Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:43, статья
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Болезнь царевича
была объявлена государственной
тайной, знали о которой только
члены семьи и самые
H-ген нормальной
свертываемости крови
h-ген гемофилии
В роду девочки
были здоровы, могли быть носителями
гемофилии. Царевич Алексей был
болен гемофилией.
(Схема наследования
гемофилии у потомков королевы
Виктории).
Обратимся к
генеалогическому древу потомков королевы
Виктории. Изучение генеалогии европейских
династий показало, что носительницей
гемофилии была королева Виктория (от
кого она сама унаследовала ее – неизвестно).
Поскольку у Виктории было большое потомство
и ее дочери вышли замуж за разных европейских
правителей, гемофилия проявилась сразу
в нескольких царствующих домах: в прусском,
испанском, русском. Как видно из генеалогического
древа, Александра Федоровна по матери
приходилась Виктории внучкой. Английский
же королевский дом от Виктории гемофилию
не унаследовал, поскольку продолжателем
его стал старший сын королевы – Эдуард
VII.
История царской
семьи была трагична. Вместе они
жили, вместе и погибли в подвале
Ипатьевского дома. В 1991 году под Екатеринбургом
были обнаружены останки, на основе многочисленных
экспертиз признанные правительственной
комиссией останки Николая II, Александры
Федоровны, их дочерей Ольги, Татьяны,
Анастасии, доктора А.Е.Боткина, слуг А.С.Демидовой,
А.Е.Труппа, И.Харитонова. Все они были
захоронены в Петропавловском соборе
Петербурга 17 июля 1998 года. В то же время
Русская православная церковь и ряд общественных
организаций отказались признать их подлинность.
Далее постараемся
ответить на проблемный вопрос,
который был поставлен в
Черная окраска
кошек определяется геном В, рыжая – геном
b. Эти гены расположены в X- хромосоме.
В Y - хромосоме они отсутствуют. Возможны
такие комбинации: черная кошка, рыжая
кошка, черепаховая кошка. Черный кот,
рыжий кот.
Ответ на вопрос.
Так как мужская особь имеет только
одну X- хромосому, то кот может быть или
черным, или рыжим, но не может иметь черепаховую
окраску, потому что для ее развития необходимо
одновременное присутствие генов В и b
Упражнения для
глаз.
Решение задач
Работа на компьютере
III Закрепление
изученного материала.
1. Определите
фенотипы и генотипы потомков,
если скрестить рыжую кошку
с черным котом.
2. Девушка, отец
которой гемофилик, выходит
Тестирование.
Выполнение практической работы.
IV.Домашнее задание.
Приведите доводы «за» и «против» существования русалок.
Может ли кот быть трехцветным? Если да, то в каком случае?
В останках, найденных
под Екатеринбургом, принадлежащих
предположительно царской семье, царевич
обнаружен не был. В 1941 г. В доме для умалишенных
в Саратове жил человек, который называл
себя Алексеем Романовым. Свое чудесное
спасение он объяснял помощью старушки,
жившей в лесу, которая выходила его, раненого,
и даже смогла вылечить его от гемофилии.
Этот человек приводил такие подробности
из жизни царской семьи, включая обстановку
царских покоев, имена слуг и пр., которые
знать мог только настоящий наследник.
(По материалам книги Э. Радзинского «Господи,
спаси и усмири Россию».)
Предложите свои
комментарии по поводу возможности
излечении гемофилии.
Использованные
материалы:
1. Учебно-электронное
издание. Лабораторный
2. Мобильный
компьютерный класс. Ноутбуки. Учебный
электронный диск Биология 6-11 класс.
Мультимедийный проектор. Компьютерные
презентации, подготовленные учителем
к данному уроку.
3. Пчелов Е.
В. Романовы. История династии. –
М.:Олма-Пресс, 2003.
4.Слюсарев А.
А., Жукова С. В. Биология. –
Киев: Вища шк. Головное изд-во,1987.
5.Чернышев Д. Е.
Задачи по генетике (с методикой их решения).
– Псков: Изд-во ИУУ1995.
6. Энциклопедия
для детей. История России. –
М.: Аванта-Плюс, 2003.
www.cultinfo.ru
Адрес сайта:
vur-erm@yandex.ru
Информация о работе Методика использования ИКТ на уроке биологии