Монтаж электропроводки в стальных трубах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….4
2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач по МПО.docx

— 1.36 Мб (Скачать)



 

 

    Таблица 9.1. Критерии оценок.                        

Баллы

Выполнение технических требований

Самостоятельность в работе

Выполнение Т.Б.

1(один)

Неудовлетворительно

(Узнавание)

(Узнавание)

Нарушает основные технические требования при монтаже электропроводки в стальной трубе. Учащийся не выполняет указаний мастера, совершает ошибки, которые повторяет после дополнительного инструктажа

Не усваивает основные приёмы и способы монтажа, небрежно выполняет все работы. Самостоятельность отсутствует.

 

 

 

Не выполняет установленные правила Т.Б.

2 (два)

Удовлетворительно

(Репродуктивный  уровень)

(Недостаточный)

Выполняет приёмы и способы монтажа с грубыми ошибками. Не стремится качественно освоить приёмы. Нарушает основные технические требования при монтаже.

Допускает неисправимый брак в работе. Не умеет пользоваться инструментом. Работает с неисправным оборудованием.

 

 

Не выполняет установленные правила Т.Б.

3 (три)

(Почти удовлетворительный)

Выполняет операции по ремонту с существенными ошибками. Не соблюдает технические требования. Небрежно относится к оборудованию электромонтажной мастерской.

Слабо усваивает основные приёмы монтажа. Не может принимать решения без помощи мастера.

 

Не совсем точно соблюдает правила Т.Б.

4 (четыре)

(Удовлетворительный)

Выполняет приёмы и способы монтажа с недостатками, устраняемыми после указания мастера; неправильная последовательность выполнения работ.

Ориентируется в обстановке. Выполняет допустимые недочёты в организации труда и рабочего места.

 

 

Соблюдает правила Т.Б.

5 (пять)

Почти хорошо

(репродуктивный)

(Весьма удовлетворительный)

Выполняет задания в пределах технических требований. Неточности исправляет при помощи мастера.

Работы выполняет правильно, но с помощью товарищей или мастера.  Недостаточно самостоятелен в работе.

 

 

Соблюдает правила Т.Б.

6 (шесть)

(Почти хорошо)

Усваивает основные приёмы монтажа после повторного показа мастером. В некоторых действиях наблюдаются незначительные ошибки. Правильно соблюдает рабочую последовательность ремонта.

Внимателен в работе, инструменты содержит в хорошем состоянии. Наблюдается некоторые затруднения в пользовании инструкционной картой.

 

 

Соблюдает правила Т.Б.

7 (семь)

Очень хорошо (продуктивно-репродуктивный уровень)

(Хорошо)

Технически правильно выполняет приёмы монтажа в соответствии с указаниями мастера, допущенные ошибки не повторяются. Правильно работает с инструментом.

Незначительные ошибки в работе устраняет самостоятельно, необходима лишь помощь в инструкционной карте.

 

 

Строго соблюдает правила Т.Б.

8 (восемь)

(Почти отлично)

Правильное выполнение всех приёмов и способов монтажа при единичных несущественных недочётах

Соответствует техническим требованиям с отклонениями в пределах допустимого. Принимает правильные решения под руководством мастер.

 

 

Строго соблюдает правила Т.Б.

9 (девять)

Превосходно, хорошо

(продуктивный уровень)

(Отлично)

Отличное качество выполнения всех операций и заданий с указаниями мастера. Действия спокойные, умеренные.

Полное применение знаний изученного материала. Наличие творческого характера, аккуратность и внимательность в работе.

 

 

Строго соблюдает правила Т.Б.

10 (Десять)

(Превосходно)

Безошибочное и правильное выполнение всех приёмов и способов монтажа  электропроводки в стальных трубах. Превосходное выполнение всех операций без указаний мастера. Свободное оперирование изученным материалом.

Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания. Выполненная работа полностью соответствует техническим требованиям к качеству. Поддерживает образцовый порядок на рабочем месте.

 

 

 

 

Строго соблюдает правила Т.Б.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 10.Подготовка мастера к занятиям.

