Монтаж электропроводки в стальных трубах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….4
2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач по МПО.docx

— 1.36 Мб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Подбор учебно-производственных работ.

Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод  рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно увязывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют этим принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ.

        При  подборе (выборе) учебно-производственных  работ руководствуются следующими  общими требованиями к ним:

      – соответствие программе производственного обучения по профессии (группе профессий);

– производственная ценность;

– посильность для выполнения учащимися на соответствующем периоде производственного обучения по степени сложности, точности, требуемым физическим усилиям, объему и содержанию необходимых профессиональных знаний;

– постепенное усложнение как в пределах одной темы, так и в процессе производственного обучения в целом;

– типичность для осваиваемой профессии (специальности);

– возможность применения современной высокопроизводительной техники, технологии, передовых методов труда.

 

 

 

 

 

            ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

на тем у : №6. «Монтаж и техническое обслуживание электрических проводок» Всего на тему: 54 часа

 

Время (месяц)  изучения

№ темы программы

 

Наименование тем (подтем) программы

Время на изучение темы  в часах

Учебно-производственные работы

Рабочая норма времени

Ученическая норма

Количество работ (шт.) на     одного учащегося

 

асах

 
               
 

Всего

На инструктаж

На упражнения

На производственную деятельность

Наименование производственных работ

№ инструкционных карт

Сложность работ (разряд)

   
 

1

2

3

4

5

6

7

8

   9

10

11

   12

  13

   

6.5

Монтаж электропроводок в бумажно-металлических трубах.

6

2

4

-

1. Резка б/м  труб;

2. Соединение б/м  труб;

3. Затягивание  провода в б/м трубы.

6.5.1

6.5.2

6.5.3

3

 15

 мин.

30

мин.

30

мин.

 

22

мин.

45

мин.

45

мин.

 

1

1

1

   

6.6

Монтаж электропроводок в стальных трубах.

6

1

5

-

1. Резка стальных  труб;

2. Гибка стальных  труб;

3. Нарезка резьбы  на трубах;

4. Соединение стальных  труб;

5. Затягивание  провода в стальные трубы.

6.6.1

6.6.2

6.6.3

6.6.4

6.6.5

3

 15

мин.

30

мин.

40

мин.

15

мин.

15

мин.

 

22

мин.

45

мин.

60

мин.

22

мин.

22

мин.

1

1

1

1

1

   

6.7

Монтаж электропроводки в пластмассовых трубах

6

2

4

-

1. Резка пластмассовых  труб;

2. Гибка пластмассовых  труб;

3. Соединение пластмассовых  труб;

4. Затягивание  провода в пластмассовые трубы.

6.7.1

6.7.2

6.7.3

6.7.4

3

 

 15

мин.

25

мин.

20

мин.

15

мин.

  22

мин.

37

мин.

30

мин.

22

мин.

1

1

1

1

                         

 

 

 

 

Раздел 6. Нормирование учебно-производственных работ.

 

   Цель нормирования учебно-производственных работ – способствовать формированию и воспитанию квалификационного рабочего,  отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества. Эта цель предполагает решение следующих задач:

– обеспечить постепенное освоения учащимися примеров и методов работы передовиков производства.

– приучить учащихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ими к концу обучения норм, установленных на предприятии для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации.

– определить исходные данные для правильного планирования производственного обучения и рационального использования имеющегося оборудования.

– содействовать наиболее объективной оценке успеваемости учащихся по производственному обучению на основе показателей выполнения учащимися установленных норм.

Техническое нормирование работ учащимися в учебных заведениях проводится в соответствии с технологическим процессом с учетом производственных возможностей, производительных режимов работы и передового опыта.

Одна из важных задач производственного обучения – воспитание у учащихся профессиональной самостоятельности. Профессиональная самостоятельность у рабочего проявляется в умении без посторонней помощи разбираться во всех требования, предъявляемых к порученной работе, планировать и осуществлять её, проверяя результаты, предупреждая и устраняя неполадки, преодолевая различные трудности, добиваться  отличного качества продукции, экономного расхода материалов и энергии, образцового состояния оборудования, высокой производительности.

