Техника и технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Возрастает оснащение строительных организаций высокопроизводительными машинами (в том числе ручными), механизмами и транспортными средствами, а также современным инвентарем и приспособлениями. Все большее применение находят в строительстве автоматизированные системы, автоматы, а в заготовительных процессах--промышленные манипуляторы-роботы. Снижается материалоемкость строительства за счет применения более современных легких материалов и изделий, высокопрочных цементов и стали, современных конструктивных решений, отобранных на основе тщательного сравнения вариантов с учетом технологичности принятых строительных решений с помощью автоматизированных систем проектирования и т. д. Все это позволяет уменьшить затраты тяжелого ручного труда в строительстве, сократить продолжительность возведения объектов и снизить их стоимость при высоких эксплуатационных показателях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...8
Раздел 1. Объемно-планировочное и конструктивное решение здания………9
1.1 Объемно-планировочное решение…………………………………………..9
1.2 Конструктивное решение (табл. 1.1.)………………………………………..9
1.3 Монтажная технологичность сборных элементов здания………………...14
Раздел 2. Обоснование выбора машин…………………………………………15
2.1 Обоснование выбора башенного крана для выполнения
монтажных работ………………………………………………………………..15
2.1.1 Определение требуемой грузоподъемности башенного крана…………15
2.1.2 Определение требуемого вылета стрелы крана………………………….15
2.1.3 Определение требуемой высоты подъема грузового крюка крана……..15
2.1.4 Выбор башенного крана по требующемся параметрам (табл.2.1.)……..16
2.2 Выбор автотранспортных средств для перевозки строительных конструкций……………………………………………………………………...18
2.2.1 Сменная производительность автотранспортных средств……………...19
2.2.2 Количество рейсов автотранспортного средства в смену………………19
2.2.3 Количество маш–смен автотранспортного средства
необходимого для перевозки конструкций…………………………………….20
2.2.4 Стоимость работы автотранспортного средства………………………...20
2.2.5 Стоимость единицы работы автотранспортного средства……………..20
2.2.6 Технико-экономическое сравнение специализированных автотранспортных средств (табл.2.3.)…………………………………………20
Раздел 3. Рабочая технологическая карта на монтаж железобетонной конструкции……………………………………………………………………..22
3.1 Область применения рабочей карты………………………………………22
3.2 Организация и технология строительного производства………………...22
3.2.1 Указание по транспортированию и складированию конструкций……23

3.2.2 Указание по строповке железобетонных конструкций и выборов стропов…………………………………………………………………………..23

3.2.3 Организация производства работ по монтажу строительных конструкций……………………………………………………………………...25

3.2.4 Установка конструкций, приведение из в проектное положение и временное закрепление (табл. 3.1.)……………………………………………..27
3.2.5 Заделка стыков и швов сборных конструкций…………………………..29
3.2.6 Производственный контроль и оценка качества работ (табл. 3.2.)…….30
3.2.7 Техника безопасности при монтаже строительных конструкций……...31
3.2.8 Калькуляция (табл. 3.3.)………..………………………………………....34
3.2.9 График производственных работ приведен в графической части курсовой работы…………………………………………………………………35
3.3 Технико – экономические показатели (табл. 3.4.)…………………………36
3.4 Материально – технические ресурсы (табл. 3.5.)…………………………37
3.5 Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре и приспособлениях (табл. 3.6.)……………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

   

    3.2.1 Указание  по транспортированию  и складированию  конструкций

   Транспортировка плит осуществляется на МАЗ-93801по 5 штук за один рейс. Схема автотранспортного средства в загруженном состоянии с указанием марки и размером, количеством и массой перевозимых конструкций приведена в графической части.

   Складирование ж/б констр. производится на открытом объектном складе в зоне действия монтажного крана. Сборные ж\б конструкции располагают в соответствии с рекомендацией рабочих чертежей на деревянных инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на элементах. При укладке изделия в штабель прокладки между ними располагают одна над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и подкладок квадратное со стороной 6-8 см. Вышележащие сборные элементы не должны опираться на монтажные петли или выступающей части нижестоящих элементов.

   Высота  штабеля не более 2,5 метра, по высоте 8-10 рядов. Проходы между штабелями  устраиваются не реже чем через 2 штабеля  в продольном направлении и 25 метров в поперечном. Ширина прохода не менее 0,7 метров, зазоры между смежными штабелями не менее 0,2 метра. Каждый штабель укладывают конструкции одной маркой. Знаки маркировки изделий должны быть обращены в сторону прохода или проезда.

