Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:38, контрольная работа
Компания ЗАО «МЭКСТР» выходит на рынок и планирует специализироваться на производстве муки разных сортов и отрубей.
Самое главное преимущество данного предприятия заключается в том, что продукция, производимая на нем, высокого качества, а также соответствует требованиям ГОСТа.
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………….………………. 3
2 ДОСЬЕ КОМПАНИИ………………………………………………………….. 4
3 ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ……………………………………………............ 5
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….. 5
5 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………. 13
6 ПРОДАЖИ……………………………………………………………………. 15
7 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………. 19
8ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………….. .20
9ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ………………………………………… 24
Примечание:
- затраты на
сырье рассчитываются как
- отчисления на социальные нужды составляют 26% от фонда заработной платы;
- в затраты на топливо и энергию на технологические нужды входят:
Электроэнергия: 340 кВт/час*10 часов*26 дней*12 месяцев = 1 060 800 руб.;
Водопотребление: 5 400 м3*19,44 = 104,98 тыс. руб.;
Канализирование:
5 400 м3*7,06 = 38,12 тыс. руб..
5
Анализ отрасли
Рынок.
Отрасль хлебопродуктов является одной из немногих отраслей, которая удовлетворяет потребности отечественного рынка, и адаптировалась в условиях рыночных отношений. Несмотря на реструктуризацию общества, тенденции в питании сохранились прежние, и значимость хлебопродуктов для основной массы населения не уменьшается, а возрастает. Продажа в данном регионе за последнее время постоянно увеличивается, и прогнозируемый объем продаж тоже имеет тенденцию к возрастанию. Появившиеся аналоги продукта не могут значительно уменьшить объем потребления хлебопродуктов. Таким, образом, отрасль можно охарактеризовать как стабильную. Что на прямую характеризует рынок муки.
Мукомольные предприятия работают на установленных для них видах помолов с выработкой муки определенного ассортимента. Для каждого помола определяют нормы выхода муки, соблюдение которых является обязательным условием.
Направления и тенденции.
Главная
особенность мукомольного производства
– высокая степень механизации
и автоматизации
Именно это обстоятельство оказывает значительное влияние на то, что повышение эффективности производства возможно лишь при условии эффективности всех стадий научно-технического прогресса, техники, производства, эффективного использования всех видов ресурсов, совершенствования управления.
К другим особенностям относятся: высокая ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, стабильность ассортиментных соотношений в выпуске продукции, непродолжительный производственный цикл, сравнительно узкий ассортимент вырабатываемой продукции, высокая концентрация производства.
Мировой опыт показывает, что без сети небольших предприятий сформировать полноценный товарный рынок невозможно. Быстрая окупаемость капитальных вложений – важное преимущество небольших предприятий, позволяющих проводить техническое обновление в короткие сроки, формировать капитал за счет инвестиций временно свободных средств других предприятий, займов из специальных финансовых фондов, получение кредитов. В рамках небольших предприятий могут проверяться на практике экономические инновации.
Конкуренция.
У покупателей различных регионов сложилась приверженность к торговым маркам таких производителей как, "Аллейка" (ОАО "Алейскзернопродукт") и "Мельник" (г. Рубцовск).
Таблица
11 – Рынок муки
Конкурент | Адрес | Наименование продукции | Доля рынка, % |
ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова | г. Алейск
ул. Первомайская, 81 |
Высший сорт | 36 |
Первый сорт | |||
ОАО «Мельник» | филиал
в г. Барнауле
пр. Комсомольский, 136 |
Высший сорт | 23 |
Первый сорт | |||
ОАО «Шипуновский элеватор» | р.ц. Шипунова
ул. Луначарского, 86 |
Высший сорт | 40 |
Первый сорт | |||
ОАО «Ключевской элеватор» | р.п. Ключи
ул. Центральная, 142 |
Высший сорт | |
Первый сорт | |||
АПК «Хлеб Алтая» | г. Барнаул
пр. Социалистический, 69 |
Высший сорт | |
Первый сорт |
Почти 60% рынка муки Сибири сконцентрированы в руках таких производителей как ОАО «Мельник» и ОАО «Алейскзернопродукт», 23% и 36% соответственно. Их сильными сторонами является высокое качество продукции, использование современных технологий в производственном процессе, налаженная система сбыта, высокий уровень профессионализма специалистов, инновационные разработки в области ассортимента выпускаемой продукции; слабыми - наличие незагруженных мощностей, высокая цена на выпускаемую продукцию.