Последнее предполагает полное выполнение установленных норм времени (норм выработки). Нормирование учебно-производственных работ содействует этому.

  Существуют два основных взаимодополняющих метода нормирования учебно-производственных работ:  расчетно-аналитический метод и метод нормирования наблюдением.

    Аналитически-расчетный  метод применяется для получения  рабочей нормы  времени,  при  работе  на  оборудовании,  когда  известна производительность станка, паспортные данные. В методе нормирования  наблюдением изучаются затраты  времени при выполнении работ. При этом используется хронометраж  и фотография рабочего дня.

     Хронометраж  – это замер времени на выполнение  какой-либо операции, изготовление  и выполнение единицы работы, включая затраты на основную  работу и временно вспомогательные  работы. Рабочий выполняет задание, а нормировщик 

фиксирует все его действия и замеряет время на каждое из них. Учитываются все действия рабочего – от получения задания до сдачи готовой продукции. Затем, затраты времени анализируются, исключаются заведомо непроизводительные затраты времени и получаются рабочая норма времени. Фотография рабочего дня осуществляется следующим образом. Нормировщик контролирует действие рабочего, в течение всей смены, фиксируя все его действия. Зачем проводиться анализ, исключаются, непроизводительные затраты, выделяется чистое время затраченное на работу.

Мастером производственного обучения применяется также суммарный метод нормирования. Суть, которого заключается в том, что мастер устанавливает время на выполнение учебно-производственной работы на основе личного опыта и выполнения данной работы учащимися.

При нормировании учебно-производственной работы учитывают, что урок длится 45 минут, и учащийся должен уложиться в этот отрезок времени.

Ученическую норму времени, требуемую для выполнения учебно-производственных работ, рассчитывают в следующем порядке:

1. Определяют техническую (расчетную) норму рабочего (Тр.).

2. Выбирают поправочный коэффициент (К).

3. Определяют ученическую норму времени (Ту.) .

Расчёт технической нормы времени:

— устанавливаем величину основного времени (Т0.), затрачиваемого на изменение размеров, формы, физико-механических свойств и внешнего вида обрабатываемой детали, пользуясь таблицей «Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках»;

— устанавливаем вспомогательное время (Тв.), затрачиваемое на установку и снятие заготовки или собираемого узла, на измерение и контроль качества. Выбирается Тв. по таблице «Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках»;— определяем оперативное время (Топ.), затрачиваемое на выполнение операции, по формуле:

Топ=То+Тв;

— рассчитываем  время обслуживания рабочего места (Т0), затрачиваемое на смену и правку инструмента, на регулировку инструмента, уход за рабочим местом, по формуле:

Тоб = 5...8%Тon; — рассчитываем  время, затрачиваемое на отдых и естественные потребности (Тот), по формуле:


Тот = 2>5 % Топ;

— суммируем все полученные результаты:

Тр = Т0 + Тв + Тоб + Тот,

 

  Ученическая норма времени при этом определяется путем умножения расчетной технической нормы на поправочный коэффициент, учитывающий период обучения и сложность учебно-производственной работы.

Ту=Тр∙k;

 

Например: 15 ∙ 1,5=22,5

где 20 время на выполнение работы;

1,5 — поправочный коэффициент.

Коэффициенты перевода рабочих норм времени в ученические.

Для профессий машинного и машинно-ручного труда (ПУ с 3-х годичным сроком обучения)

Для профессий ручного труда (ПУ с 3-х годичным сроком обучения)

Месяц

обучения

1 курс

2 курс

3 курс

Месяц

обучения

1 курс

2 курс

3 курс

Сложность работ

Сложность работ

2 разряд

2 разряд

3 разряд

4 разряд

2 разряд

2 разряд

3 разряд

4 разряд

Сент.

2,5

2

3

Сент.

3

2

3

Окт.

4

2

1,6

2,6

Окт.

2,5

1,9

2,8

Нояб.

4

2

1,6

2,6

Нояб.

5

2,5

1,8

2,6

Дек.