Подготовка мастера п/о к занятиям является ответственным этапом перед проведением самого занятия для учащихся. Подготовка включает в себя 3 основных этапа:

  1. Методическая (личная) подготовка, в которую входит:

  • изучение содержания данной темы;
  • определение объёма знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися;
  • систематизирование учебного материала темы с учётом нового в развитии отрасли;
  • подбор учебного материала в учебнике, технической, методической и другой литературе;
  • установление межпредметных связей;
  • продумывание организационных форм, методов и приёмов изучения темы;
  • планировка наглядности;
  • уточнение целей предстоящего урока;
  • определение типа и структуры урока;
  • подготовка вопросов для учащихся;
  • тщательное продумывание последовательности личного показа трудовых приёмов;
  • подбор методов контроля и учёта знаний, умений и навыков;
  • уточнение форм и методов подведения итогов занятия;
  • определение содержания и объёма домашнего задания для учащихся.
  1. При подготовке материально-технического оснащения мастер:

  • организует своё рабочее место;
  • отбирает и приводит в систему учебно-наглядные пособия, макеты;
  • подготавливает технические средства обучения;
  • просматривает исправность инструментов, приспособлений и оборудования для выполнения заданий учащимися;
  • проверяет пригодность каждого рабочего места учащихся для изучения учебного материала и выполнения намеченных учебно-производственных работ;
  • заготавливает материал и заготовки;
  • особое внимание мастер должен обратить ка состояние инструментов необходимых для выполнения ремонта;
  • проверяет наличие в аптечке учебной мастерской йода и бинтов;
  • подготавливает демонстрационный стенд "Монтажа электропроводки в стальной трубе";
  • проверяет тренировочное оборудование для проведения пробных ремонтов;
  • подготавливает видеофильм " Монтажа электропроводки в стальной трубе ".

З. При подготовке планирующей и учебной документации мастер:

  • составляет письменный план урока (технологическую карту урока), который служит рабочим документом в процессе проведения занятия;
  • формулирует вопросы для учащихся;
  • составляет конспект вводного инструктажа;
  • подготавливает инструкционные карты по монтажу электропроводки в стальной трубе;

Технологическая карта урока.

 

Раздел п/о: Монтаж осветительных и силовых электропроводок.

Тема урока: Монтаж  электропроводки в стальной трубе.

Учебно-методические цели:

Обучающая - научить учащихся рациональной организации рабочего места, производить монтаж  электропроводок в стальных трубах, научить выполнять соединение стальных труб между собой, а также соблюдение правил безопасности;

Развивающая - развивать у учащихся техническое мышление, умения и навыки по монтажу электропроводок в стальной трубе ;

Воспитывающая - воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к инструменту, стремление добиться успеха своими силами.

 

п/п

Этапы урока

Технология

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации учебной деятельности

Примечание

1.

Организационная

часть

Словесные

Слесарная

Мастерская.

 

5 мин.

1.1

Приветствие.

       

1.2

Осмотр внешнего вида учащихся.

Наблюдение.

Журнал посещаемости.

Фронтальная.

 

1.3.

Запись в журнал отсутствующих.

Беседа.

Журнал по ТБ.

   

1.4.

Запись в журнал по ТБ.

 

 

 

     

         

2.1.

Сообщение темы и цели занятия.

       

2.2.

Опрос учащегося по пройдённому материалу:

Беседа.

Инструкционная карта.

Индивидуальная.

 
 
  1. Как выполняют крепление трасса?
  2. Устройство труб и электропроводки?
  3. Назовите особенности хранения деталей для сборки?
  4. Правила ТБ при выполнении электропроводки?
       

2.3.

Изложение нового материала.

Словесные. Наглядные.

Электромонтажная мастерская.

Фронтальная.

 

2.3.1.

Общие понятия о электропроводке в трубах.

Объяснение.

Плакаты.

   

2.3.2.

Инструменты и оборудование для монтажа.

Наглядные.

Плакаты.

Демонстрационный стенд.

