Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Возрастает оснащение строительных организаций высокопроизводительными машинами (в том числе ручными), механизмами и транспортными средствами, а также современным инвентарем и приспособлениями. Все большее применение находят в строительстве автоматизированные системы, автоматы, а в заготовительных процессах--промышленные манипуляторы-роботы. Снижается материалоемкость строительства за счет применения более современных легких материалов и изделий, высокопрочных цементов и стали, современных конструктивных решений, отобранных на основе тщательного сравнения вариантов с учетом технологичности принятых строительных решений с помощью автоматизированных систем проектирования и т. д. Все это позволяет уменьшить затраты тяжелого ручного труда в строительстве, сократить продолжительность возведения объектов и снизить их стоимость при высоких эксплуатационных показателях.
Введение…………………………………………………………………………...8
Раздел 1. Объемно-планировочное и конструктивное решение здания………9
1.1 Объемно-планировочное решение…………………………………………..9
1.2 Конструктивное решение (табл. 1.1.)………………………………………..9
1.3 Монтажная технологичность сборных элементов здания………………...14
Раздел 2. Обоснование выбора машин…………………………………………15
2.1 Обоснование выбора башенного крана для выполнения
монтажных работ………………………………………………………………..15
2.1.1 Определение требуемой грузоподъемности башенного крана…………15
2.1.2 Определение требуемого вылета стрелы крана………………………….15
2.1.3 Определение требуемой высоты подъема грузового крюка крана……..15
2.1.4 Выбор башенного крана по требующемся параметрам (табл.2.1.)……..16
2.2 Выбор автотранспортных средств для перевозки строительных конструкций……………………………………………………………………...18
2.2.1 Сменная производительность автотранспортных средств……………...19
2.2.2 Количество рейсов автотранспортного средства в смену………………19
2.2.3 Количество маш–смен автотранспортного средства
необходимого для перевозки конструкций…………………………………….20
2.2.4 Стоимость работы автотранспортного средства………………………...20
2.2.5 Стоимость единицы работы автотранспортного средства……………..20
2.2.6 Технико-экономическое сравнение специализированных автотранспортных средств (табл.2.3.)…………………………………………20
Раздел 3. Рабочая технологическая карта на монтаж железобетонной конструкции……………………………………………………………………..22
3.1 Область применения рабочей карты………………………………………22
3.2 Организация и технология строительного производства………………...22
3.2.1 Указание по транспортированию и складированию конструкций……23
3.2.2 Указание по строповке железобетонных конструкций и выборов стропов…………………………………………………………………………..23
3.2.3 Организация производства работ по монтажу строительных конструкций……………………………………………………………………...25
3.2.4 Установка конструкций, приведение из в проектное положение и временное закрепление (табл. 3.1.)……………………………………………..27
3.2.5 Заделка стыков и швов сборных конструкций…………………………..29
3.2.6 Производственный контроль и оценка качества работ (табл. 3.2.)…….30
3.2.7 Техника безопасности при монтаже строительных конструкций……...31
3.2.8 Калькуляция (табл. 3.3.)………..………………………………………....34
3.2.9 График производственных работ приведен в графической части курсовой работы…………………………………………………………………35
3.3 Технико – экономические показатели (табл. 3.4.)…………………………36
3.4 Материально – технические ресурсы (табл. 3.5.)…………………………37
3.5 Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре и приспособлениях (табл. 3.6.)……………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
На
основании требуемых расчетных
параметров выбираем башенный кран марки
КБ-306 со следующими техническими и
технико-экономическими показателями.
№
п/п |
Наименование показателей | Показатели |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Грузоподъемность,
т
- на наименьшем вылете - на наибольшем вылете Вылет крюка, м - наименьший - наибольший Высота подъема крюка, м - при наибольшем вылете - при наименьшем вылете Ширина колеи, м Установленная мощность электро – двигателя, кВт Длина и ширина монтажной площадки, м Норма времени на монтаж крана, чел-час Норма времени на демонтаж крана, чел-час Коэффициент использования крана по грузоподъемности Коэффициент использования крана по максимальной грузоподъемности |
5 5 20 10 30,5 42 4500 34 30*15 68,3 55,96 0,51 0,93 |
Коэффициент
использования крана по грузоподъемности:
где Qн – номинальная
(max) грузоподъемность крана
0,83
2.2 Выбор автотранспортных средств для перевозки строительных конструкций
Для транспортировки сборных ж/б конструкций используют универсальные и специализированные автотранспортные средства.
