Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бизнес-план: сущность, особенности, назначение
1.1. Сущность и назначение бизнес-плана………………………………..4
1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана……………...7
Глава 2. Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица
2.1. Понятие бизнеса, его участники……………………………………..10
2.2. Участники бизнес - проекта …………………………………………11
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 36.07 Кб (Скачать)

   В современном быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое  окружение могут создать как  дополнительные возможности, так и  определенные проблемы. Обычно развитие технологии позволяет выполнить  задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению  уровня услуг, другие – позволят более  продуктивно и с меньшими затратами  выполнять ту же работу.

   При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие  вопросы:

• производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

• сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

• оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;

• помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

• накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

   Имущество фирмы – помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

   Финансовая  информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут  судить о рентабельности проекта, о  том, сколько денег потребуется  вложить в проект, чтобы поставить  его на ноги и покрыть текущие  расходы начального этапа и о  том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).

Существует  три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:

• прогноз доходов и расходов на первые 2 года;

• прогноз денежной наличности за тот же период;

• балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

   Прогноз расходов и доходов предприятий  строится на основе данных об ожидаемом  объеме спроса.

   Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления  и платежи с указанием объемов  и сроков.

   Балансовый  отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие  владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и  его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм.

   Вся эта информация отражается в бизнес-плане.

Бизнес-план должен учитывать реальные условия  инвестиционной политики, действующие  в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном  этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том  числе и государственные, предъявляют  жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность  краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы.

  
 

 
Глава 2. Бизнес-план: участники и заинтересованные лица.

                   2.1.  Понятие бизнеса, его участники.

   Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен (от англ. businessman), т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

   Таким образом, бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих  собственность. Кроме того, бизнес –  это и совокупность отношений  между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают  следующие группы людей:

1) собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество;

2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п;

Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и  услуг. Он реализуется посредством  налаживания контактов с производителями  и продавцами продукции на основе взаимной выгоды;

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы;

4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок.

Деловой интерес участников этой группы –  осуществление общегосударственных  программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в  целом, так и всех его граждан. 

                              2.2. Участники бизнес – проекта.

   Состав  участников проекта, их роли, распределение  функций и ответственности зависят  от типа, вида, масштаба и сложности  проекта, а также от фаз его  жизненного цикла.

   Таким образом, постоянными являются функции  по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

Каково  же распределение ролей и как  связаны с проектом и между  собой основные участники проекта?

   Основные  участники бизнес - проекта и их функции

Инициатор — сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

Заказчик — главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

Инвестор — сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов - максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.

Руководитель  - лицо которому заказчик и инвестор тегируют полномочиям вия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ участников проекта на протяжении жизненного цикла проекта для достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков качества.

    1Команда проекта - специфическая организационная структур, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процесс (осуществления проекта, и др. I Для определения полного состава участников проекта, построения его функциональной и организационной структур для каждого проекта на стадии разработки его концепции необходимо определить:

• предметную область — цели!, задачи, работы и  основные результаты (т. е. что нужно  сделать, чтобы реализовать проект), а также его масштабы, сложность,, допустимые сроки; отношение собственности,, вовлеченной в процесс осуществления  проекта основные идеи проекта (Как  сделать?); основных активных участников проекта (Кто будет делать?); основных пассивных участников проекта .

   Руководитель  проекта и его команда получают плату по кок. тракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы образованной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга.

Органы  власти собирают налоги со всех участников, тем самым удовлетворяют общественные, социальные и экологические нужды и требования на вверенной им территории.

   Потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает  расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта.

   Мониторинг  в ходе разработки и реализации бизнес - проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:

•нестабильная экономика;

•дефицит  и ограничения средств и ресурсов;

•инфляция и возрастание стоимости;

•возрастающая сложность;

•появление  и усиление конкуренции;

•социальные проблемы и требования;

•экологические  изменения и требования;

•проблемы потребительского рынка;

•возрастающие требования к качеству работ.

Если  же эти изменения не анализируются  и не учитываются при управлении бизнес - проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

•снижение доходов и прибылей участников;

•превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;

•увеличение штрафов за нарушение обязательств;

•повышение  установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;

•запаздывание с введением новых технологий;

•отставание во внедрении и практическом использовании 
результатов научных исследований и опытно-конструкторских 
разработок;

•отставание выпуска новой продукции на потребительский 
рынок;

•поспешность  и непродуманность в принятии решений и неизбежная расплата за них;

Информация о работе Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица