Бизнес-план ЗАО «МЭКСТР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

Компания ЗАО «МЭКСТР» выходит на рынок и планирует специализироваться на производстве муки разных сортов и отрубей.
Самое главное преимущество данного предприятия заключается в том, что продукция, производимая на нем, высокого качества, а также соответствует требованиям ГОСТа.

Оглавление

1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………….………………. 3
2 ДОСЬЕ КОМПАНИИ………………………………………………………….. 4
3 ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ……………………………………………............ 5
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….. 5
5 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………. 13
6 ПРОДАЖИ……………………………………………………………………. 15
7 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………. 19
8ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………….. .20
9ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ………………………………………… 24

Файлы: 1 файл

Пример бизнеса АПК.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Примечание:

- затраты на  сырье рассчитываются как произведение  объемы перерабатываемого сырья  (тонн) на стоимость одной тонны;

- отчисления  на социальные нужды составляют 26% от фонда заработной платы;

- в затраты  на топливо и энергию на  технологические нужды входят:

       Электроэнергия: 340 кВт/час*10 часов*26 дней*12 месяцев = 1 060 800 руб.;

       Водопотребление: 5 400 м3*19,44 = 104,98 тыс. руб.;

       Канализирование: 5 400 м3*7,06 = 38,12 тыс. руб.. 

 

       

       5 Анализ отрасли 

       Рынок.

       Отрасль хлебопродуктов является одной из немногих отраслей, которая удовлетворяет потребности отечественного рынка, и адаптировалась в условиях рыночных отношений. Несмотря на реструктуризацию общества, тенденции в питании сохранились прежние, и значимость хлебопродуктов для основной массы населения не уменьшается, а возрастает. Продажа в данном регионе за последнее время постоянно увеличивается, и прогнозируемый объем продаж тоже имеет тенденцию к возрастанию. Появившиеся аналоги продукта не могут значительно уменьшить объем потребления хлебопродуктов. Таким, образом, отрасль можно охарактеризовать как стабильную. Что на прямую характеризует рынок муки.

       Мукомольные предприятия работают на установленных  для них видах помолов с  выработкой муки определенного ассортимента. Для каждого помола определяют нормы выхода муки, соблюдение которых является обязательным условием.

       Направления и тенденции.

       Главная особенность мукомольного производства – высокая степень механизации  и автоматизации производственных процессов. Высокий уровень специализации  производства создает условия для оснащения мукомольных предприятий современным высокопроизводительным оборудованием, аппаратами и устройствами, позволяющими полностью заменить ручной труд в основном производстве.

       Именно  это обстоятельство оказывает значительное влияние на то, что повышение эффективности производства возможно лишь при условии эффективности всех стадий научно-технического прогресса, техники, производства, эффективного использования всех видов ресурсов, совершенствования управления.

       К другим особенностям относятся: высокая ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, стабильность ассортиментных соотношений в выпуске продукции, непродолжительный производственный цикл, сравнительно узкий ассортимент вырабатываемой продукции, высокая концентрация производства.

       Мировой опыт показывает, что без сети небольших  предприятий сформировать полноценный товарный рынок невозможно. Быстрая окупаемость капитальных вложений – важное преимущество небольших предприятий, позволяющих проводить техническое обновление в короткие сроки, формировать капитал за счет инвестиций временно свободных средств других предприятий, займов из специальных финансовых фондов, получение кредитов. В рамках небольших предприятий могут проверяться на практике экономические инновации.

       Конкуренция.

       У покупателей различных регионов сложилась приверженность к торговым маркам таких производителей как, "Аллейка" (ОАО "Алейскзернопродукт") и "Мельник" (г. Рубцовск).

       Таблица 11 – Рынок муки 

Конкурент Адрес Наименование  продукции Доля  рынка, %
ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова г. Алейск

ул. Первомайская, 81

Высший сорт 36
Первый  сорт
ОАО «Мельник» филиал  в г. Барнауле

пр. Комсомольский, 136

Высший сорт 23
Первый  сорт
ОАО «Шипуновский элеватор» р.ц. Шипунова

ул. Луначарского, 86

Высший сорт 40
Первый  сорт
ОАО «Ключевской элеватор» р.п. Ключи

ул. Центральная, 142

Высший сорт
Первый  сорт
АПК «Хлеб Алтая» г. Барнаул

пр. Социалистический, 69

Высший сорт
Первый  сорт
 
 

       Почти 60% рынка муки Сибири сконцентрированы в руках таких производителей как ОАО «Мельник» и ОАО «Алейскзернопродукт», 23% и 36% соответственно. Их сильными сторонами является высокое качество продукции,  использование современных технологий в производственном процессе, налаженная система сбыта, высокий уровень профессионализма специалистов, инновационные разработки в области ассортимента выпускаемой продукции; слабыми - наличие незагруженных мощностей, высокая цена на выпускаемую продукцию.