Урок по формированию новых знаний.

 

2.3.3.

Соединение труб.

Объяснение.

Наглядные.

     

2.3.4.

Крепление труб к несущей поверхности.

 

Демонстрационный стенд.

   

2.3.5.

Затягивание проводов в трубы.

Личный показ мастера.

     

2.3.6.

Правила по ТБ.

 

 

 

 

 

Рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

2. 4.

Закрепление нового материала.

Беседа.

Плакаты.

Инструкционные карты.

Фронтально-индивидуальная

 
 
  1. В чём сущность монтажа электропроводки в трубах?
  2. Способы соединения труб?
  3. Какие существуют способы крепления труб к стене?
  4. Каким образом производят затягивание провода в трубы?

Беседа.

Опрос.

Плакаты.

 

 

 

 

 

3.

Самостоятельная работа учащихся.

Наглядные.

Практические.

Электромонтажная мастерская.

Фронтальная.

290

мин.

3.1.

Действия мастера ПО:

 

Инструкционная карта.

   

3.1.1.

Выдача заданий учащимся.

   

Самостоятельная работа

 

3.1.2.

Контроль за выполненными действиями учащихся.

Наблюдение

     

3.1.3.

Контроль за соблюдением Т.Б. накопление оценок в оценочную ведомость.

Наблюдение.

Журнал по Т.Б оценочная ведомость.

Фронтально-индивидуальная.

 

3.2.

Действия учащихся.

Учебно-производственный труд.

Инструкционные карты.

Индивидуальная.

 

3.2.1.

Изучение инструкционных карт.

       

3.2.2.

Организация рабочего места в мастерской.

 

Заготовки и уборочный инвентарь.

   

3.2.3.

Выполнение упражнений.

Упражнения.

Заготовки.

Рабочий инструмент.

Индивидуальная.

 

3.2.4.

Уборка рабочего места и инструментов

       

4.

Заключительный инструктаж.

 

Фронтальная.

Фронтальная.

20 мин.

4.1.

Анализ работ учащихся

Словесные.

Наглядные.

     

4.2.

Сообщение оценок каждому учащемуся

Словестные.

Таблица типичных ошибок, оценочная ведомость

Фронтальная.

 

4.3.

Подведение итогов занятия.

Беседа.

 

Фронтальная.

 

4.4.

Выдача домашнего задания.

Беседа.

Ктиторов А.Ф. П/о электромонтажников по освещению, осветительным и силовым сетям и электрооборудованию

Стр. 100

   

 

 

Конспект вводного инструктажа.

  1. Общее понятие о электропроводках.

Электропроводка - совокупность проводов и кабелей с креплениями, поддерживающими защитными конструкциями и деталями, служащих для передачи и распределения электроэнергии в здании или сооружении.

Электропроводка бывает следующих видов:

Открытая электропроводка – проложенная по поверхности стен, потолков, по фермам и другим строительным элементам зданий и сооружений, по опорам и т. п. При открытой электропроводке применяются следующие способы прокладки проводов и кабелей: непосредственно по поверхности стен и потолков. На струнах, тросах, роликах, изоляторах. В трубах, коробах, гибких металлических рукавах, на лотках, в электрических плинтусах, свободной подвеской. Открытая электропроводка может быть стационарной, передвижной и переносной.

Скрытая электропроводка – проложенная внутри конструктивных элементов зданий и сооружений (в стенах, полах, фундаментах, перекрытиях), а так же по перекрытиям в подготовке пола, непосредственно под съёмным полом. При скрытой электропроводке применяются следующие способы прокладки проводов и кабелей: в трубах, гибких металлических рукавах, коробах, замкнутых каналах и пустотах строительных конструкций, в заштукатуриваемых бороздах, под штукатуркой, а так же замоноличиванием в строительные конструкции при их изготовлении.

Наружной электропроводкой называется электропроводка, проложенная по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, между зданиями на опорах (не более 4х пролётов длинной до 25м каждый) вне улиц и дорог. Наружная электропроводка может быть открытой и скрытой.

