Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Возрастает оснащение строительных организаций высокопроизводительными машинами (в том числе ручными), механизмами и транспортными средствами, а также современным инвентарем и приспособлениями. Все большее применение находят в строительстве автоматизированные системы, автоматы, а в заготовительных процессах--промышленные манипуляторы-роботы. Снижается материалоемкость строительства за счет применения более современных легких материалов и изделий, высокопрочных цементов и стали, современных конструктивных решений, отобранных на основе тщательного сравнения вариантов с учетом технологичности принятых строительных решений с помощью автоматизированных систем проектирования и т. д. Все это позволяет уменьшить затраты тяжелого ручного труда в строительстве, сократить продолжительность возведения объектов и снизить их стоимость при высоких эксплуатационных показателях.
Введение…………………………………………………………………………...8
Раздел 1. Объемно-планировочное и конструктивное решение здания………9
1.1 Объемно-планировочное решение…………………………………………..9
1.2 Конструктивное решение (табл. 1.1.)………………………………………..9
1.3 Монтажная технологичность сборных элементов здания………………...14
Раздел 2. Обоснование выбора машин…………………………………………15
2.1 Обоснование выбора башенного крана для выполнения
монтажных работ………………………………………………………………..15
2.1.1 Определение требуемой грузоподъемности башенного крана…………15
2.1.2 Определение требуемого вылета стрелы крана………………………….15
2.1.3 Определение требуемой высоты подъема грузового крюка крана……..15
2.1.4 Выбор башенного крана по требующемся параметрам (табл.2.1.)……..16
2.2 Выбор автотранспортных средств для перевозки строительных конструкций……………………………………………………………………...18
2.2.1 Сменная производительность автотранспортных средств……………...19
2.2.2 Количество рейсов автотранспортного средства в смену………………19
2.2.3 Количество маш–смен автотранспортного средства
необходимого для перевозки конструкций…………………………………….20
2.2.4 Стоимость работы автотранспортного средства………………………...20
2.2.5 Стоимость единицы работы автотранспортного средства……………..20
2.2.6 Технико-экономическое сравнение специализированных автотранспортных средств (табл.2.3.)…………………………………………20
Раздел 3. Рабочая технологическая карта на монтаж железобетонной конструкции……………………………………………………………………..22
3.1 Область применения рабочей карты………………………………………22
3.2 Организация и технология строительного производства………………...22
3.2.1 Указание по транспортированию и складированию конструкций……23
3.2.2 Указание по строповке железобетонных конструкций и выборов стропов…………………………………………………………………………..23
3.2.3 Организация производства работ по монтажу строительных конструкций……………………………………………………………………...25
3.2.4 Установка конструкций, приведение из в проектное положение и временное закрепление (табл. 3.1.)……………………………………………..27
3.2.5 Заделка стыков и швов сборных конструкций…………………………..29
3.2.6 Производственный контроль и оценка качества работ (табл. 3.2.)…….30
3.2.7 Техника безопасности при монтаже строительных конструкций……...31
3.2.8 Калькуляция (табл. 3.3.)………..………………………………………....34
3.2.9 График производственных работ приведен в графической части курсовой работы…………………………………………………………………35
3.3 Технико – экономические показатели (табл. 3.4.)…………………………36
3.4 Материально – технические ресурсы (табл. 3.5.)…………………………37
3.5 Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре и приспособлениях (табл. 3.6.)……………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
-Ширина здания 12 метров (два пролета по 6 метров )
-Длина здания 42 метра (7 шагов по 6 метров).
Здание
6 этажное, высота этажа 4,2 метра.
1.2 Конструктивное решение.
Здание запроектировано по сериям 1.020-1. Эта серия является межотраслевой, она сложилась как результат объединения унификации и усовершенствования изделий серии ИИ-04 каркасно-панельных конструкций для общественных зданий, серия ИИ-20 для производственных и вспомогательных многоэтажных зданий, промышленных предприятий. Серия предназначена к применению в обычных условиях строительства. Основой конструктивного решения является сборный железобетонный каркас, запроектированный по связевой схеме, в которой роль горизонтальных диафрагм жесткости выполняют диски сборных железобетонных перекрытий. А в вертикальные диафрагмы жесткости или связевые панели образуемые стальными связями, и примыкающими к ним колоннами.
Конструктивные элементы:
Колонны запроектированы сечением 400х400 мм. Колонны двухконсольные располагают по средним рядам, одноконсольные по крайним рядам. Стыки колонн по высоте осуществляют со сваркой выпусков основной продольной арматуры и омоноличиванием узлов сопряжения.
Ригеля таврового сечения с полкой по низу для опирания плит перекрытий. Для зданий с пролетом 6 метров предусмотрено применение ригеля высотой 450мм. Стык ригеля с колонной выполняют со скрытой консолью, и приваркой закладной детали к консоли колонны. Ригели установлены на консоли колонн в поперечном направлении здания.
Перекрытия решены с применением ребристых панелей высотой 300мм.
Элементы перекрытий разделяют на рядовые и связевые (плиты распорки). Работу перекрытий в качестве горизонтальных диафрагм жесткости обеспечивают приваркой ригелей к консолям колонн. Сваркой связевых панелей перекрытия между собой и ригелями, замоноличивание бетоном швов между всеми плитами перекрытия.
Диафрагмы жесткости монтируют из бетонных панелей высотой в один этаж, толщиной 140мм. Элементы диафрагмы жесткости между собой и с колоннами по вертикальным стыкам соединяют сваркой по закладным деталям, швы замоноличивают.
Лестничные клетки в независимости от габаритных схем зданий размещают в модуле 3 на 6 метров.
Деформационные швы решены с применением парных колонн, максимальная длина температурного блока каркасного панельного здания составляет 60 метров. Зазор в перекрытии в зоне деформационных швов замоналичивают, с устройством шва скольжения между монолитным участком перекрытия и одной из его опор.
Спецификация сборных железобетонных элементов
№
п\п |
Наименование и марка элемента | Эскиз и основные размеры конструкции(l/b/h), мм | Масса элемента, т | Количество элементов | Общая масса элементов, т | ||
на этаж | на здание | на этаж | на здание | ||||
1 | Колонны нижнего
яруса, одноконсольные
2КНО4.42-1.1 |
4,1 | 14 | 84 | 57,4 | 344,4 | |
2 | Колонны нижнего
яруса, двухконсольные
2КНД4.42-1.1 |
4,15 | 7 | 42 | 29,05 | 174,3 | |
3 | Колонны среднего
яруса, одноконсольные
2КСО4.42-1.1 |
3,4 | 112 | 672 | 380,8 | 2284,8 | |
Колонны среднего
яруса, двухконсольные
2КВД4.42-1.1 |
3,45 | 28 | 168 | 96,6 | 96,6 | ||
5 | Колонны верхнего
яруса,
одноконсольные 2КВО4.42-1.1 |
3,125 | 14 | 84 | 43,75 | 262,5 | |
6 | Колонны
верхнего яруса двухконсольные 2КВД4.42-1.1 |
3,175 | 7 | 42 | 22,23 | 133,35 | |
7 | Ригель однополочный
РОР4.56-40 |
2,24 | 4 | 84 | 31,36 | 188,16 | |
8 | Ригель двуполочный
РДР4.56-50 |
2,4 | 12 | 72 | 28,8 | 172,8 | |
9 | Панель перекрытия
пристенная ПР57.9 |
1,62 | 12 | 84 | 22,68 | 136,08 | |
Панель перекрытия
ребристая связевая ПР57.15 |
2,59 | 6 | 42 | 18,13 | 108,78 | ||
11 | Панель перекрытия
ребристая рядовая
ПР57.5 |
2,59 | 36 | 216 | 93,24 | 559,44 | |
Итого | 252 | 1590 | 824,04 | 4461,21 |
1.3 Монтажная технологичность сборных элементов здания
Под монтажной технологичностью следует понимать степень приспособленности сборных элементов здания к монтажу с минимальными затратами труда, средств и времени.
