Бизнес-проект автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью предприятия является строительство, оборудование и организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционально, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобилей. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Файлы: 1 файл

Бизнес-проект.docx

— 45.22 Кб (Скачать)

       Этой  же цели будет способствовать также  применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам  ремонта автомобилей.

       Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий  не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы  может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

       Для оценки конкурентно способности  следует  также отметить и то, что выполнение всего заявленного  комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Оренбурге  пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что  позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка  при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой и управленческой политик фирмы.

       Под ценовой политикой понимаются общие  цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается  как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию  запланированную прибыль, конкурентоспособность  всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение  основной долей рынка услуг автосервиса  города.

       Таким образом, предлагается активная ценовая, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен  несколько ниже уровня цен конкурентов  и получения  большей массы  прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При  этом мы предполагаем, что уровень  цен конкурентов не сможет быть значительно  снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем  предоставляемых услуг. 
 
 

  1. Трудовые  ресурсы

       Планируемая численность персонала фирмы  – 19 человек. Ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Планирование  реализации проекта
 
 

       Основным  методом привлечения покупателей  нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

       - предоставление сервисных гарантий  не менее 6 мес. со дня оказания  услуги,

       - предоставление возможности в  случае необходимости доставки  а/м к месту ремонта,

       - возможность предоставления услуг  по прямым договорам с транспортными  предприятиями,

       - максимальное обеспечение необходимых  потребителю сроков ремонта,

       - систематическая оценка качества  сервиса через анкетирование  (возможно, «Книги отзывов» и другой  формы «обратной связи» с потребителями  услуг),

       - обеспечение постоянного совершенствования  средств и методов обслуживания  потребителей,

       - широкая рекламная деятельность.

       Немаловажное  значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

       Количество  средств, затрачиваемых на продвижение  услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количества потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Финансовый план и оценка эффективности инвестиций

    Исходя  из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а  также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа  цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений  определяется на следующем уровне (таблица 1)

    Таблица 1

    Доходы  предприятия, руб. в мес.

       

*  Цены взяты  на 01.01.2010  

Итого, суммарный  доход фирмы за год планируется  на уровне 573200 * 12 =6 878 400руб

Расчет издержек.

Таблица 2

Первоначальные  расходы по подготовке производства, руб.

№ п/п Наименование Сумма
1 2 3
1 Проектно-сметная  документация 100 000
2 Аренда земли 8 000 000
3 Строительство платной автостоянки 400 000
4 Освоение площадки под строительство второй очереди 375 000
5 Покупка оборудования 225 000
  ИТОГО 9 100 000
 

Таблица 3

Постоянные издержки, руб в мес

№ п/п Наименование Сумма
1 2 3
1 Погашение банковского  кредита 200 000
2 Оплата труда  работников 202 000
3 Коммунальные  платежи 7500
4 Отчисления  из з/п (26%) 52520
5 Амортизационные отчисления(20% в год) 3750
  ИТОГО 465 770
 

Таблица 4

Переменные издержки (руб в мес)

№ п/п Наименование Сумма
1 2 3
2 Расходные материалы 10000
3 Транспортные  расходы 7000
4 Информационные  услуги сторонних  организаций 5000
5 Аренда техники  у коммунальных служб 3000
6 Непредвиденные  расходы 5000
  ИТОГО 30 000
 

Таблица 5

Финансовый план проекта (на 6 мес  2010), тыс. руб. 
 
 

Показатели Фев Мар Апр Май Июн Июл Всего
1 Доходы 9723,2 573,2 573,2 573,2 573,2 573,2 12589,2
1.1 Собственные средства: 3923,2 573,2 573,2 573,2 573,2 573,2 6789,2
  - доп вложен  в уст капитал 3350 0 0 0 0 0 3350
  - доходы предприятия 573,2 573,2 573,2 573,2 573,2 573,2 3439,2
1.2 Заемные средства: 5800 0 0 0 0 0 5800
  - инвестиц кредит 5800 0 0 0 0 0 5800
2. Расходы 9595,7 495,7 495,7 495,7 495,7 495,7 12074,2
  - первоначальные  расходы 9100 0 0 0 0 0 9100
  - издержки 495,7 495,7 495,7 495,7 495,7 495,7 2974,2
3. Прибыль 127,5 77,5 77,5 77,5 77,5 77,5 515
 

     Необходимый объем финансирования проекта – 9 723 200  руб. Из них 60 % составляют заемные средства кредитных организаций, а 40 % - собственные средства учредителей, в размере 3 923 200 руб.

     Заемные средства  сформированы за счет инвестиционного  кредита в размере  5 800 000 руб. Инвестиционный кредит предприятие берет в феврале 2010 года под 17 % годовых, сроком на 3 года 8 месяцев, с ежемесячным платежом - 200 000 руб.

      Придерживаясь выбранной стратегии, данное предприятие  по реализации услуг автосервиса  сможет достигнуть успеха, то есть в  течение 2-3 лет вернуть заемные  средства, а также создать предпосылки  для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия  устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.  
 
 

Информация о работе Бизнес-проект автосервиса