Монтаж электропроводки в стальных трубах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….4
2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач по МПО.docx

— 1.36 Мб (Скачать)

Под рабочим местом понимается часть участка или мастерской. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для их проведения.

Рабочее место мастера должно обеспечивать  эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени  мастера. Располагается на поддоне высотой 250-300 мм, площадью S 3,5.

  Основные требование  к рабочему месту мастера:

  1.  Мастеру должно быть удобно наблюдать за работой учащихся, а учащимся должны хорошо видны показываемые  во время  коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядное пособие, чертежи, технологические карты и т.д;
  2. Перед рабочим местом мастера должно быть свободная зона, где на скамейках или стульях располагаются учащиеся во время коллективного инструктажа;
  3. В зависимости от прогрессии на рабочем месте, устанавливаются оборудование, на котором мастер демонстрирует изучаемые приемы. Для повышения эффективности учебного процесса рабочее место оборудуется ТСО.
  4. Рабочее место оснащено необходимым инструментами и приспособлениями, а также устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации и т.д;

 

Таблица 7.1. Перечень оборудования необходимого для проведения работы «Монтаж электропроводки в стальных трубах».

п/п

Наименование

Характеристика

Количество

На одного уч-ся (на звено)

На группу

1

2

3

4

5

1.

Верстак слесарный.

Одноместный 76И-01

1шт.

4шт.

2.

Набор ИН-3.

 

1шт.

4шт.

3.

Газовый клупп для нарезания трубной резьбы.

 

1шт.

2шт.

4.

Трубогиб ручной.

ТРТ-24

1шт.

1шт.

5.

Газовые прижимы.

 

1шт.

2шт.

6.

Газовый ключ.

 

1шт.

2шт.

8.

Рулетка в закрытом корпусе.

 

1шт.

5шт.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.2. Инструменты и приспособления, материалы и заготовки.

п/п

Наименование

Количество

На одного уч-ся(звено)

На группу

1

2

4

5

1

Концы стальных тонкостенных труб.

4шт.

12шт.

2

Муфта с резьбой и контрогайкой.

2шт.

6шт.

3

Лента ФУМ.

1шт.

3шт.

4

Скобы.

2шт.

6шт.

5

Пенька.

1шт.

1шт.

6

Олифа.

1шт.

1шт.

7

Сурик.

1шт.

1шт.

8

Провода АПРТО.

1шт.

3шт.

9

Втулки для оконцевания труб .

2шт.

6шт.

10.

Ответвительные коробки.

1шт.

3шт.

11.

Комплект защитных средств. 

1шт.

3шт.


 

 

Таблица 7.3. Средства наглядности.

п/п

Номер и наименование темы программы

Наименование

Количество

Применяемые технические средства обучения

1

2

3

4

5

1

№6.5 Монтаж электропроводки в стальной трубе

Инструкционные карты.

Плакаты.

Фрагменты видеофильма

5

5

3

Телевизор

видеомагнитофон


 

 

 

 

 

 

Раздел  8. Разработка планирующей документации.

Основными задачами планирования производственного обучения являются:

  • Определение соответствия требований учебных программ фактическим условиям обучения в мастерских, лабораториях, учебных участках;
  • Разработка планирующей документации в зависимости от учебных задач, периода обучения, материально-технической базы;
  • Создания условий для планомерного использования имеющегося материально-технического оснащения учебного процесса (подготовка материалов, инструментов, приспособлений производственного обучения, технической документации);
  • Оказание помощи мастерам в подготовке уроков, занятий;
  • Обеспечение полной и равномерной загрузки всех учащихся объектами работ в течении дня;
  • Обеспечение целесообразного и экономичного использования государственных денежных средств и материальных ресурсов, отпускаемых на производственное обучение.

При планировании производственного обучения составляются следующие основные документы:

  • Перечень учебно-производственных работ по профессии;
  • План и график производственного обучения для группы;
  • План работы мастера на день;
  • График перемещения учащихся по рабочим местам

Непосредственно при подготовке и проведении занятий мастер пользуется:

  • Перспективно-тематическим планом;
  • Планом урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 8.1. Перспективно-тематический план на тему: Монтаж  электропроводки в стальной трубе.

Номер урока

Тема урока

Цель урока

Учебно-производственные работы

Материально-техническое оснащение урока

Учебно-наглядные средства

Связь с предметами теоритического обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

6.6

Монтаж электропроводки в стальных трубах.

Научить производить монтаж электропроводок в стальных трубах.

1.Резка стальных труб  .

2. Гибка стальных труб  .

3. Нарезание резьбы на  металлических трубах.

4. Соединение труб.

5. Затягивание провода  в трубы.

Набор ИН-3, газовый клупп для нарезания трубной резьбы, трубогиб ручной, газовые прижимы,

газовый ключ, рулетка в закрытом корпусе, инструмент МБ-1МУ1, для снятия изоляции, приспособление для оприсовки жил, спец одежда, защитные средства.

Инструкционная карта монтаж электропроводки в стальной трубе; видеофильм “ монтаж электропроводки в стальной трубе”; демонстрационной стенд; макет разборно-демонстрационный.

Электротехника; охрана труда; электро-материаловедение; спецтехнология.