Охарактеризовать долю рынка более мелких производителей данного вида продукции довольно сложно, что связанно с их многочисленностью.
6 Продажи
Продажа продукции осуществляется на региональном рынке . Наибольшую выручку дает мука высшего сорта, а затем – 1-го и 2-го. Цены несколько колеблются по годам, что связано с уровнем инфляции.
Таблица 12 – Программа производства и реализации продукции
Показатели | Ед.
изм. |
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||||||||||
всего | I | II | III | IV | всего | I | II | III | IV | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||
1.1 Мука высшего сорта | ||||||||||||||||||||||||
Объем производства в натуральном выражении | т | 18 000,00 | 4 800,00 | 4 020,00 | 4 200,00 | 4 980,00 | 18 000,00 | 4 800,00 | 4 020,00 | 4 200,00 | 4 980,00 | 18 000,00 | ||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении | т | 18 000,00 | 4 800,00 | 4 020,00 | 4 200,00 | 4 980,00 | 18 000,00 | 4 800,00 | 4 020,00 | 4 200,00 | 4 980,00 | 18 000,00 | ||||||||||||
Цена реализации за ед. продукции | тыс.
руб. |
5,89 | 6,01 | 6,13 | 6,25 | 6,38 | 6,50 | 6,63 | 6,83 | 7,45 | ||||||||||||||
Выручка от реализации продукции | тыс.
руб. |
109 287,29 | 28 271,73 | 24 151,12 | 25 737,17 | 31 127,27 | 118 626,40 | 30 602,23 | 26 141,95 | 27 858,74 | 34 023,48 | 134 044,31 | ||||||||||||
1.2. Мука 1 сорта | ||||||||||||||||||||||||
Объем производства в натуральном выражении | т | 11 250,00 | 3 000,00 | 2 512,50 | 2 625,00 | 3 112,50 | 11 250,00 | 3 000,00 | 2 512,50 | 2 625,00 | 3 112,50 | 11 250,00 | ||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении | т | 11 250,00 | 3 000,00 | 2 512,50 | 2 625,00 | 3 112,50 | 11 250,00 | 3 000,00 | 2 512,50 | 2 625,00 | 3 112,50 | 11 250,00 | ||||||||||||
Цена реализации за ед. продукции | тыс.
руб. |
3,96 | 4,04 | 4,12 | 4,21 | 4,29 | 4,38 | 4,46 | 4,60 | 5,01 | ||||||||||||||
Выручка от реализации продукции | тыс.
руб. |
45 974,22 | 11 893,16 | 10 159,73 | 10 826,93 | 13 094,40 | 49 902,93 | 12 873,53 | 10 997,22 | 11 719,42 | 14 312,76 | 56 388,83 | ||||||||||||
1.3. Мука 2 сорта | ||||||||||||||||||||||||
Объем производства в натуральном выражении | т | 4 500,00 | 1 200,00 | 1 005,00 | 1 050,00 | 1 245,00 | 4 500,00 | 1 200,00 | 1 005,00 | 1 050,00 | 1 245,00 | 4 500,00 | ||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении | т | 4 500,00 | 1 200,00 | 1 005,00 | 1 050,00 | 1 245,00 | 4 500,00 | 1 200,00 | 1 005,00 | 1 050,00 | 1 245,00 | 4 500,00 | ||||||||||||
Цена реализации за ед. продукции | тыс.
руб. |
3,53 | 3,60 | 3,68 | 3,75 | 3,83 | 3,90 | 3,98 | 4,10 | 4,47 | ||||||||||||||
Выручка от реализации продукции | тыс.
руб. |
16 393,09 | 4 240,76 | 3 622,67 | 3 860,58 | 4 669,09 | 17 793,96 | 4 590,33 | 3 921,29 | 4 178,81 | 5 103,52 | 20 106,65 | ||||||||||||
1.4. Отруби | ||||||||||||||||||||||||
Объем производства в натуральном выражении | т | 9 900,00 | 2 640,00 | 2 211,00 | 2 310,00 | 2 739,00 | 9 900,00 | 2 640,00 | 2 211,00 | 2 310,00 | 2 739,00 | 9 900,00 | ||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении | т | 9 900,00 | 2 640,00 | 2 211,00 | 2 310,00 | 2 739,00 | 9 900,00 | 2 640,00 | 2 211,00 | 2 310,00 | 2 739,00 | 9 900,00 | ||||||||||||
Цена реализации за ед. продукции | тыс.