Вводом от воздушной линии электропередачи называется электропроводка, соединяющая ответвление от ВЛ с внутренней электропроводкой, считая от изоляторов, установленных на наружной поверхности (стене, крыше) здания или сооружения, до зажимов вводного устройства.

Струной как несущим элементом электропроводки называется стальная проволока, натянутая вплотную к поверхности стены, потолка и т. п., предназначенная для крепления к ней проводов, кабелей или их пучков.

Полосой как несущим элементом электропроводки называется металлическая полоса, закреплённая к поверхности стены, потолка и предназначенная для крепления к ней проводов, кабелей, или их пучков.

Тросом как несущим элементом электропроводки называется стальная проволока или стальной канат, натянутые в воздухе, предназначенные для подвески к ним проводов, кабелей и их пучков.

Коробом называется закрытая полая конструкция прямоугольного или другого сечения, предназначенная для прокладки в ней проводов и кабелей. Короб должен служить защитой от механических повреждений проложенных в нём проводов и кабелей. Короба могут быть глухими или с открываемыми крышками, со сплошными или перфорированными стенками. Глухие короба должны иметь только сплошные стенки со всех сторон и не иметь крышек. Короба могут применяться в помещениях и наружных установках.

Лотком называется открытая конструкция, предназначенная для прокладки на ней проводов и кабелей. Лоток не является защитой от внешних механических повреждений проложенных на нём проводов и кабелей. Лотки должны изготавливаться из несгораемых материалов. Они могут быть сплошными, перфорированными или решётчатыми. Лотки могут применятся в помещениях и наружных установках.

Выполнение проводки включает в себя следующие основные операции: разметку мест установки токоприёмников, штепсельных розеток и выключателей. Мест прокладки проводов по стенам и потолку. Мест проходов проводов через стены и междуэтажные перекрытия, мест ответвлений проводов и установки коробок. Прокладку проводов со всеми соединениями, крепление проводов к изолирующим опорам или закрепление их скобами; оконцевание проводов и присоединение их к токоприёмникам.

Электропроводка должна обеспечивать возможность лёгкого распознавания по всей длине проводников по цветам:

  • голубого цвета – для обозначения нулевого рабочего проводника;

  • двухцветная комбинация зелёно – жёлтого цвета – для обозначения нулевого защитного проводника;

  • чёрного, коричневого, красного, оранжевого, серого, белого цвета – для обозначения фазного проводника.

Сети, прокладываемые от групповых щитов до штепсельных розеток и светильников, должны выполняться трехпроводными (фазный, нулевой рабочий N, и нулевой защитный РЕ проводники). При этом, нулевой рабочий и нулевой защитный проводники, не следует подключать на щите под один контактный зажим. В щите должны быть предусмотрены раздельные зажимы для нулевого и защитного проводников. Причём зажимы нулевого рабочего проводника должны быть изолированы от корпуса щита. Нулевой рабочий проводник в цепи, защищаемой АВДТ или ВДТ, не должен соединяться с заземлёнными корпусами электрооборудования, с защитными контактами штепсельных розеток.

 

2.Инструменты  и оборудование для монтажа.

Монтаж  трубных проводок требует применения значительного ряда инструментов, приспособлений и оборудования. Все их можно подразделить на общепромышленные, применяемые для различных слесарно-монтажных работ, включая рассматриваемые виды работ, и на специальные, созданные или создаваемые для данного вида работ. Как известно, выполнение работ по монтажу трубных проводок осуществляется в две стадии. К первой, подготовительной, стадии относятся такие работы, как: организационно-подготовительные; контрольные, оценивающие качество исходных материалов, деталей и арматуры; заготовительные, такелажные при складировании и транспортировании изделий; разметочные, по определению и разметке мест прокладки проводок и установке приборов; дыропробивные и установочные на местах установки и прокладки; а также транспортные. Вторая стадия работ включает монтаж трубных проводок, их испытание и сдачу в эксплуатацию.

Информация о работе Монтаж электропроводки в стальных трубах