Шпаргалка по "Жилищному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:39, шпаргалка

Краткое описание

6. Применение жилищного законодательства по аналогии (аналогия закона и аналогия права)
8. Основания возникновения жилищных правоотношений
9. Понятие жилищного фонда. Классификация жилищных фондов, её юридическое значение
10. Жилые помещения (понятие, признаки, назначение). Виды жилых помещений.

Файлы: 1 файл

жп ответы от Алены.docx

— 102.94 Кб (Скачать)

В соответствии с п. 5 Примерного положения  о бесплатной приватизации жилищного  фонда в РФ, утвержденного Решением Комитета РФ по муниципальному хозяйству  от 18.11.1993 N 4 (далее - Положение о бесплатной приватизации), передача в собственность  граждан жилых помещений осуществляется:

соответствующим представительным или  исполнительным органом власти;

предприятием, за которым закреплен  жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;

учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Для приобретения в собственность жилого помещения  в порядке приватизации граждане представляют следующие документы (п. 7 Положения о бесплатной приватизации):

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное  всеми совершеннолетними членами  семьи нанимателя;

документ, подтверждающий право граждан  на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее  право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных п. 3 Положения  о бесплатной приватизации, документ органов опеки и попечительства.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься  по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Передача жилых помещений в  собственность работников бюджетных  учреждений оформляется договором  передачи, заключаемым учреждением  с гражданином, получающим жилое  помещение в собственность в  порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения  договора передачи не требуется и  государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения  в собственность включаются несовершеннолетние лица, имеющие право пользования  данным жилым помещением и проживающие  совместно с лицами, которым это  жилое помещение передается в  общую с несовершеннолетними  собственность, или несовершеннолетние лица, проживающие отдельно от указанных  лиц, но не утратившие право пользования  данным жилым помещением.

Договор о передаче жилья в собственность  гражданина в порядке приватизации заключается в простой письменной форме.

Право собственности  на приобретенное жилое помещение  возникает с момента государственной  регистрации права в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.

В целях государственной регистрации  прав граждан на приватизируемые  жилые помещения в Федеральную  регистрационную службу представляются следующие документы (п. 8 Методических рекомендаций об особенностях государственной  регистрации прав граждан на жилые  помещения, приобретаемые на основании  договоров передачи в собственность  жилых помещений, утвержденных Приказом Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 N 176):

1) в случае если право государственной  или муниципальной собственности  или право хозяйственного ведения  или оперативного управления  на передаваемое гражданину (гражданам)  жилое помещение зарегистрировано  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним:

заявление учреждения и гражданина о государственной регистрации  перехода права государственной  или муниципальной собственности  на жилое помещение;

документ, подтверждающий уплату гражданином  государственной пошлины за государственную  регистрацию права на жилое помещение;

договор передачи жилых помещений  в собственность;

план приватизируемого жилого помещения, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого  имущества (представляется гражданином). Представление указанного плана  не требуется, если план соответствующего жилого помещения ранее уже представлялся  и был помещен в соответствующее  дело правоустанавливающих документов (представляется учреждением);

разрешение органов опеки и  попечительства (представляется гражданином  при необходимости);

2) в случае одновременной государственной  регистрации права государственной  или муниципальной собственности  или права хозяйственного ведения  или оперативного управления  на передаваемое гражданину (гражданам)  жилое помещение и перехода  данного права гражданину (гражданам):

заявление учреждения о государственной  регистрации права государственной  или муниципальной собственности  или права хозяйственного ведения  или оперативного управления;

документы, подтверждающие возникновение  права государственной или муниципальной  собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение, передаваемое гражданину (гражданам);

заявление учреждения и гражданина о государственной регистрации  перехода права государственной  или муниципальной собственности  на жилое помещение;

документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины;

договор передачи жилых помещений  в собственность;

план приватизируемого жилого помещения, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого  имущества. Представление указанного плана не требуется, если план соответствующего жилого помещения ранее уже представлялся  и был помещен в соответствующее  дело правоустанавливающих документов (представляется учреждением);

разрешение органов опеки и  попечительства (представляется гражданином  при необходимости).

Срок государственной регистрации  прав граждан на жилые помещения, приобретаемых на основании договора передачи жилого помещения в собственность, не должен превышать 15 календарных  дней со дня подачи заявления и  документов, необходимых для государственной  регистрации прав (п. 9 названных  методических рекомендаций).

 

В-49 Порядок оплаты жилья  и коммунальных услуг. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование  жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание  и ремонт жилого помещения,  включающую в себя плату за  услуги и работы по управлению  многоквартирным домом, содержанию  и текущему ремонту общего  имущества в многоквартирном  доме. Капитальный ремонт общего  имущества в многоквартирном  доме проводится за счет собственника  жилищного фонда;

3) плату за коммунальные  услуги.

Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном  доме включает в себя:

1) плату за содержание  и ремонт жилого помещения,  включающую в себя плату за  услуги и работы по управлению  многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирном  доме;

2) плату за коммунальные  услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в  себя плату за холодное и горячее  водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии  печного отопления).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.

Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого  числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным  домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива.

Наниматели жилых помещений  по договору социального найма и  договору найма жилого помещения  государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату  за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого  жилого помещения.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые  получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые  для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей  организацией, товариществом собственников  жилья либо жилищным кооперативом или  иным специализированным потребительским  кооперативом заключены договоры холодного  и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в  том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Собственники помещений  в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким  домом, вносят плату за жилое помещение  и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие  виды деятельности.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными  лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение  и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.

Наймодатель, управляющая  организация обязаны информировать  в письменной форме об изменении  размера платы за жилое помещение  и коммунальные услуги не позднее  чем за тридцать дней до даты представления  платежных документов.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной  трехсотой ставки рефинансирования, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. Увеличение установленного в настоящей части размера  пеней не допускается.

Предоставление  субсидий на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг является одной  из мер социальной поддержки граждан  с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

Субсидия - это  имеющая целевое назначение полная или частичная предварительная  оплата предоставляемых гражданам  жилого помещения и коммунальных услуг из бюджетов различных уровней.

 Субсидии на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг  предоставляются гражданам в  случае, если их расходы на  оплату жилого помещения и  коммунальных услуг, превышают  величину, соответствующую максимально  допустимой доле расходов граждан  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг в совокупном  доходе семьи.

 Расходы граждан на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг рассчитываются исходя  из размера регионального стандарта  нормативной площади жилого помещения,  используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта  стоимости жилищно-коммунальных  услуг, устанавливаемого по правилам  ч. 6 ст. 159 ЖК РФ.

Совокупный доход семьи в  целях предоставления субсидии исчисляется  в соответствии с абзацем вторым ст. 5 и ст. 6-12 ФЗ от 05.04.2003 г. "О порядке  учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко  проживающего гражданина для признания  их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:

- видов доходов, указанных в  Перечне видов доходов, учитываемых  при расчете среднедушевого дохода  семьи и дохода одиноко проживающего  гражданина для оказания им  государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства  РФ от 20.08.2003 г. N 512*(37), за исключением  денежных эквивалентов полученных  гражданами льгот по оплате  жилья и коммунальных услуг  и социальных гарантий, установленных  органами государственной власти  Российской Федерации, субъектов  Федерации, органами местного  самоуправления и организациями.  Например, ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ*(38) установлено,  что впредь до вступления в  силу соответствующего федерального  закона сумма ежемесячной денежной  выплаты, установленной в соответствии  с Законом РФ "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС", Федеральными законами "О  ветеранах", "О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации"  и "О социальных гарантиях  гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне", не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.);

Информация о работе Шпаргалка по "Жилищному праву"