Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа
Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.
1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4
1.1 Общая информация о компании SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План по рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64
Директор
обязан обеспечить выполнение четкого
снабжения предприятия сырьем, продуктами,
полуфабрикатами, предметами материально-технического
оснащения, создать необходимые
условия для сохранности
Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия: осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологией их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
Шеф-повар
должен ежедневно составлять меню с
учетом имеющихся продуктов и
ассортиментного минимума; обеспечивать
соблюдение на производстве правил санитарии
и гигиены, охраны труда и техники
безопасности, своевременно предоставлять
отчеты об использовании товарно-
Шеф-повар предоставлено право: требовать от работников строгого соблюдения: технологии приготовления кулинарной продукции и санитарных правил, расставлять работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в случае необходимости переметать работников в пределах производства.
Администратор
обязан: контролировать персонал в
соблюдении правил обслуживания посетителей
ресторана, внутреннего распорядка,
личной гигиены, ношения форменной
одежды и т.д. Он устанавливает совместно
с работниками сервизного буфета
порядок получения, обмена и сдачи
официантами посуды и других предметов
сервировки, обеспечивает подготовку
зала к открытию ресторана. В течение
дня администратор находится
в зале, следит за поддержанием чистоты
и порядка и правильностью
сервировки столов. Перед открытием
ресторана инструктирует
По окончании рабочего дня администратор следит за уборкой залов, сдачей официантами в кассу выручки за день, сдачей в сервизный буфет посуды, приборов, белья, полученных под отчет. Он организует труд официантов, распределяет их по отдельным участкам зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов; обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением; выдает официантам под отчет бланки счетов, записывает их номера, проверяет в конце работы реестр, составленный официантом, в котором указываются номера, суммы счетов, и визирует этот реестр до передачи и кассу.
Администратор имеет право в случае нарушения официантами, барменами правил обслуживания не допускать их к работе или отстранить от нее, сообщив об этом руководству ресторана, при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его па производство, требовать замены в том случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо, гарнир или соус.
Администратор
ресторана имеет журнал забытых
вещей. Официанты и уборщики немедленно
сдают администратору забытые вещи,
а он записывает их в журнал и
докладывает об этом директору. В
своей работе администратор подчиняется
директору ресторана и
В ресторане существуют также должности:
1.
Повар. Он подает заявки на
необходимые продукты (сырье) в
соответствии с меню
2. Подсобные кухонные рабочие.
3.
Официант. Он сервирует столы,
принимает заказы от клиентов,
передает их на исполнение
поварам и барменам и
4. Охранник. Он осуществляет пропуск клиентов в ресторан, ограничивает вход в заведение при полной загруженности, решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
5.
Бармен. Он осуществляет приготовление
безалкогольных коктейлей и
6. Мойщик столовой посуды.
Все кадры были привлечены на постоянной основе. На должности подсобного кухонного рабочего, уборщицы и мойщика столовой посуды привлекались люди не обязательно с образованием, главное, чтобы они знали свое дело. Однако на должность повара были приглашены люди со специальным образованием, знанием итальянской кухни и практикой работы именно по своей специальности. К официанту предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми. Кроме того, официанту необходимо быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий и т.д.
Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом.
Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться в людях, способствовать созданию в ресторане непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем.
Официант
обязан знать название всех производственных
подразделений, технологическое оборудование
кухни, зала, буфета, в совершенстве
знать назначение фарфоровой и стеклянной
посуды, хрусталя, мельхиоровой посуды
и приборов. Этическое и эстетическое
поведение официанта тесно
Удельный вес численности управленческих кадров в общей численности:
Куп = Уп / Очис * 100%, где Уп - управленческий персонал;
Очис - Общая численность.
Ун = 4 , Очис = 8
Тогда:
Куп = 13%
Рассчитаем производительность (выработку) на одного работника:
Она
измеряется сопоставлением результатов
труда в виде объема производственной
продукции с трудовыми
Vпр.пр.= 3600 000
Очисл = 14
Ч-ть осн.пер. = 8
Определим выработку на одного работника ресторана:
В1 = vпр.пр. / Очисл= 257142,8
Определим выработку на одного работника основного производства: В2 -Vпр.пр. / Ч-ть осн.пер.= 3 097,56 тыс.руб.
Представим это в виде таблицы Таблица 16
.
Выроботка на 1 работника | |||||
Годы | Объем производства продукции | Общая численность персонала | Численность основного персонала | В1 | В2 |
2011 | 3 600 000 | 14 | 8 | 257143 | 450000 |
2012 | 3950 000 | 19 | 8 | 493750 | 207894 |
2013 | 4300 000 | 19 | 8 | 537500 | 226315 |
Из
таблицы видно, что с ростом объема
реализации с каждым годом увеличивается
численность сотрудников
В
ресторане применяется
Оценка
деятельности работника основывается
на: достижении стандартов, выполнении
плановых показателей, стремлении самого
работника, навыках общения, качествах
руководителя, широте взгляда на выполняемую
работу, сотрудничестве с коллегами.
Результаты оценки используются для
решения следующих вопросов: планирование
персонала, системы найма, внедрения
системы управления результатами работы.
Оценка деятельности создает у работника
сильную мотивацию для
В
условиях рыночных отношений, при наличии
жесткой конкуренции и
Руководство ресторана решило застраховать дорогостоящее имущество предприятия от непредвиденных случаев поломки, не связанных с гарантийным обслуживанием.
А
что касается снижения рисков без
привлечения страховой
Таблица № 16
№ | Виды рисков | Отрицательное влияние | |
Финансово-экономические риски | |||
1 | Неустойчивость спроса – неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании. | Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем выпускаемой продукции и объем закупаемого сырья. | |
2 | Появление альтернативного товара вероятность открытия похожего ресторана существует, так как ресторанный бизнес еще только находится на стадии развития. | Снижение спроса
из-за ограниченного числа | |
3 | Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг. | Снижение цены
– ресторану «Аквамарин» | |
4 | Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли – ресторан будет иметь меньше возможностей для расширения. | |
5 | Падение денежных доходов потребителей – сокращение среднего числа посетителей ресторана в день. | Падение продаж – уменьшение прибыли ресторана, возрастает опасность убыточности работы предприятия. | |
6 | Рост цен на сырье, Энергоресурсы, водные ресурсы, материалы. | Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения с/с продукции | |
7 | Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – придется тратить время на поиск новых | Сокращение запасов – их нехватка может привести к остановке производства или его сокращения. | |
8 | Недостаток
оборотных средств для |
Увеличение кредитов, что приводит к дополнительным расходам по их погашению. | |
Социальные риски | |||
9 | Недостаточный уровень зарплаты. | Текучесть кадров, снижение производительности дополнительные расходы на обучение нового персонала. | |
10 | Недостаточная
квалификация кадров – трудности
с набором подходящего |
Снижение ритмичности, рост брака – отсюда увеличение издержек. | |
11 | Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных условий для работы. | |
Технические риски | |||
12 | Изношенность оборудования – оборудование уже может давать собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился. | Увеличить стоимости проектов и затрат на ремонт. | |
13 | Нестабильность качества сырья. | Уменьшение объемов производства и увеличение расходов материалов из-за неподходящего качества, снижение качества продукции. | |
14 | Недостаточная надежность оборудования. | Увеличение аварийности технологии, что может привести к выходу из строя какого либо элемента технологического процесса. | |
15 | Отсутствие резерва мощности – у предприятия есть определенный пик посещаемости, больше которого оно будет не в состоянии обслужить. | Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях в случае перегрузки оборудования. |