Ктиторов А.Ф. п/о электромонтажников по освещению, осветительным и силовым сетям и электрооборудованию

Стр. 100




 

 

Таблица 8.2. График перемещения учащихся по рабочим местам.

Бригада учащихся

Периоды перемещения

 

1

2

3

4

1 бригада

А

Б

В

Г

2 бригада

Б

В

Г

Д

3 бригада

В

Г

Д

А

4 бригада

Г

Д

А

Б

5 бригада

Д

А

Б

В





А – резка стальных труб; Б – гибка стальных труб; В – нарезание резьбы на металлических трубах; Г – соединение труб; Д – затягивание провода в трубы.

А – резка стальных труб; Б – гибка стальных труб; В – нарезание резьбы на металлических трубах; Г – соединение труб; Д – затягивание провода в трубы.

Раздел 9. Разработка учебно-технической документации.

 К учебно-технической документации относятся чертежи на изделия и детали, включенные в перечень учебно-производственных работ, чертежи на приспособления и оснастку, применяемые при изучении темы, инструкционно-технологические карты и схемы технологического процесса. Инструкционная карта составляется для изучения операций, а для выполнения работ комплексного характера инструкционно-технологическая карта.

В инструкционных и инструкционно-технологических картах содержаться указания «что делать», т.е. инструкционные указания о характере и особенности, а также наиболее целесообразных способах выполнения работы.

Предъявляются особые требования при разработке инструкционных и инструкционно-технологических карт:

1. Раскрывать условия  и требования к выполнению  каждого трудового действия.

2. Давать последовательность  трудовых действий в приеме.

3. Указать, когда нужно  осуществлять контроль за выполнением  работ.

4. Необходимо предусматривать  указания по технике безопасности.

К выполнению учебно-производственной работы предъявляются следующие технические требования: порядок и правильность внешнего осмотра силового трансформатора, правильность проверки уровня и температуры трансформаторного масла, правильность проверки подводящих кабелей и ошиновки, заземления, состояние бака.

Для более точной оценки успеваемости учащихся мастер пользуется таблицей критерий оценок, в которой приведены баллы и соответствующие им показатели.

 

Инструкционно-технологическая карта.

Тема: Монтаж электропроводки в стальных трубах.

Учебная цель: Научиться выполнять монтаж электропроводки в стальных трубах.

 

Эскиз

Указание и пояснение

Соединение труб с уплотнением на резьбе.

 

 Для соединения труб с уплотнением накатывают или нарезают резьбу на их концы (I), причем на одном конце на длину соединительной муфты плюс толщина гайки («сгон»), а на другом - на половину длины муфты («полусгон»). Наматывают на резьбу уплотнение из пенькового волокна, пропитанного разведенным на олифе суриком, или ленты ФУМ. Навинчивают гайку и соединительную муфту на «сгон», состыковывают трубы торцами и навинчивают муфты на «полусгон». Гайку плотно привертывают к муфте (II), во избежание самоотворачивания соединения. Трубы вводят в коробку тем же способом, но без гайки (III). Для указанных соединений применяют специальные разводные ключи.

 

 

Соединение труб манжетами на винтах без уплотнения.

 

 

 

   Для соединения труб между собой служит разъемная стальная манжета на винтах (I), а для соединения их с коробкой (II) — такая же манжета и винты. В последнем случае к коробке предварительно приваривают втулку того же диаметра, что и присоединяемая труба, при этом манжета охватывает одной половиной трубу, а второй втулку.

 

 

 

 

 

Элементы трубных разводок.

 

 

 

 

 

 

  Трубопроводы, как правило, выполняют в МЭЗ и изготовляют одиночными, собранными в пакеты, блоки и узлы с расположением труб в один или несколько рядов

Заготовка блока трубных разводок

.

 

   Углы п оворота и радиусы изгиба труб нормируют. Они должны быть 90, 105, 120, 135 и 150° и 400, 800, 1000 мм. Радиус изгиба 400 мм используют при прокладке труб в перекрытиях и для вертикальных выходов, а 800 и 1000 мм — при прокладке труб в фундаментах и кабелей с однопро

волочными жилами в трубах. При строительстве зданий и сооружений по типовым проектам трубные заготовки выполняют в виде наборов, состоящих из блоков, прямых участков труб в комплекте с фасонными отводами и углами и необходимыми деталями для соединения и крепления

 

 

Ответвительные коробки.

 

   Для предупреждения попадания влаги и пыли внутрь трубных электропроводок применяют чугунные коробки (II), имеющие патрубки 5 с внутренней резьбой для ввинчивания труб от 1/2 до 2". Их выпускают нескольких модификаций (прямая, угловая вправо, угловая влево, тройниковая, крестовая). Крышки 6 чугунных коробок устанавливают на четырех болтах 7 с пружинящими шайбами 8 и уплотняющими прокладками 9.

 

  Для обеспечения контактности и приближения коробок к размерам труб служат коробки-кондулеты (III) нескольких модификаций (магистральные и ответвительные; прямые, угловые, тройниковые с выходами патрубков в разные стороны; с внутренней резьбой патрубков от 1/2 до 2").

Информация о работе Монтаж электропроводки в стальных трубах