Выбор
рационального
При технико – экономическом
сравнении двух разных марок
автотранспортных средств используют
основные показатели их технических характеристик
и расчетные показатели по оценке эффективности
их использования.
1)Определяем
количество конструкций
где q- грузоподъемность, тонн
Qк- масса перевозимой конструкции
2)Коэффициент
использования
3)Время затрачиваемое на погрузку и выгрузку одной конструкции:
где Нвр- норма времени машиниста крана на погрузку конструкций, чел/ч;
Нвр- норма времени машиниста крана на выгрузку конструкций, чел/ч;
ЕV- измеритель объема работ принятый в ЕНиР
4)Время
затрачиваемое на погрузку и
выгрузку конструкций
5)Время затрачиваемое на погрузку и выгрузку всех конструкций:
где - общее количество конструкций подлежащей перевозке
2.2.1
Сменная производительность
автотранспортных средств
где tc – среднее время работы транспортного средства в смену (tc=7ч)
Vт – средняя техническая скорость (Vт =22 км/ч)
β – коэффициент использования пробега (β=0,5)
Lср
- среднее расстояние перевозки конструкций,
км.
т/см
т/см
2.2.2 Количество рейсов
автотранспортного
средства в смену
2.2.3 Количество машин-смен автотранспортного средства требуемое для перевозки конструкций
2.2.4 Стоимость работы
автотранспортного
средства
где См-ч
– сменная цена одного машинно-часа эксплуатации
АТС (Ку=6; tсм=8ч)
2.2.5 Стоимость единицы
работы автотранспортного
средства
2.2.6 Технико-экономическое сравнение специализированных автотранспортных средств
№ п/п | Показатели | Сравниваемые САТС | |
МАЗ-93801 | МАЗ-9398 | ||
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Грузоподъемность,
т
Габариты, мм - длина - ширина - высота Размеры грузовой площадки, мм -длина -ширина -высота Погрузочная высота, мм Колея, мм Основной тягач Сменная производительность, т/см Коэффициент использования грузоподъемности Количество конструкций перевозимых за 1 рейс Потребное количество машинно – смен Стоимость работы, руб. Стоимость единицы работы, руб/т |
13,500
8754 2500 2155 8745 2500 2240 - 1450 1860 МАЗ-5429 85,3 0,96 5 7 36298 59,89 |
25,500
12540 2500 3935 12180 2410 694 - 1450 1980 МАЗ-6422 27,96 100 0,77 0,91 3 9 5 47527,2 78,42 |
На основании технико-экономического сравнения выбираем САТС марки МАЗ-93801.
3. Рабочая технологическая карта на монтаж железобетонной конструкции
Рабочая технологическая карта разрабатываются с целью обеспечения строительства зданий с рациональными решениями по технологии и организации строительного производства. Она способствует повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости СМР.
Рабочая
технологическая карта
3.1 Область применения рабочей карты
Рабочая технологическая карта разрабатывается на монтаж сборных ж/б плит марок ПР 57.9 и ПР 57.15
Основные размеры плит:
ПР 57.15: длина-5650
ширина-1485
высота-300
Пр 57.9: длина-5650
ширина-935
высота-300
Масса ПР 57.15-2,59
ПР 57.9-1,62
В состав основных видов работ рассматриваемых картой входят: установка плит на ригели, выверка плит, сварка закладных деталей, заливка швов плит перекрытий.
3.2 Организация и технология строительного производства
Организация строительных процессов осуществляется согласно проекту организации строительства (ПОС) и проекту производства работ (ППР).
Проект
организации строительства
Информация о работе Техника и технология строительного производства