    3.2.2  Указание по строповке  железобетонных конструкций  и выборов стропов

   Строповка строительных конструкций является одним из ответственных операций при выполнение СМР.

   Строповку строительных конструкций следует  проводить по раннее разработанным  схемам строповки.

   Строповку выполняют с помощью универсальных  грузоподъемных приспособлений навешаемых на крюк грузоподъемной машины. При  монтаже ЖБК наиболее широко применяются  стропы которые изготовляются из стальных канатов.

   

   Конструкция стропов должна обеспечивать полную безопасность и удобства монтажных работ, а также возможность быстрой строповки и растроповки конструкций.

   Расчетная схема строповки конструкции  с указанием исходных данных для  расчета каната марки и диаметра выбранного каната, грузоподъемности стропа приведена в графической части.

   Длина стропа определяется из условий обеспечения  безопасного угла между ветвями  стропа при подъеме груза, которая  составляет не более 900. 

    ,      D – расстояние  между точками строповки.

 

        Для выбора диаметра стропа определяем наибольшее натяжение в одной ветви стропового каната:

                                              

Qк- масса поднимаемого груза, кг

n- количество ветвей стропа

- угол между вертикалью ветвью  стропа

       Расчет каната на прочность производится по формуле:

Кз- коэффициент запаса прочности каната(Кз=6, g=9,8 м/с)

          Исходя из значения разрывного  усилия выбираем стальной канат  типа ТЛК-0 конструкции 6*37 по ГОСТ 30.79-80, диаметром 11,5 мм с разрывным  усилием 62600 Н.

          После выбора диаметра стропа  определяется его фактический  коэффицмент запаса прочности:

    

    

                              >6 

3.2.3 Организация производства  по монтажу строительных  конструкций

            Устойчивость и долговечность  монтирующих конструкций зависит  от точности монтажа.

             При определении последовательности монтажа конструкций необходимо учитывать:

   Элементы  должны устанавливаться по принципу «на кран»

   Очередность установки не должна вызывать частой смены грузозахватных приспособлений

   Особая  точность установки элементов должна быть обеспечена по углам здания и по лестничным клеткам.

   Конструкции устанавливаются обычно поэтапно с  выверкой и закреплением всех элементов  этажа до начала работ на следующем  этаже. При наличии индивидуальной монтажной оснаски( одиночные кондукторы) работы выполняются раздельным способом: вначале устанавливаются  все колонны на захвате, затем ригели, потом плиты. При наличии групповых кондукторов монтаж ведут комплексным методом: в каждой ячейке последовательно устанавливают, выверяют и только после этого перемещают кондуктор на очередную стоянку.

   Монтаж  надземной части начинают с монтажа  колонн. Колонны принимают одноэтажные  и многоярусные,  высотой 2-5 этажа, что позволяет уменьшить затраты  на их изготовление и монтаж и повысить эксплутационную надежность здания.

   Перед установкой колонн в стакан фундамента необходимо проверить отметки дна  стаканов.

   Проектный уровень отметок обеспечивается укладкой на дно стакана выравнивающегося слоя: жесткий цементно-песчанный  раствор или бетон или пакета армоцементных подкладок( размером 100*100мм, толщиной 20-30 мм).

   

   В зависимости от длины колонн в  процессе подъема их стропуют за 1 или 2 точки с помощью рамочных или  штыревых захватов.

   Устанавливают колонны в проектное положение  используя одиночные или групповые  кондукторы, рано-шарнирные индикаторы, а также клиновые вкладыши, клинья и подкосы.

   Для колонн высотой более 10 метров необходимо применять приспособления обеспечивающие их крепление не только в стакане  фундамента, но и по высоте. Для этого  используются подкосы, растяжки.

   При использовании одиночных кондукторов, подкосов, растяжек применяется дифференцированная схема монтажа.

   Подкосы и распорки для удерживания колонн в вертикальном положении устанавливают  таким образом чтобы они не мешали укладке ригелей и связевых плит между колоннами.

   На  колонне закрепляют хамут и подвешивают  на него подкосы. Их крепят к опорным  балкам, которые укладывают до монтажа  колонн и закрепляют к петлям фундамента с помощью анкерных устройств  или непосредственно петлям фундамента или ригелей( при монтаже 2 яруса).

   После приведения колонн в вертикальное положение  окончательно закрепляют винты кондуктора, а правильность установки колонн проверяют с помощью теодолитов.

   После сварки и заделки штыков колонн укладывают ригели 1 этажа, затем связевые плиты, после их закрепляют прихваткой, потом осуществляют повторную съемку положения колонн,  по ее результатам окончательно сваривают стыки колонн и узлы сопряжения ригелей и связевых плит с колоннами и только после этого снимают с колонн одиночные кондукторы.

