Бизнес-проект автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью предприятия является строительство, оборудование и организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционально, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобилей. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Файлы: 1 файл

Бизнес-проект.docx

— 45.22 Кб (Скачать)

Доработка

  1. Краткая характеристика проекта («резюме»)
 

      Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Оренбурге и Оренбургской области высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

      Целью предприятия является строительство, оборудование и организация производственного  процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционально, совмещающего в себе возможности  автосервиса с возможностями  аренды площадей под стоянку автомобилей. Краткосрочными целями предприятия  является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого  имиджа фирмы.

      Стратегический  анализ данного проекта показывает, что предполагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы  развития при реализации следующей  стратегии своего развития:

      -  как можно более быстрый выход  на рынок услуг и его освоение,

      - использование возможности применения  цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

      - применение грамотной маркетинговой  политики, постоянное отслеживание  рыночной ситуации,

      - применение высокотехнологичного  оборудования, внедрение ноу-хау, 

      - применение труда высококвалифицированных  работников, эффективная кадровая  политика, создание заинтересованности  работников в успехе предприятия,

      - «настройка» производства на  интересы потребителей, постоянная  обратная связь,

      - гибкость производства, возможность  расширения спектра предлагаемых  услуг.

  1. Предпосылки и основная идея проекта
 

       Перспективно-продуктивная идея

       Главной перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу доллара, что существенно снизит себестоимость  ремонта.

       Основная  коммерческая идея

       За  счет абонементных платежей и  оказания сопутствующих услуг охватить вместо одной группы потребителей – три  группы: «профи» (25-50 лет),  «любителей» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить  объем продаж услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  рынка и концепция  маркетинга

       Анализ  рынка и маркетинговая стратегия.

       Рынок автоуслуг в г Оренбурге развивался последующим направлениям:

        - разборка автомобилей на запчасти;

       - поставка оригинальных запчастей;

       - купля-продажа привозных и поддержанных  автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США:  «Мерседес», «БМВ», «Опель»,  «Пассат», «Тойота», «Хонда», и   др.

       - специализация на кузовном ремонте,  покраске, как наиболее доходном  виде услуг;

       - специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления,  элементов и подвесок, коробок  передач и т.д. Особенно в  частном и мелком секторе;

       - специализация на продаже масле  и замене фильтров;

       -установка  и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей,  радиофицирование;

       - ремонт автостекол;

       - грузо- и пассажироперевозки, перегон  и эвакуация автомобилей;

       - в сети автошкол обучение и  переподготовка автослесарей, водителей  различных категорий.

       Практически в г. Оренбурге до 70 % населения, имеющего автомобили, не проходят официально техосмотр, хотя администрацией области предусмотрено, что техосмотр грузовых и легковых автомобилей проводится на базе автобусного  и таксомоторного парков, автоколонны 3 1118.

       Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и  его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителя – дорогим, либо для производителей – нерентабельным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сырье и поставки
 

      Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих: 

      а) технологического оборудования. 

      б) комплектующих для ремонта. 

      в) ГСМ, лакокрасочных материалов. 

      Поставщиком оборудования для нашей фирмы  является компания «Hunter Engineering» которая  является мировым лидером в области  производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с  учетом последних достижений в науке  и технике стенды для регулировки  углов установки колес, балансировочные  стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной  системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями  транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру. 

      Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников  «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный  подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также  покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000». 

      Поставка  автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов  и автозапчастей. Отличительной  особенностью поставщика являются большой  выбор как отечественной, так  и импортной продукции, доступные  цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Местоположение, строительный участок  и окружающая среда

     Место расположения Автосервиса – проспект Гагарина – пустырь за школой № 3.

       Организационно-правовая форма предприятии  – акционерный капитал. Учредители  – физические лица. Дата начала  реализации проекта – 01.02.2010г.  после заключения договора на  аренду земельного участка 2 гектара.  Интервал планирования – 12 месяцев.  Валюта проекта – рубли. Необходимый  объем финансирования проекта  – 9 723 200  руб. Из них 60 % составляют заемные средства кредитных организаций, а 40 % - собственные средства учредителей, в размере 3 923 200 руб.

     Срок  строительства объектов первой очереди  – платной автостоянки – 1,5 месяца за счет собственных средств – 500 тыс. руб., срок окупаемости – 4 месяца. Строительство объектов второй очереди  – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости проекта – 3 года от начала поступления средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проектирование  и технология
 

     Проведение  ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано  с выполнением широкого комплекса  разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как  разборка, мойка и очистка, сортировка, восстановление и замена деталей  и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные  работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение  энергией и материалами, охрана и  т.д). 

     Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой  совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических  операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями  заказчика. 

     Как правило, первым этапом является мойка  автомобиля, чистка его основных агрегатов  и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных  методов диагностирования - от чисто  визуальных, применения специальных  передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том  числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала). 

     Применение  средств автоматизации предполагается также на этапе мойки - сервис-центр  оснащен автоматической мойкой для  легковых автомобилей марки CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки  и рециркуляции воды. 

     К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а  к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость которых соответствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных сервисных станций. 

     При замене агрегатов и сборке автомобилей  для облегчения труда и повышения  производительности применяют различные  средства механизации сборочных  работ. Сборка должна производиться  на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение  собираемого изделия или его  сборочной единицы. 

     Для устранения механических повреждений  деталей (трещин, отколов, пробоин и  т.п.) планируется применение сварочных  работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью  компенсации их износа - наплавку. 

     В состав комплекса услуг, оказываемых  специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для  напыления лакокрасочных материалов. 

     Для организации эффективной системы  учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными  деталями применяется метод составления  диагностической карты и карты  ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ. 

     Оплата  услуг сервиса применяется для  удобства клиентов как наличная, так безналичная. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиент

  1. Организация управления
 

       Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг  по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

       Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически  любого потребителя. Отличительным  качеством данной услуги является также  ее высокий технологический и  качественный уровень, определяемый качеством  оборудования и высокой квалификацией  персонала.

       Высокие потребительские свойства рассматриваемой  услуги определяются также эффективной  организацией производственного процесса, управления производством.

       Сохранение  и расширение содержания указанных  функциональных свойств услуги позволяет  сформировать ее устойчивый положительный  имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг  автомобильного сервиса.

Информация о работе Бизнес-проект автосервиса