Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа
Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.
1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4                                
1.1 Общая информация о компании  SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
    2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
     3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
     3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов  VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План  по  рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64
     Директор 
обязан обеспечить выполнение четкого 
снабжения предприятия сырьем, продуктами, 
полуфабрикатами, предметами материально-технического 
оснащения, создать необходимые 
условия для сохранности 
Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия: осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологией их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
     Шеф-повар 
должен ежедневно составлять меню с 
учетом имеющихся продуктов и 
ассортиментного минимума; обеспечивать 
соблюдение на производстве правил санитарии 
и гигиены, охраны труда и техники 
безопасности, своевременно предоставлять 
отчеты об использовании товарно-
Шеф-повар предоставлено право: требовать от работников строгого соблюдения: технологии приготовления кулинарной продукции и санитарных правил, расставлять работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в случае необходимости переметать работников в пределах производства.
     Администратор 
обязан: контролировать персонал в 
соблюдении правил обслуживания посетителей 
ресторана, внутреннего распорядка, 
личной гигиены, ношения форменной 
одежды и т.д. Он устанавливает совместно 
с работниками сервизного буфета 
порядок получения, обмена и сдачи 
официантами посуды и других предметов 
сервировки, обеспечивает подготовку 
зала к открытию ресторана. В течение 
дня администратор находится 
в зале, следит за поддержанием чистоты 
и порядка и правильностью 
сервировки столов. Перед открытием 
ресторана инструктирует 
По окончании рабочего дня администратор следит за уборкой залов, сдачей официантами в кассу выручки за день, сдачей в сервизный буфет посуды, приборов, белья, полученных под отчет. Он организует труд официантов, распределяет их по отдельным участкам зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов; обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением; выдает официантам под отчет бланки счетов, записывает их номера, проверяет в конце работы реестр, составленный официантом, в котором указываются номера, суммы счетов, и визирует этот реестр до передачи и кассу.
Администратор имеет право в случае нарушения официантами, барменами правил обслуживания не допускать их к работе или отстранить от нее, сообщив об этом руководству ресторана, при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его па производство, требовать замены в том случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо, гарнир или соус.
     Администратор 
ресторана имеет журнал забытых 
вещей. Официанты и уборщики немедленно 
сдают администратору забытые вещи, 
а он записывает их в журнал и 
докладывает об этом директору. В 
своей работе администратор подчиняется 
директору ресторана и 
В ресторане существуют также должности:
     1. 
Повар. Он подает заявки на 
необходимые продукты (сырье) в 
соответствии с меню 
2. Подсобные кухонные рабочие.
     3. 
Официант. Он сервирует столы, 
принимает заказы от клиентов, 
передает их на исполнение 
поварам и барменам и 
4. Охранник. Он осуществляет пропуск клиентов в ресторан, ограничивает вход в заведение при полной загруженности, решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
     5. 
Бармен. Он осуществляет приготовление 
безалкогольных коктейлей и 
6. Мойщик столовой посуды.
Все кадры были привлечены на постоянной основе. На должности подсобного кухонного рабочего, уборщицы и мойщика столовой посуды привлекались люди не обязательно с образованием, главное, чтобы они знали свое дело. Однако на должность повара были приглашены люди со специальным образованием, знанием итальянской кухни и практикой работы именно по своей специальности. К официанту предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми. Кроме того, официанту необходимо быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий и т.д.
Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом.
Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться в людях, способствовать созданию в ресторане непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем.
     Официант 
обязан знать название всех производственных 
подразделений, технологическое оборудование 
кухни, зала, буфета, в совершенстве 
знать назначение фарфоровой и стеклянной 
посуды, хрусталя, мельхиоровой посуды 
и приборов. Этическое и эстетическое 
поведение официанта тесно 
Удельный вес численности управленческих кадров в общей численности:
Куп = Уп / Очис * 100%, где Уп - управленческий персонал;
Очис - Общая численность.