   Для обеспечения устойчивости и пространственной жесткости каркаса здания в процессе возведения для создания необходимого фронта работ, рекомендуется иметь  комплект состоящий из 12 одиночных  кондукторов.

   

   Рядовые плиты перекрытий укладывают на слой раствора или цементно-песчанной пасты, после укладки всех плит ячейки приваривают закладные детали плит к заключительным деталям ригелей.

   Благодаря применению групповых кондукторов  на 4 колонны или комплекта пространственных рано-шарнирных индикаторов (РШИ) сразу на 16 колонн обеспечивается временное закрепление и заданная точность установки колонн и других элементов принудительным методом. Работы на нулевом цикле начинается с установки и выверки групповых кондукторов. Монтируют каркас в такой последовательности: в двух установленных первоначальных групповых кондукторов монтирующих колонн, затем на консоли 1 яруса устанавливают 6 ригелей,  а сверху укладывают связевые плиты, после выверки и окончания сварки элементов монтируют пролетные плиты средней ячейки, аналогично монтируют конструкции 2 яруса. Далее кондукторы под краном переставляют на следующий монтажный участок, а в освободившихся ячейках укладывают плиты перекрытий, сначала нижнего потом следующего этажа.

   3.2.4 Установка конструкций, приведение их проектное положение и закрепление (табл. 3.1)

   В соответствии с ЕНиР §4-1-7 звено монтажников для установки состоит из: - монтажника конструкций звеньевой 4р.-1 чел. (М1)

   - монтажника конструкций 3р.-1 чел. (М2) и (М1)

   - монтажника конструкций 2р.-1 чел. (М4)

   - машиниста крана 6р.-1 чел.

   В соответствии с ЕНиР §22-1-1 сварочные  работы выполняет электросварщик 5р.-1 чел. Последовательность выполнения основных операций (таблица 3.1): 
 
 
 

п/п

Наименование  процесса Последовательность  рабочих операций
1 2 3
1 Монтаж сборных железо-бетонных плит перекрытий - Приготовление постели из раствора

- Строповка,  подъем и подача плиты перекрытия  к месту установки

- Укладка  плиты перекрытия в проектное  положение

- Выверка  и исправление положения плиты 

- Электросварка  закладных деталей

   В начале монтируют связевые плиты, а  затем рядовые. Монтаж осуществляют башенным краном КБ-306. Установка связевых плит выполняется с передвижением подмостей, а рядовые плиты устанавливаются с раннее уложенных связевых плит. Монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

   Монтажник (М1) и монтажники (М2) и (М3) очищают  закладные детали ригелей от наплывов бетона и ржавчины. Монтажник (М4) осматривает  плиту, подлежащую подъему, закрепляет на монтажные петли крюки 4-хветвевого стропа, дает команду машинисту крана натянуть строп, проверив правильность положения крюков, докладывает монтажнику (М1) о готовности к подъему. По команде (М1) машинист крана поднимает плиту, подает ее к месту установки, устанавливая ее на высоте 500 мм выше подготовленного места установки. С этого положения монтажники (М2) и (М3) устанавливают плиты и приваривают их к закладным деталям ригелей. После приварки плиты по команде монтажника (М1) и монтажников (М2) и (М3) освобождают строп и переходят к месту установки следующей плиты. Последовательность монтажа плиты перекрытия дана по схеме в графической части. 

   

   

   3.2.5 Заделка стыков  и швов сборных  конструкций

   Комплекс  работ по устройству стыковых соединений сборных железо-бетонных конструкций  является одним из наиболее трудоемких и ответственных строительных процессов. Надежный и долговечный стык предохраняет здание от продувания, увлажнения конструкций и коррозии закладных деталей.

   После выполнения электросварочных работ  по сварке закладных деталей с  ригелями необходимо выполнить антикоррозионное покрытие сварочных соединений.

   Состав  работ выполняемых в ручную:

   1) Приготовление антикоррозионного  состава.

   2) Оценка поверхности сварных швов.

   3) Нанесение антикоррозионного состава  за 2 раза.

   В соответствии с ЕНиР §4-1-22 звено по нанесению антикоррозионного покрытия в ручную состоит из 2-х человек.

   -монтажник  конструкций звеньевой 4р –  1 человек

   -монтажник  конструкций звеньевой 2р –  1 человека

   Затем выполняется заливка швов плит перекрытий.

Информация о работе Техника и технология строительного производства