       Охарактеризовать  долю рынка более мелких производителей данного вида продукции довольно сложно, что связанно с их многочисленностью.

 

6 Продажи

       Продажа продукции осуществляется на региональном рынке . Наибольшую выручку дает мука высшего сорта, а затем – 1-го и 2-го. Цены несколько колеблются по годам, что связано с уровнем инфляции.

       Таблица 12 – Программа производства и реализации продукции

Показатели  Ед.

изм.

2008 год  2009 год  2010 год
всего I II III IV всего I II III IV
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1.1 Мука высшего  сорта                         
Объем производства в натуральном выражении т 18 000,00 4 800,00 4 020,00 4 200,00 4 980,00 18 000,00 4 800,00 4 020,00 4 200,00 4 980,00 18 000,00
Объем реализации в натуральном выражении т 18 000,00 4 800,00 4 020,00 4 200,00 4 980,00 18 000,00 4 800,00 4 020,00 4 200,00 4 980,00 18 000,00
Цена  реализации за ед. продукции тыс.

руб.

  5,89 6,01 6,13 6,25   6,38 6,50 6,63 6,83 7,45
Выручка от реализации продукции тыс.

руб.

109 287,29 28 271,73 24 151,12 25 737,17 31 127,27 118 626,40 30 602,23 26 141,95 27 858,74 34 023,48 134 044,31
1.2. Мука 1 сорта                         
Объем производства в натуральном выражении т 11 250,00 3 000,00 2 512,50 2 625,00 3 112,50 11 250,00 3 000,00 2 512,50 2 625,00 3 112,50 11 250,00
Объем реализации в натуральном выражении т 11 250,00 3 000,00 2 512,50 2 625,00 3 112,50 11 250,00 3 000,00 2 512,50 2 625,00 3 112,50 11 250,00
Цена  реализации за ед. продукции тыс.

руб.

  3,96 4,04 4,12 4,21   4,29 4,38 4,46 4,60 5,01
Выручка от реализации продукции тыс.

руб.

45 974,22 11 893,16 10 159,73 10 826,93 13 094,40 49 902,93 12 873,53 10 997,22 11 719,42 14 312,76 56 388,83
1.3. Мука 2 сорта                         
Объем производства в натуральном выражении т 4 500,00 1 200,00 1 005,00 1 050,00 1 245,00 4 500,00 1 200,00 1 005,00 1 050,00 1 245,00 4 500,00
Объем реализации в натуральном выражении т 4 500,00 1 200,00 1 005,00 1 050,00 1 245,00 4 500,00 1 200,00 1 005,00 1 050,00 1 245,00 4 500,00
Цена  реализации за ед. продукции тыс.

руб.

  3,53 3,60 3,68 3,75   3,83 3,90 3,98 4,10 4,47
Выручка от реализации продукции тыс.

руб.

16 393,09 4 240,76 3 622,67 3 860,58 4 669,09 17 793,96 4 590,33 3 921,29 4 178,81 5 103,52 20 106,65
1.4. Отруби                         
Объем производства в натуральном выражении т 9 900,00 2 640,00 2 211,00 2 310,00 2 739,00 9 900,00 2 640,00 2 211,00 2 310,00 2 739,00 9 900,00
Объем реализации в натуральном выражении т 9 900,00 2 640,00 2 211,00 2 310,00 2 739,00 9 900,00 2 640,00 2 211,00 2 310,00 2 739,00 9 900,00
Цена  реализации за ед. продукции тыс.

руб.

  1,19 1,21 1,24 1,26   1,29 1,31 1,34 1,38 1,50
Выручка от реализации продукции тыс.

руб.

12 137,19 3 139,79 2 682,17 2 858,31 3 456,92 14 205,04 4 429,28 2 903,27 3 093,93 3 778,57 14 886,65
2. Общая выручка  от реализации продукции, итого (в рублях), в том числе: тыс. руб. 183 791,79 47 545,44 40 615,69 43 282,99 52 347,68 200 528,33 52 495,38 43 963,73 46 850,90 57 218,33 225 426,44
 

       Примечание:

- объем производства  в натуральном выражении рассчитывается  как произведение суточного объема  производства (в тоннах) и количества рабочих дней;

- объем производства  в стоимостном выражении равен себестоимости произведенной за данный период продукции;

- выручка от  реализации продукции равна стоимость одной тонны продукции умноженной на объем реализации данной продукции. 

