Монтаж электропроводки в стальных трубах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….4
2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач по МПО.docx

— 1.36 Мб (Скачать)

Результаты выполнения учебных заданий в значительной степени зависят от организованности учащихся. Поэтому мастер должен постоянно наблюдать за рабочим местом учащегося.

В процессе текущего инструктирования мастер должен обратить особое внимание на правильность выполнения учащимися приёмов ремонта и его составных элементов, а также соблюдение правил безопасности.

Если учащийся нарушает правила техники безопасности, нельзя ждать момента, когда он сам поймёт последствия этих нарушений. Вмешательство мастера не должно быть простой подсказкой, оно должно нацеливать учащегося на анализ причин, приведших к ошибке, на последствия, к которым она может привести. Немедленное вмешательство необходимо в том случае, когда неверные приёмы в работе, применение не того оборудования, которое требуется по технологическому процессу, могут вывести из строя машину, инструмент.

Во время выполнения упражнений учащимися, мастер должен использовать следующие методические приёмы:

  • повторный показ приёмов на рабочих местах учащихся;
  • проверку соблюдения рекомендаций инструкционных карт;
  • организацию взаимного контроля учащихся, работающих на соседних рабочих местах;
  • организацию взаимного обучения учащихся (предлагает учащемуся, хорошо освоившему приём, объяснить и показать его товарищу);

коллективное текущее инструктирование всей группы, если большинство учащихся допускает однотипные ошибки.

Учебно-воспитательная работа должна обеспечивать выработку у учащихся бережного отношения к труду, добросовестности, аккуратности, честности, настойчивости в достижении поставленной цели. Необходимо приучать учащихся рационально организовывать свой труд, рабочее место, соблюдать установленную технологию выполнения работы, воспитывать бережливое отношение к инструменту и материалу. В процессе обучения следует помогать учащимся, вырабатывать у них умения и навыки, отвечающие правилам и нормам культуры труда.

Правильно определённая и хорошо выдержанная в процессе занятий цель, будет помогать учащимся видеть результат, которого они обязаны достигнуть, и поможет идти к этому результату сделает их работу более осмысленной, целеустремленной, сознательной, активной, будет вырабатывать привычку определять цель и з будущей практической деятельности, и в жизни.

Очень часто отдельные учащиеся значительно опережают других в выполнении задания. В этом случае мастер обязан заблаговременно подготовить и выдать учащимся дополнительные задания, которые расширяли бы их кругозор, давали возможность приобретать новые умения.

Во время заключительного инструктажа мастеру производственного обучения необходимо подвести итоги работы учащихся по выполнению учебно-производственных заданий. Эта часть урока очень важна. Мастер должен оценивать работ каждого учащегося в отдельности.

Мастеру нужно провести анализ освоения учащимися основных приёмов рубки: указывает на наиболее характерные ошибки учащихся, их причины, способы предупреждения и недопущения в дальнейшем, а также, пользуясь таблицей типичных ошибок, проанализировать качество выполнения работ.

В ходе заключительного инструктажа рекомендую предлагать учащимся выполнять отдельные приёмы, производить действия, выполнять определённые операции по монтаже тросовой электропроводки.

В процессе проведения инструктажа наряду с указанием недостатков, которые должны быть устранены в процессе дальнейшего обучения, необходимо создать у учащихся и чувство удовлетворения результатами урока. Для этого нужно остановиться на отдельных положительных моментах работы, а также показать, как в результате занятия учащиеся продвинулись вперед на пути овладения профессией.

Анализ работы учащихся на уроке должен направлять их на размышление, на оценку своей работы, помочь найти и увидеть пути улучшения работы, совершенствование мастерства.

В заключительном анализе работы учащихся мастер объявляет оценки, тщательно обосновывая их.

В конце занятия мастеру необходимо выдать учащимся домашнее задание, которое может включать в себя подготовку к следующему занятию, углубление и совершенствование знаний и умений, полученных на данном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

12. Заключение.

При выполнении курсовой работы по дисциплине «Методика производственного обучения» на тему «Монтаж электропроводки», я развил в себе практические знания по организации урока производственного обучения. Получил опыт по составлению технологических карт, перечня учебно-производственных работ, перспективно-тематического плана, конспекта вводного инструктажа и инструкционной карты. Выполнение данной работы способствовало развитию терпения, усидчивости и стремления к поставленной цели.

Разработка и написание курсовой работы по дисциплине «Методика производственного обучения» является важным условием закреплением пройденного материала и приобретения первоначальных умений и навыков в педагогической деятельности, которая в дальнейшем пригодится в педагогической деятельности.

Процесс производственного обучения должен обязательно происходить на основе тесной взаимосвязи теории с практикой. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, углубляются, расширяются.

Это определяет необходимость, во-первых, координации изучения специальных предметов и производственного обучения таким образом, чтобы теория опережала практику; во-вторых, высокого уровня специальных знаний мастера производственного обучения; в-третьих, осуществление таких межпредметных связей в деятельности мастеров и преподавателей специальных предметов (специальной технологии).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Атабеков В.Б. Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования, М., «Высшая школа», 1985
  2. Атабеков В.Б., Покровский К.Д. Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования, М., «Высшая школа», 1977
  3. Волпян Г.А. Производственное обучение электромонтеров-ремонтников, М., «Высшая школа», 1972
  4. Жиделев М.А. Производственное обучение в профессионально-технических училищах, М., «Высшая школа», 1972
  5. Жиделев М.А., Коваленко И.Г., Саюшев В.А. Организация и методика производственного обучения, М., «Высшая школа», 1978
  6. Ктиторов А.Ф. Практическое руководство по монтажу электрических сетей,  М., «Высшая школа», 1987
  7. Ктиторов А.Ф. Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ, М., «Высшая школа», 1982
  8. Ктиторов А.Ф. Производственное обучение электромонтажников по освещению, осветительным и силовым сетям и электрооборудованию, М., «Высшая школа», 1976
  9. Ктиторов А.Ф. Производственное обучение электромонтажников по освещению, осветительным и силовым сетям и электрооборудованию, М., «Высшая школа», 1984
  10. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела, М., «Высшая школа», 1984
  11. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ, М., «Высшая школа», 1987
  12. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения, М., «Высшая школа», 1988

 

 


Информация о работе Монтаж электропроводки в стальных трубах