Монтажная
технологичность сборных
Q3 – суммарная масса сборных элементов,т.
n3 – общее количество сборных элементов, шт.
Nm - общее количество всех марок сборных элементов в здании
Nт – общее количество типов сборных элементов в здании
Qmax – масса наиболее тяжелого сборного элемента в здании, т.
Степень
равномассности является важным требованием
монтажной технологичности
2. Обоснование выбора машин
2.1 Обоснование выбора башенного крана для выполнения монтажных работ
Башенный кран выбирают исходя из основных размеров и конфигурации возводимого здания, а также габаритных размеров и расположения монтируемых сборных элементов.
Выбор
крана производится путем сопоставления
его фактических рабочих
2.1.1 Определение требуемой грузоподъемности башенного крана
Грузоподъемность
крана характеризуют
Требуемая грузоподъемность крана определяется применительно к монтажу наиболее тяжелых сборных элементов на заданном вылете стрелы.
Q тр = Q мах + q
где Qмах – масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы
q – масса грузозахватного приспособления
q стропы = 100 кг
q траверса = 500 кг
для колонны : Qтр = 4,15+0,5= 4,65 т
для ригеля: Qтр = 2,4+0,1= 2,5 т
для плиты: Qтр = 2,59+0,1= 2,69 т
2.1.2 Определение требуемого вылета стрелы крана
Вылет стрелы крана – это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра грузового крюка.
Требуемый
вылет стрелы крана определяется
применительно к монтажу
L тр = а + с
где а – расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания
(а = 5,5 м)
с – расстояние от наиболее
выступающей наружной стены
для колонны : L тр = 5,5+12= 17,5 м
для ригеля: L тр = 5,5+9= 14,5 м
для плиты: L
тр = 5,5+11,73= 17,23
м
2.1.3 Определение требуемой высоты подъема грузового крюка крана
Высота подъема грузового
Требуемая высота подъема
H тр = h0 + hз + hэ + hс
где h0 – расстояние от уровня подкранового пути до опоры монтируемого элемента
hз – запас по высоте требующейся из условий монтажа для обеспечения безопасного переноса сборного элемента над выступающими частями возводимого здания ( hз = 0,5 м)
hэ – высота монтируемого элемента в монтажном положении
hс - высота страповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до грузового крюка крана (hс = 1,5 м для колонн, hс =3 м для плит и ригелей)
для колонны: H тр = 0+0,5+10,15+1,5= 12,15 м
для ригеля: H тр = 29,4+0,5+0,45+3= 33,35 м
для плиты: H тр
= 29,4+0,5+0,3+3= 33,2
м
2.1.4 Выбор башенного крана по требуемым расчетным параметрам
Результаты расчетов по определению параметров башенного крана требуемых для монтажа основных сборных элементов приводятся в таблице 2.1
Требуемые расчетные параметры башенного крана
№
п/п |
Наименование и марка сборных элементов |
Размеры (l*h*b) мм |
Требуемые параметры | ||
Грузоподъемность
Qтр, т |
Вылет
стрелы L тр, м |
Высота подъема
крюка
H тр, м | |||
1 | Колонны нижнего
яруса, двухконсольные
2КНД4.42-1.1 |
L=10150
b=400 h=400 |
4,65 | 17,5 | 12,15 |
2 | Ригель двуполочный
РДР4.56-50 |
L=5560
b=550 h=450 |
2,5 | 14,5 | 33,35 |
3 | Панель перекрытия
ПР57.9 |
L=5650
b=935 h=300 |
2,69 | 17,23 | 33,2 |
Информация о работе Техника и технология строительного производства