Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:26, курсовая работа
Этот бизнес-план был разработан студентками четвертого курса экономического факультета РосНоУ Галиной Желдаковой и Марией Брагинской в конце 2000 г., поэтому некоторые нормативные данные, использованные в проекте, о части устарели, но сам бизнес-план, на взгляд автора, является весьма ценным и достаточно хорошо проработанным.
Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок (рис. 2).
Определение спроса
Первоначально компания предполагала открыть один интернет-клуб в Москве.
Выбор пал на Москву, поскольку именно здесь наблюдается наибольшая концентрация людей в возрасте от 15до22лет, которые являются потенциальными клиентами. Проведенные исследования показали, что именно эта группа населения наиболее заинтересована в наших услугах.
Руководство компании ожидает расширения рынка интернет-услуг в течение ближайших пяти лет. В дальнейшем мы предполагаем открыть интернет-кафе в Подмосковье, например в Люберцах, Одинцове, Зеленограде или Троицке, |сл и Компания будет располагать соответствующими ресурсами и если такое расширение окажется выгодным.
Особенностью рынка потребителей является его дифференцированность по половому признаку. Потенциальными клиентами интернет-кафе в основном являются мужчины. Как показала практика, доля женщин, посещающих подобные заведения, значительно меньше. Она составляет 5—10 % общего числа посетителей. Женская часть клиентуры предпочитает Интернет у себя дома.
Целевыми группами потребителей, на которые Компания рассчитывает выйти, являются:
• школьники;
• студенты;
• другие категории.
Не секрет, что большинство школьников, имеюших дома компьютер, огромную часть свободного времени проводят играя в компьютерные игры. Возрастной пик игроков приходится на детей от 13 до 18 лет. Они и будут главными клиентами интернет-клуба. Потребители наших услуг не только дети, не имеющие персональных компьютеров, но и те, у кого они есть (табл. 24). Проведенные исследования показали, что многие дети отдают предпочтение сетевым играм, и эта группа составляет около 60 % клиентов интернет-кафе.
Компания рассчитывает также и на более взрослых посетителей, поскольку сетевые игры любят не только дети, но и люди постарше, в возрасте 18—25 лет.
Потенциальными потребителями другого вида услуг - выхода в Интернет - могут быть люди любого возраста, но ориентироваться компания будет на посетителей до 30 лет. Доля клиентов прочих возрастных групп будет очень незначительной (рис. 3).
Прогноз объема продаж
по основным группам клиентов
Таблица
Услуги
| Основные группы клиентов
| Объем продаж в 1-й год, долл.*
| Вероятность успеха |
Интернет | Школьники | 17 | Высокая |
Студенты | 12 | Средняя | |
Другие возрастные группы | 1 |
Низкая | |
Сетевые игры | Школьники | 17 | Высокая |
Студенты | 11 | Средняя | |
Другие возрастные группы | 0,6 |
Низкая | |
Другие услуги | Школьники | 0,7 | Высокая |
Студенты | 0,9 | Средняя | |
Другие возрастные группы | 0,2 |
Низкая |
Конкуренция
Конкуренция (табл. 25) может ожидаться с трех сторон: близлежащих аналогичных заведений, давно существующих кафе с постоянной клиентурой и сети интернет-клубов. Ниже рассмотрены каждые из них.
Близлежащие интернет-клубы. Самые близкие клубы располагаются на станциях метро «Серпуховская» и «Домодедовская», находящиеся все же достаточно далеко от района, который собирается освоить наша Компания. Тем не менее мы ожидаем рост конкуренции в ближайшем будущем. К тому времени Компания рассчитывает прочно занять свою нишу на рынке и расширить ассортимент услуг.
Кафе с постоянными клиентами. Преимущества кафе-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ехать из любого конца Москвы именно сюда, пренебрегая услугами других кафе, в том числе и нашего. Рассматриваемые кафе находятся преимущественно в центре города. Основной способ борьбы за этот тип клиентов Компания видит в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене.
Сеть интернет-кафе. На момент исследований в г. Москве были одна крупная сеть кафе — «Полигон» - с четырьмя филиалами и несколько клубов, открывших по два филиала. Представляется, что это самые опасные конкуренты, поскольку они обладают достаточными ресурсами, чтобы вытеснить нас с рынка. В первые годы у Компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, открыв дополнительное кафе или расширив ассортимент услуг, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.