Ун = 4 , Очис = 8
Тогда:
Куп = 13%
Рассчитаем производительность (выработку) на одного работника:
     Она 
измеряется сопоставлением результатов 
труда в виде объема производственной 
продукции с трудовыми 
Vпр.пр.= 3600 000
Очисл = 14
Ч-ть осн.пер. = 8
Определим выработку на одного работника ресторана:
В1 = vпр.пр. / Очисл= 257142,8
Определим выработку на одного работника основного производства: В2 -Vпр.пр. / Ч-ть осн.пер.= 3 097,56 тыс.руб.
Представим это в виде таблицы Таблица 16
.
| Выроботка на 1 работника | |||||
| Годы | Объем производства продукции | Общая численность персонала | Численность основного персонала | В1 | В2 | 
| 2011 | 3 600 000 | 14 | 8 | 257143 | 450000 | 
| 2012 | 3950 000 | 19 | 8 | 493750 | 207894 | 
| 2013 | 4300 000 | 19 | 8 | 537500 | 226315 | 
     Из 
таблицы видно, что с ростом объема 
реализации с каждым годом увеличивается 
численность сотрудников 
     В 
ресторане применяется 
     Оценка 
деятельности работника основывается 
на: достижении стандартов, выполнении 
плановых показателей, стремлении самого 
работника, навыках общения, качествах 
руководителя, широте взгляда на выполняемую 
работу, сотрудничестве с коллегами. 
Результаты оценки используются для 
решения следующих вопросов: планирование 
персонала, системы найма, внедрения 
системы управления результатами работы. 
Оценка деятельности создает у работника 
сильную мотивацию для 
     В 
условиях рыночных отношений, при наличии 
жесткой конкуренции и 
Руководство ресторана решило застраховать дорогостоящее имущество предприятия от непредвиденных случаев поломки, не связанных с гарантийным обслуживанием.
     А 
что касается снижения рисков без 
привлечения страховой 
Таблица № 16
| № | Виды рисков | Отрицательное влияние | |
| Финансово-экономические риски | |||
| 1 | Неустойчивость спроса – неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании. | Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем выпускаемой продукции и объем закупаемого сырья. | |
| 2 | Появление альтернативного товара вероятность открытия похожего ресторана существует, так как ресторанный бизнес еще только находится на стадии развития. | Снижение спроса 
  из-за ограниченного числа  | |
| 3 | Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг. | Снижение цены 
  – ресторану «Аквамарин»  | |
| 4 | Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли – ресторан будет иметь меньше возможностей для расширения. | |
| 5 | Падение денежных доходов потребителей – сокращение среднего числа посетителей ресторана в день. | Падение продаж – уменьшение прибыли ресторана, возрастает опасность убыточности работы предприятия. | |
| 6 | Рост цен на сырье, Энергоресурсы, водные ресурсы, материалы. | Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения с/с продукции | |
| 7 | Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – придется тратить время на поиск новых | Сокращение запасов – их нехватка может привести к остановке производства или его сокращения. | |
| 8 | Недостаток 
  оборотных средств для  | 
  Увеличение кредитов, что приводит к дополнительным расходам по их погашению. | |
| Социальные риски | |||
| 9 | Недостаточный уровень зарплаты. | Текучесть кадров, снижение производительности дополнительные расходы на обучение нового персонала. | |
| 10 | Недостаточная 
  квалификация кадров – трудности 
  с набором подходящего  | 
  Снижение ритмичности, рост брака – отсюда увеличение издержек. | |
| 11 | Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных условий для работы. | |
| Технические риски | |||
| 12 | Изношенность оборудования – оборудование уже может давать собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился. | Увеличить стоимости проектов и затрат на ремонт. | |
| 13 | Нестабильность качества сырья. | Уменьшение объемов производства и увеличение расходов материалов из-за неподходящего качества, снижение качества продукции. | |
| 14 | Недостаточная надежность оборудования. | Увеличение аварийности технологии, что может привести к выходу из строя какого либо элемента технологического процесса. | |
| 15 | Отсутствие резерва мощности – у предприятия есть определенный пик посещаемости, больше которого оно будет не в состоянии обслужить. | Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях в случае перегрузки оборудования. | |