      Организация сбыта.

"Мэкстр" осуществляют  деятельность через розничную  и оптовую сеть продавцов. Главная  задача продавцов - удовлетворить потребности клиентов компании. Отслеживание продаж по регионам входит в обязанности конкретного продавца, который каждую неделю передает полученную информацию директору предприятия

       Ценообразование.

       Рассчитаем  себестоимость, оптовые цены и отпускные  цены отдельных видов продукции (таблица 13)

       1) условные коэффициенты – это  коэффициенты, с помощью которых  распределяются затраты по сортам;

       2) сумма условных единиц равна  произведению количества продукции  на условные коэффициенты;

       3) цены условной единицы равна  производственной себестоимости,  деленной на сумму условных  единиц;

       4) производственная себестоимость  по сортам равна произведению суммы условных единиц на их цену;

       5) производственная себестоимость  1 тонны продукции равна производственной  себестоимости, деленной на количество по видам продукции;

       6) прибыль равна произведению полной  себестоимости 1 тонны продукции  на процент прибыли на данный вид продукции;

       7) оптовая цена равна сумме полной  себестоимости 1 тонны продукции  и прибыли;

       8) НДС равен произведению оптовой  цены на 0,1;

       9) отпускная цена равна сумме  оптовой цены и НДС.

 

Таблица 13 –  Расчет себестоимости, оптовых и  отпускных цен отдельных видов продукции

 
Продукция Кол-во продукции, т Условн. коэф. Сумма условных единиц Цена  условных единиц, руб. Производ. себестоимость, тыс.руб. Производ. себестоимость, 1т продукции руб. Прибыль Оптовая цена 1т продукции, руб. НДС (10%) Отпускная цена 1т продукции, руб.
% руб.
Мука  в/с 18000 4,00 72000 1028,98 74086,47 4115,92 30 1234,77 5350,69 535,07 5885,76
11250 2,80 31500 1028,98 32412,83 2881,14 25 720,29 3601,43 360,14 3961,57
4500 2,60 11700 1028,98 12039,05 2675,34 20 535,07 3210,41 321,04 3531,46
Отруби 9900 1,00 9900 1028,98 10186,89 1028,98 5 51,45 1080,43 108,04 1188,47

 

       7 План маркетинга 

      Статистика  свидетельствует, что производство и потребление хлебопродуктов в  наименьшей степени подвержены спаду

      Маркетинговые усилия целесообразно направить на сбыт муки.

      "МЭКСТР" реализует свою продукцию различным  компаниям. Эти компании хотят  приобрести продукты по приемлемой цене, что заставляет предприятие подстраиваться под требования рынка, отлаживать свою деятельность, повышать ее эффективность.

Мы обращаем большое внимание на расширение круга  постоянных клиентов путем применения системы скидок и прочих мероприятий по укреплению взаимоотношений с ними.

       Товародвижение.

      Схема товародвижения включает в себя элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся:

-обработка заказов  покупателей;

-контроль изделий,  получаемых от внешних поставщиков;

-формирование  оптимальных транспортных партий;

-упаковка;

-оформление документов;

-отгрузка и  контроль за движением.

      К элементам внешней среды относятся6

-предприятия,  обеспечивающие перевозку;

-посредники  и их склады;

-сбытовая сеть.

      Товародвижение  – система, которая обеспечивает поставку товаров к месту продажи  и потребления в определенное время с соответствующим уровнем обслуживания. При больших  затратах на эти цели целесообразно провести анализ элементов.

      Одноуровневый канал товародвижения:

Производитель                    Розничный магазин                              Потребитель

Многоуровневые  каналы товародвижения:

Производитель                       Оптовый           Розничный          Потребитель

                                                 торговец             торговец

      Реклама.

      Чтобы постоянно стимулировать спрос на продукцию нашего предприятия, было принято решение о рекламе выпускаемой продукции в средствах массовой информации (газеты, телевидение, радио), а также наружная реклама (рекламные щиты, оформление автотранспорта). Расходы на рекламу составят 200 000 рублей в год. Чтобы определить целесообразность данного размера затрат на рекламу, а также возможность отнесения данных затрат на себестоимость продукции, необходимо установить не превышает ли он максимального размера рекламного бюджета (то есть 3% от суммы предполагаемого объема сбыта).

Информация о работе Бизнес-план ЗАО «МЭКСТР»