руб. |
1,19 | 1,21 | 1,24 | 1,26 | 1,29 | 1,31 | 1,34 | 1,38 | 1,50 | ||||||||||||||
Выручка от реализации продукции | тыс.
руб. |
12 137,19 | 3 139,79 | 2 682,17 | 2 858,31 | 3 456,92 | 14 205,04 | 4 429,28 | 2 903,27 | 3 093,93 | 3 778,57 | 14 886,65 | ||||||||||||
2. Общая выручка от реализации продукции, итого (в рублях), в том числе: | тыс. руб. | 183 791,79 | 47 545,44 | 40 615,69 | 43 282,99 | 52 347,68 | 200 528,33 | 52 495,38 | 43 963,73 | 46 850,90 | 57 218,33 | 225 426,44 |
Примечание:
- объем производства
в натуральном выражении
- объем производства в стоимостном выражении равен себестоимости произведенной за данный период продукции;
- выручка от
реализации продукции равна стоимость
одной тонны продукции умноженной на объем
реализации данной продукции.
Организация сбыта.
"Мэкстр" осуществляют
деятельность через розничную
и оптовую сеть продавцов.
Ценообразование.
Рассчитаем себестоимость, оптовые цены и отпускные цены отдельных видов продукции (таблица 13)
1)
условные коэффициенты – это
коэффициенты, с помощью которых
распределяются затраты по
2)
сумма условных единиц равна
произведению количества
3)
цены условной единицы равна
производственной
4)
производственная
5)
производственная
6)
прибыль равна произведению
7)
оптовая цена равна сумме
8)
НДС равен произведению
9) отпускная цена равна сумме оптовой цены и НДС.
Продукция | Кол-во продукции, т | Условн. коэф. | Сумма условных единиц | Цена условных единиц, руб. | Производ. себестоимость, тыс.руб. | Производ. себестоимость, 1т продукции руб. | Прибыль | Оптовая цена 1т продукции, руб. | НДС (10%) | Отпускная цена 1т продукции, руб. | |
% | руб. | ||||||||||
Мука в/с | 18000 | 4,00 | 72000 | 1028,98 | 74086,47 | 4115,92 | 30 | 1234,77 | 5350,69 | 535,07 | 5885,76 |
1с | 11250 | 2,80 | 31500 | 1028,98 | 32412,83 | 2881,14 | 25 | 720,29 | 3601,43 | 360,14 | 3961,57 |
2с | 4500 | 2,60 | 11700 | 1028,98 | 12039,05 | 2675,34 | 20 | 535,07 | 3210,41 | 321,04 | 3531,46 |
Отруби | 9900 | 1,00 | 9900 | 1028,98 | 10186,89 | 1028,98 | 5 | 51,45 | 1080,43 | 108,04 | 1188,47 |
7
План маркетинга
Статистика свидетельствует, что производство и потребление хлебопродуктов в наименьшей степени подвержены спаду
Маркетинговые усилия целесообразно направить на сбыт муки.
"МЭКСТР"
реализует свою продукцию
Мы обращаем большое внимание на расширение круга постоянных клиентов путем применения системы скидок и прочих мероприятий по укреплению взаимоотношений с ними.
Товародвижение.
Схема товародвижения включает в себя элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся:
-обработка заказов покупателей;
-контроль изделий,
получаемых от внешних
-формирование
оптимальных транспортных
-упаковка;
-оформление документов;
-отгрузка и контроль за движением.
К
элементам внешней среды
-предприятия, обеспечивающие перевозку;
-посредники и их склады;
-сбытовая сеть.
Товародвижение – система, которая обеспечивает поставку товаров к месту продажи и потребления в определенное время с соответствующим уровнем обслуживания. При больших затратах на эти цели целесообразно провести анализ элементов.
Одноуровневый канал товародвижения:
Производитель Розничный магазин Потребитель
Многоуровневые каналы товародвижения:
Производитель Оптовый Розничный Потребитель
Реклама.
Чтобы постоянно стимулировать спрос на продукцию нашего предприятия, было принято решение о рекламе выпускаемой продукции в средствах массовой информации (газеты, телевидение, радио), а также наружная реклама (рекламные щиты, оформление автотранспорта). Расходы на рекламу составят 200 000 рублей в год. Чтобы определить целесообразность данного размера затрат на рекламу, а также возможность отнесения данных затрат на себестоимость продукции, необходимо установить не превышает ли он максимального размера рекламного бюджета (то есть 3% от суммы предполагаемого объема сбыта).