Таблица 25
Основные конкуренты
Конкурент | Количество филиалов | Ценовая политика | Преимущества |
Astalavista | 2 | Низкие цены | Использование низкой цены |
Matrix | 1 | Средняя цена | Кафе длительное время присутствует на рынке |
Сталкер | 1 | Средняя цена | Ближайший к нам конкурент |
Остров Формоза | 2 | Ценовой лидер | Постоянная клиентура |
Полигон | 4 | Средняя цена | Быстрое расширение дела |
Ценообразование
Компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен (табл. 26). На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10—15 %, в связи с тем, что сервис услуг будет выше, чем в аналогичных заведениях. Компания рассчитывает, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, открыть кафе-бар при клубе, увеличить количество рабочих часов и, может быть, расширить сеть интернет-кафе.
Таблица
Ценообразование. 1-й год
Услуги
| Цена, руб. | |||
день | ночь | |||
зал | VIP-зал | зал | VIP-зал | |
Сетевые игры | 20 | 25 | 95 | 120 |
Интернет | 30 | 35 |
|
|
Другие услуги |
| 15 |
|
|
Стратегия маркетинга. Реклама и продвижение
Таблица 27
Программа рекламной деятельности и продвижения
Вид рекламы | Метод рекламирования | Описание |
Стикеры | Распространение в метро, около учебных заведений и общежитий | Информация о кафе, услугах и его местоположении |
Проспекты | Рассылка по почтовым ящикам | Информация о кафе, услугах и его местоположении |
Купоны | Размещение в журналах «Хакер», «Меда GAME-, «Страна игр», «Молоток- | Купон, дающий право на бесплатный час игры |
Реклама в Интернете | Размещение на сайтах | Информация о кафе |
Fly Cards | Распространение в заведениях со стендами для Fly Cards | Дает право на скидку |
Рекламная кампания (табл. 27, 28) включает в себя следующие рекламные продукты:
• реклама в Интернете;
• стикеры;
• информация и купоны в компьютерных журналах;
• проспекты.
Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения нахождения клиентов для пользования непосредственно Интернетом. Она даст возможность пользователям узнать о нас, Многие люди, имеющие дома подключение к сети Интернет, хотят пользоваться им и вне дома, в кругу своих друзей и знакомых. К тому же при домашнем подключении связь в основном осуществляется через телефонную линию, и в этот момент никто не может воспользоваться телефоном, что очень стесняет жизнь домочадцев.
Поскольку интернет-кафе будет располагаться в районе станций метро «Севастопольская» и «Каховская», целесообразно разместить стикеры вблизи и внутри учебных и молодежных заведений этого района. В непосредственной близости от интернет-кафе находятся школы, где обучаются дети и подростки, заинтересованные как в компьютерных сетевых играх, так и просто и услугах персонального компьютера, а также общежитие, где проживают около 2000 студентов из разных институтов, которые могут распространять информацию об открывшемся интернет-кафе среди сверстников. Сравнительно недалеко — на станции метро «Каширская» — находится еще один студенческий городок.
Кроме того, мы хотим воспользоваться рекламой в метро, так как большинство молодежи пользуется услугами общественного транспорта, в том числе и метро. Мы планируем разместить небольшие плакаты с информацией о нашем интернет-кафе в вагонах, на специально отведенных для рекламы местах. Это поможет увеличить приток клиентов.
Важной частью привлечения (на подсознательном уровне) клиентов являются всевозможные льготы и скидки. Люди, пользующиеся услугами Интернета, как правило, читают журналы, связанные с компьютерами, информационными технологиями и Интернетом, поэтому удачно будет расположить небольшие рекламные объявления и приложить к ним купоны, которые дадут возможность будущему клиенту получить скидку при посещении интернет-кафе. Это должно привлечь посетителей. Такие акции будут регулярно, но не постоянно проводиться Компанией.
И, наконец, последний вид рекламы, который мы планируем использовать для продвижения нашей «услуги» на рынок, проспекты. Их можно раздавать около станций метро, около компьютерных магазинов, а также раскладывать в почтовые ящики.
Мы надеемся, что все предложенные виды рекламы существенно помогут в завоевании «нашего клиента» и упростят доступ в этот сегмент рынка, а также что все затраты, связанные с рекламной кампанией, обернутся прибылью, и тогда мы сможем расширить рекламную деятельность фирмы. Затраты, |связанные с рекламой, приведены в табл. 28.