4

2

1,6

2,6

Дек.

5

2,5

1,7

2,4

Янв.

3,5

1,5

1,4

2,4

Янв.

4,5

2

1,6

2,2

Фев.

3,5

1,5

1,4

2,4

Фев.

4

2

1,5

2

Март.

3,5

1,5

1,4

2,4

Март

4

2

1,4

1,6

Апр.

3

1,2

1,2

2,2

Апр.

3,5

1,5

1,2

1,2

Май.

3

1,2

1,2

2,2

Май.

3,5

1,5

1

1

Июнь.

3

1,2

1

2

Июнь.

3,5

1,5

1

1

Июль.

2,5

1

1

2

Июль.

3,5

1,5

1

1


 

 

Для примера перенормируем одно упражнение по монтажу электропроводки в стальной трубе «Затягивание электропроводки в стальную трубу». Время на выполнение этого упражнения ушло 15 мин, исходя, из этого времени мы устанавливаем ученическую норму времени, перемножаем  время  выполненное мастером на переводной коэффициент и получаем ученическую норму времени.

Ту ∙ 1,5=22,5 мин.

 

 

Раздел 7. Материально-техническая подготовка к изучению темы.

Материально техническая база является основой для качественного обучения учащихся, так как на её основе строится весь процесс обучения и от её укомплектованности зависит уровень подготовки учащихся, а значит и востребованность специалистов выпускаемых учебным заведением.

План электро монтажной мастерской


 

 

1 - стол мастера; 2 - стул; 3 - доска учебная; 4 - табурет; 5 - скамья; 7 - тумба к рабочему месту станочника; 8 - шкаф вытяжной химический; 9 - станок  точильно-шлифовальный; 10 - станок вертикально-сверлильный; 11 - станок настольный сверлильный; 12 - пылеулавливающий агрегат; 13 - шкаф  сушильный; 14 - установка компрессорная; 15 - тележка для транспортировки; 16 - стол физический; 17 - подставка  для электромашин; 18 - скамья кабельная; 19 - верстак слесарный; 20 - трубоприжим; 21 - трубогиб ручной; 22 - пресс ручной; 23 - электроталь; 24 - кабина для электромонтажных  работ; 25 - станок вертикально-сверлильный; 26 - станок вертикально-сверлильный; 27 - рабочее место студента-инвалида; 28 - стол электромонтажный; 29 - место  сборки.

 

 

 Для выполнения электромонтажных работ необходимы специальное рабочее место и набор электромонтажных инструментов.

Рабочее место электромонтёра должно быть оборудовано специальным столом с диэлектрическим покрытием из пластика, на полу должен лежать диэлектрический (резиновый) коврик. На этом рабочем месте размещается специальная электрическая розетка с напряжением 42 В. и подставка для паяльника и инструментов, на которой могут располагаться ванночки для припоя и флюса.

Учебные электромонтажные мастерские комплектуются следующим оборудованием: верстак слесарный одноместный с подъемный  тисками, верстак с трубогибом, верстак для жестяных работ, лебедка ручная, оборудование вытяжной  вентиляции над столами для разогрева кабельной массы, оборудование приточно-вытяжной вентиляции к местам пайки и лужение, станок сверлильный, станок точильный 2 х сторонний, стенд испытательный, столы верстаки для электромонтажных работ.

В набор электромонтажных инструментов входят: монтажный нож или приспособление для снятия изоляции; плоскогубцы с узкими губками или пинцет для удержания концов проводников в нужном положении; кусачки-бокорезы; плоские и крестообразные отвертки; круглогубцы; изоляционная лента; крепежные изделия (болты, гайки, шайбы). Кроме того, на рабочем месте электромонтёра могут располагаться и другие инструменты и приспособления: небольшие слесарные тиски, молоток, кернер, набор мелких сверл (диаметром 1-4 мм), надфили, напильники, наждачная бумага, коловорот или ручная дрель, электроизмерительные приборы, шило, устройство для крепления электрических схем, светильник местного освещения и др.

Информация о работе Монтаж электропроводки в стальных трубах