ- приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ.
Недостатком электронной коммерции является необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Интернет-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации. Кроме того имеет место и проблема налогообложения электронных продавцов, а введение государственных и местных налогов на торговлю в Интернет может доставить определённые трудности участникам рынка.
Полнофункциональная система электронного бизнеса – это сложный интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей природе компонентов. В систему электронного бизнеса, как правило, входят:
Бизнес-решение – система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.
По целевым группам потребителей электронный бизнес принято разделять на несколько секторов (направлений), основными из которых считаются:
Можно выстраивать более сложные
цепочки. Например, «производитель электронного
товара\услуги для государственного органа
по социальному заказу – деятельность
Интернет-провайдера – государственный
орган – потребитель» (Business-to-Business-to-
B2B (Business to Business, бизнес бизнесу) – 1) форма информационного и экономического взаимодействия клиентов, являющихся юридическими лицами (торговля, обмен технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т.д.); 2) системы электронной коммерции (программно-аппаратные комплексы), являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет.
Основная цель систем В2В – повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до глобальных масштабов.
Эта цель достигается путём решения следующих задач:
Классификация В2В-систем (по набору функций):
По функциональным возможностям выделяют следующие группы В2В-сайтов:
В2В-система может быть открытой (её могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры) и закрытой (существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции).
Белорусские государственные учреждения получили возможность проводить государственные закупки у юридических лиц на электронных торгах. Соответствующий указ № 112 был подписан Президентом Республики Беларусь 27 февраля 2011 года и опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Документом установлено, что до 31 декабря 2012 года государственные закупки товаров (работ, услуг) могут осуществляться на аукционах путём электронных торгов или аукционов товарами (работами, услугами) с понижением их цены, проводимых юридическими лицами, без применения процедур государственных закупок, предусмотренных законодательными актами. Совету Министров поручено утвердить положение о порядке осуществления электронных аукционов и определить перечень юридических лиц, имеющих право проводить электронные аукционы.
В международном смысле, электронная коммерция даёт компании возможность обеспечения активности на глобальном рынке.
Основу электронного бизнеса в секторе В2С составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относятся:
С точки зрения потребителя, первые три решения (web-витрина, Интернет-магазин и ТИС) выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система оформления заказов. Практически предпочтения потребителя (покупателя) зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации. Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждаётся в преимуществах Интернет-магазинов и ТИС: покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счёт с учётом стоимости доставки и страховки. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель, в первую очередь, будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах Интернет-продавцы строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры.
С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Организация Интернет-торговли при помощи web-витрины оказывается для торговой компании малоэффективным и зачастую нерентабельным делом по следующим причинам. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, но: 1) web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, наладить торговлю с реального склада практически невозможно; 2) её использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы; 3) web-витрина представляет собой очень «неповоротливое» решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых мероприятий; 4) имидж компании, открывшей и поддерживающей простую web-витрину, всегда хуже, чем у компании, организовавшей Интернет-торговлю при помощи полнофункционального Интернет-магазина или ТИС.
Интернет-магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно среднего бизнеса), которая желает реально управлять всем процессом Интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями, торговать и на заказ, и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам и т.д. На создание Интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с web-витриной, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Интернет-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрин. При этом существует реальная альтернатива самостоятельному созданию громоздкого Интернет-магазина – аренда решения у специализированной компании. В этом случае большие разовые (и часто непроизводительные) затраты равномерно распределяются во времени.
С точки зрения потребителя, у В2С-бизнеса имеются определённые недостатки:
С позиции сервис-провайдеров, предоставление бесплатного доступа в интернет перестало быть состоятельной бизнес-моделью В2С, а прибыли, получаемые от В2С-транзакций, уже не столь существенны.
C2C (Consumer to Consumer, потребитель потребителю) – форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями (физическими лицами).
Информация о работе Информационные системы управления бизнесом