Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бизнес-план: сущность, особенности, назначение
1.1. Сущность и назначение бизнес-плана………………………………..4
1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана……………...7
Глава 2. Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица
2.1. Понятие бизнеса, его участники……………………………………..10
2.2. Участники бизнес - проекта …………………………………………11
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 36.07 Кб (Скачать)

                                                           План:

Введение

Глава 1. Бизнес-план: сущность, особенности, назначение

1.1. Сущность и назначение бизнес-плана………………………………..4

1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана……………...7

Глава 2. Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица
2.1. Понятие бизнеса, его участники……………………………………..10
2.2. Участники бизнес - проекта …………………………………………11

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение

   Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений  о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.  
     Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и  умения правильно предвидеть своё будущее.

   Тема бизнес - планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности. Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно - хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бизнес-план: сущность, особенности, назначение.

                1.1. Сущность и назначение бизнес-плана.

   Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она  может столкнуться, а также способы  решения этих проблем. Правильно  составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты  сил и средств?

   Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

   «Проект»  обозначает комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предназначенных для  создания новых продуктов или  услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

   Для создания и реализации проекта требуются  ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если  проект создается и реализуется  в конкурентной среде, то для обоснования  его эффективности требуется  разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор  проекта ограничивается технико-экономическим  обоснованием.

   В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную  информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

• руководитель проекта и команда – долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

• заказчик (владелец) – доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

• органы власти – налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

• потребители – товары и услуги;

• инвесторы – возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

• другие заинтересованные стороны – удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

   Наилучший способ оценить свои шансы на успех  – планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

   План  снабдит необходимой информацией  тех, кто заинтересован в объективной  оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

• дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

• содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

• служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

   Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен  консультантом со стороны, руководителем  лишь подписан. Включаясь в работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться  дальше?

   Следует отметить, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического  проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго – в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

   Предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат. Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования. Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами. Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:

1) создании  условий для сдерживания стремления  руководителей только к максимизации  текущей прибыли в ущерб достижению  долговременных целей фирмы; 2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения; 3) определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;

4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

   Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  — это краткость, т.е. изложение  только самого главного по каждому  разделу плана; доступность в  изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу  людей, а не только специалистам. И  не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у  партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может  надеяться на успех своего дела.

   Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

   Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы  должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены  о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен  и изложен для восприятия потенциальных  инвесторов.

        1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана.

   Прежде  чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.

   Необходимо  оценить спрос на товар (работы или  услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет  продаваться и почему люди это  покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они  покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) – характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

   Суть  центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения (сегменты). Каждый сегмент предъявляет  специфические требования к продукции  или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает  это лучше, чем конкуренты, то оно  сможет увеличить долю своего участия  на рынке и, следовательно, увеличить  прибыльность. Важным обстоятельством  при этом будет определение покупателей – каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

   Необходимые данные можно получить, обратившись  в соответствующие организации, а можно провести собственные  исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

   Данные  о потенциальных размерах рынка  могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о  фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

   Производственная  информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих  от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой  информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

Информация о работе Бизнес-проект: участники и заинтересованные лица